Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004)".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГГ. К началу 2003 года в секторе малого предпринимательства городской экономики работает более 33% от экономически активного населения города, более 30% налоговых поступлений в нашей столице обеспечивает малый бизнес. Отличительной стороной нынешнего года явилось дальнейшее совершенствование системы городской, окружных и районных инфраструктур поддержки малого предпринимательства, расширение объемов предоставления субъектам малого предпринимательства интегральной финансово-имущественной поддержки, в том числе через механизм лизинга, и предоставление грантов начинающим малым предприятиям на развитие промышленного и инновационного производства. На эти цели только в 2002 году направлено из городского бюджета более 608 млн. руб., в т.ч. на гранты 35,3 млн. руб. Московская лизинговая компания профинансировала около 100 проектов малых предприятий Москвы по лизингу оборудования, автотранспорта и автоспецтехники на общую сумму 124 миллиона рублей. Малым предприятиям передано 500 объектов лизинга. Среди оборудования основное место занимает полиграфическое, пищевое, торговое и медицинское оборудование, а также оборудование для производства потребительских товаров, автотранспортные средства в основном отечественного производства. Анализ современных потребностей малых предприятий Москвы, изучение передовых зарубежных тенденций в построении систем поддержки малого предпринимательства, создание новой информационной среды на базе Интернет определили возможность выстраивания системы поддержки малого предпринимательства Москвы более эффективным образом. К настоящему времени большая часть специализированных городских и окружных организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, прошла в своем развитии стадии формирования и развертывания полномасштабной деятельности по соответствующим направлениям поддержки. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер поддержки с городского уровня на окружной и районный, сохранив за структурами общегородского уровня главным образом решение стратегических задач развития малых форм хозяйствования, а также разработку и реализацию программ и проектов поддержки общегородского значения. Продолжена работа по защите интересов малых предприятий в части сокращения административных барьеров. Результат - значительное сокращение различных проверок. Получило дальнейшее расширение участие районных управ в поддержке и развитии малых предприятий. Сегодня практически финансово-имущественная поддержка, земельные вопросы и многие другие решаются с учетом мнений и предложений управ. Основной сдерживающий фактор дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве в настоящее время - это нехватка нежилых помещений. Для решения этой проблемы постановлением Правительства Москвы от 11.06.2002 N 429-ПП "О Концепции и основных направлениях Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы" предусматриваются начиная с 2003 года проектирование и сдача в эксплуатацию помещений первых этажей строящихся жилых домов для социальной сферы и субъектов малого предпринимательства. Совместно с Москомархитектурой и префектурами завершается формирование Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности является приоритетным направлением поддержки уже в течение нескольких лет. Созданный в сети Интернет Российский деловой портал "Альянс Медиа" (www.allmedia.ru) является ведущим Интернет-ресурсом, обеспечивающим комплексную поддержку предпринимательской деятельности. На сегодняшний день портал объединяет 25 входящих в его состав бизнес-сайтов, отвечающих всем основным информационным потребностям предпринимателей. По итогам 2002 года общее количество посещений портала составило 9 млн. Проведена работа по расширению международных и межрегиональных связей предпринимательства Москвы. Системы межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) созданы в 67 регионах Российской Федерации, в том числе в 18 регионах Центрального федерального округа, и 8 странах ближнего и дальнего зарубежья. Малые предприятия Москвы, воспользовавшиеся в текущем году услугами системы ММЦ, смогли продвинуть в регионы России и страны СНГ продукцию более чем 1500 наименований на общую сумму свыше 100 млн. рублей. В 20 регионах Российской Федерации работают центры субконтрактации, созданные по технологии, разработанной Межрегиональным центром промышленной субконтрактации и партнерства, и объединенные в единую информационную сеть. Только за 2002 год в информационной сети было размещено 1600 заказов для малых предприятий. Создана система, включающая Московский городской и территориальные центры развития предпринимательства, развивается деятельность бизнес-Интернет-центров, районных и межрайонных агентств малого бизнеса. Созданы центры ремесел в Западном, Северо-Западном и Восточном административных округах г. Москвы. По инициативе Московской палаты ремесел созданы палаты ремесел в нескольких районах Московской области (Королеве, Балашихе, Одинцово, Жуковский, Ново-Ивановском), а также в других регионах России (Казань, Курск, Пермь). Приоритеты. Постановлением Правительства Москвы от 24.12.2002 N 1063-ПП "О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2001-2003 годы с учетом положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" определены следующие приоритеты по поддержке малых предприятий: - поддержка малых предприятий, осуществляющих деятельность в системе городского хозяйства (в жилищно-коммунальной сфере, в области экологии, в том числе сборе и переработке вторичного сырья, в малой (локальной) энергетике с целью снижения расходов на строительство и эксплуатацию жилья и других объектов); - оказание содействия субъектам малого предпринимательства по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий и системы территориальных центров развития предпринимательства в административных округах города Москвы; - дальнейшее развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей глобальной сети Интернет; - активное участие в реализации программы "Электронная Москва"; - реализация первого этапа (до 2005 г.) Городской целевой программы по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями на 2002-2010 гг.; - реализация комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее сокращение количества проверок юридических лиц на территории города; - повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и реализуемой малыми предприятиями; - дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест. Ожидаемые конечные результаты Комплексной программы В период реализации Программы мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 60 до 120 тысяч малых предприятий города. В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 2 млн. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится на 30%. |
Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004)".