Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ"".
IV. Порядок учета в карточках "РСБ" местного уровня налогов (сборов) и иных обязательных платежей, поступивших на соответствующие счета по учету доходов бюджетов Российской Федерации 1. Поступившие (возвращенные) и зачисленные на соответствующие счета по учету доходов бюджетов Российской Федерации суммы налогов (сборов), пеней и штрафов отражаются в карточке "РСБ" местного уровня на основании: - информации из расчетных документов, представляемой Управлениями федерального казначейства в соответствии с совместным Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Минфина России от 23.05.2003 N 46н/БГ-3-10/266 "Об обмене информацией между управлениями федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации и управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации", которая передается УФНС в нижестоящие налоговые органы; - платежных документов, прилагаемых к выписке учреждения банка, по счетам, открытым финансовым органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по учету доходов от уплаты налогов (сборов), зачисляемых в соответствии с бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации в доходы регионального и местного бюджетов, если указанные органы не перешли на кассовое обслуживание в органах федерального казначейства; - платежных документов формы N ПД (налог), N ПД-4сб (налог), используемых для уплаты налогов, сборов или иных обязательных платежей физическими лицами; - почтовых извещений (документ, выдаваемый организацией связи, свидетельствующий о перечислении средств). 2. При электронной обработке документов, когда налоговые органы получают полноформатные электронные расчетные документы, распечатка электронных документов не производится. 3. Учет платежей физических лиц осуществляется в следующем порядке. Сводные платежные документы на общую сумму, формируемые банками, сверяются с прилагаемыми к ним платежными документами физических лиц по формам N ПД (налог) и ПД-4сб (налог). Специалисты Отдела ввода сверяют итоговые суммы по поступившим платежным документам плательщиков, отсортированным по КБК и ОКАТО, с суммами, указанными в сводных платежных документах Сбербанка России по соответствующим КБК и ОКАТО. При отсутствии расхождений информация из платежных документов физических лиц вводится в систему для учета исполненных обязанностей по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей плательщиками - физическими лицами. В случае отсутствия на территории, где проживают плательщики, кредитных учреждений уплата налогов и сборов может производиться через отделения почтовой связи путем оформления денежных переводов, а также через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления. 4. Организация работы по учету денежных средств от уплаты налогов, поступающих на счета, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации на балансовых счетах N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и финансовым органам муниципальных образований на балансовых счетах N 40204 "Средства местных бюджетов" в случае, если органы федерального казначейства не осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, определена Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410. 5. Работа с информацией, полученной из финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в электронном виде, аналогична работе, проводимой с документами, полученными из органов федерального казначейства. Если информация получена на бумажных носителях, то ввод данных осуществляется вручную. 6. При поступлении соответствующего файла в инспекцию сотрудники Отдела ввода проверяют полноту и правильность заполнения всех реквизитов ЭПД, соответствие реквизитов плательщика, указанных в платежных документах, данным базы налоговых органов по учету плательщиков и осуществляют ввод информации в карточки "РСБ" местного уровня. Информация из расчетных документов плательщиков разносится в карточки "РСБ" местного уровня в следующем порядке: в графе 1 фиксируется дата записи операции; в графе 2 расшифровывается наименование операции в соответствии со справочником операций, применяемым в программных средствах по ведению карточек "РСБ"; в графе 3 указывается код операции в соответствии со справочником операций; в графе 4 фиксируется документ, являющийся основанием для отражения уплаты: платежное поручение налогоплательщика, инкассовое поручение налогового органа, платежное поручение службы судебных приставов, платежные документы, оформленные централизованными бухгалтериями в соответствии с Положением о централизованных бухгалтериях, платежные