Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ГОРОДСКОМУ ЗАКАЗУ ДО 2005 ГОДА И О ЗАДАНИЯХ ПО ЖИЛИЩНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 10.02.2004)".
Общие положения Актуальность разработки Концепции определяется наличием целого ряда противоречий в жилищной практике г. Москвы. Вопросы, связанные с решением жилищных проблем населения г. Москвы, в том числе и очередников на улучшение жилищных условий, решаются все сложнее по следующим причинам: - отставание от плановых заданий в выполнении программ жилищного строительства в г. Москве по строительству жилья для переселения в обеспечение реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда первого периода индустриального домостроения; - недостаточность бюджетных источников финансирования строительства жилья для очередников и жилья для переселения из пятиэтажного, ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда на фоне постоянного увеличения объемов строительства; - объективно возрастающие требования населения к потребительским качествам получаемого жилья; - ухудшение ситуации с подбором земельных участков для жилищного строительства и, как следствие, затягивание сроков подготовки исходно-разрешительной документации по сравнению с периодом 1992-1999 гг., когда под цели жилищного строительства были выделены наиболее выгодные с коммерческой точки зрения земельные участки, свободные от обременений, обеспеченные инженерными коммуникациями; - постоянное увеличение расходов бюджета г. Москвы на развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры при строительстве коммерческого жилья; - отсутствие сбалансированности и комплексности при реализации программы реконструкции районов пятиэтажной и ветхой жилой застройки; - дополнительное увеличение нагрузки на бюджет и земельный фонд г. Москвы, создаваемой за счет расширения категорий нуждающихся в улучшении жилищных условий при ограниченности реально работающих механизмов, обеспечивающих постепенный переход на возмездную основу приобретения жилья населением г. Москвы, в том числе очередниками, нуждающимися в улучшении жилищных условий; - недостаточный контроль за выполнением инвесторами своих обязательств по инвестиционным контрактам перед городом. В сложившейся ситуации с целью обеспечения населения жильем с высокими потребительскими качествами очевидной становится необходимость внедрения новых подходов при планировании, формировании и реализации программ жилищного строительства по городскому заказу, усиления контроля со стороны Правительства Москвы за процессом реализации программ жилищного строительства в г. Москве. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ГОРОДСКОМУ ЗАКАЗУ ДО 2005 ГОДА И О ЗАДАНИЯХ ПО ЖИЛИЩНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 10.02.2004)".