документы формы N ПД (налог), N ПД-4сб (налог), почтовое извещение, решение налогового органа на зачет или возврат, уведомление по форме N 54; в графе 5 указывается дата документов, указанных в графе 4; в графе 9 карточки "РСБ" фиксируется дата списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика на основании информации, содержащейся в поле 71 расчетного документа. В случае частичного списания денежных средств со счета плательщика в графе 9 карточки "РСБ" указывают дату составления платежного ордера, оформленного банком плательщика. Платежные документы, в которых не заполнено поле "Списано со счета плательщика", подлежат вводу работниками Отдела ввода и обработки данных в карточки "РСБ" в автоматизированном режиме на общих основаниях. При этом в графе 9 указывается та же дата, что и в графе 11 карточки "РСБ". Работники отдела учета осуществляют дополнительный контроль за такими расчетными документами, а именно: распечатывают в автоматизированном режиме Протокол разноски расчетных документов, в которых не заполнено поле "Списано со счета плательщика", в котором указываются наименование банка плательщика, наименование, ИНН/КПП плательщика, дата и N расчетного документа. Указанный Протокол направляется в отдел выездных налоговых проверок. В случае постановки банка на учет в данном налоговом органе информация из указанного Протокола используется для включения в план проверок по факту неисполнения банком Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П (в редакции указаний ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У). Если банк состоит на учете в другом налоговом органе, то сформированный Протокол разноски расчетных документов, в которых не заполнено поле "Списано со счета плательщика", направляется в налоговый орган по месту учета банка для проведения соответствующих контрольных мероприятий. В графе 10 отражается сумма денежных средств, списанных со счета плательщика банком и поступивших на счета по учету доходов бюджетов. В графе 11 проставляется дата зачисления денежных средств на регулирующий счет органов федерального казначейства балансового счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" с символами банковской отчетности 01 и 02 на основании даты "Сводного реестра поступивших доходов". В графе 12 указываются суммы платежей, зачисленные в доходы бюджетов, по расчетным документам, относящимся к данному плательщику. В указанную графу вводятся суммы из расчетных документов, в которых поле 110 (тип платежа) может иметь значения: "НС", "ВЗ", "ПЛ" или "АВ", а поле 106 (основание платежа) может иметь значения: "ТП", "ЗД", "ТР", "АП", "АР". При этом 14 - 17 разряды КБК (код программ доходов) в поле 104 должны иметь значение "1000" (налог). В этой же графе отражаются суммы налога (сбора), поступившие в порядке зачета. В графе 13 отражаются суммы налога (сбора), возмещенные в порядке зачета или возврата. В графе 18 аналогично учитываются уплаченные суммы пеней. В указанную графу вводятся данные из расчетных документов, в которых поле 110 (тип платежа) имеет значение "ПЕ", а поле 106 может иметь значения: "ЗД", "ТР", "АП", "АР". При этом 14 - 17 разряды КБК (код программ доходов) в поле 104 должны иметь значение "2000" (пени). В этой же графе отражаются суммы пеней, поступившие в порядке зачета. В графе 19 отражается сумма возмещенных пеней в порядке зачета или возврата. В графе 22 отражаются суммы уплаченных налоговых санкций, на основании платежных поручений плательщиков, в которых поле 110 (тип платежа) имеет значение "СА", а поле 106 (основание платежа) может иметь значения: "ЗД", "ТР", "АП", "АР". При этом 14 - 17 разряды КБК (код программ доходов) в поле 104 должны иметь значение "3000" (штраф). В этой же графе отражаются суммы налоговых санкций, поступившие в порядке зачета. В графе 23 отражаются суммы налоговых санкций, возмещенных в порядке зачета или возврата. Одновременно с записью поступивших налоговых платежей по графам 12, 18, 22, 26 в графе 27 со знаком плюс отражается сумма поступлений на бюджетные счета нарастающим итогом с начала года за вычетом возвратов, указанных в графах 13, 19 и 23. 7. Документами, подтверждающими факт исполнения УФК решений налоговых органов о зачете, платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение) и служащими основанием для отражения соответствующих операций в карточке "РСБ", являются ведомости учета внебанковских операций и ведомости учета возвратов (возмещений) платежей. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ БАЗЫ ДАННЫХ "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ"".