Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ"".
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ" Основным источником загрязнения атмосферного воздуха в Москве является автотранспорт. Численность автомобильного парка составляет около 2,6 млн. автотранспортных средств. С учетом иногороднего автотранспорта на улицах города в часы "пик" единовременно находится в движении свыше 600 тысяч автотранспортных средств. Ежегодно объем валовых выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта составляет почти 900 тысяч тонн, то есть более 80% от суммарных выбросов в атмосферный воздух от всех источников. По данным регулярных измерений концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, проводимых с помощью передвижной лаборатории на автотрассах города, а также по данным стационарных автоматических постов, расположенных вблизи автотрасс: - на автотрассах города наблюдается регулярное превышение установленных допустимых норм содержания загрязняющих веществ в воздухе от 2 и более раз в зависимости от вещества; - на территории, прилегающей к автотрассам, наблюдается загрязнение воздуха веществами, содержащимися в выхлопах автотранспортных средств: среднегодовые концентрации превышают нормы в 1,2-1,5 раза, частота превышений допустимых среднесуточных значений доходит до 70-80%. Этим объясняется высокий уровень воздействия дорожного движения на состояние окружающей среды, в особенности в случаях заторов на дорогах, когда уровень шума и выбросов является наиболее высоким. Рост автомобильного парка в столице (за последние 5 лет численность автотранспорта в городе Москве возросла на 22%) определяет необходимость минимизации вреда окружающей среде города от автомобилей. Как показывает зарубежный опыт, одним из наиболее эффективных путей создания экологически устойчивых городских транспортных систем является внедрение мер, направленных на ограничение использования автомобильного транспорта при одновременном адекватном развитии системы общественного пассажирского транспорта, создании оптимальных логистических систем и т.д. Так, решая проблему заторов на дорогах, в целях снижения общего пробега и выбросов от автотранспорта в Лондоне введены зоны платного въезда. Согласно Закону Франции о качестве воздуха и рациональном использовании энергии (1996 г.) ограничивается движение частных автомобилей по городу, когда загрязнение воздуха достигает критического порога, с исключениями для автомобилей, отмеченных зеленой карточкой, как отвечающих определенным экологическим стандартам. Первая зона ограниченного движения введена в историческом центре Милана в 1984 г. и действовала в утренние часы рабочих дней. В последующие годы подобные меры были приняты и в других четырех крупных городах Италии (Турин, Падуя, Болонья и Флоренция). Зоны варьировались по времени действия и по площади (от 6 га в Падуе до 400 га в Болонье). В настоящее время политика этих городов в отношении ограничения движения легковых автомобилей различается: в Милане и Турине зоны ограниченного движения были упразднены и заменены введением повышенной платы за парковку. В Швеции "экологические зоны", предусматривающие ограничения на въезд автомобилей, не отвечающих соответствующему уровню экологической классификации, были впервые введены в 1996 г. в крупнейших городах - Стокгольме, Гётеборге и Мальмо. Аналогичные меры по ограничению движения легковых автомобилей в городах предусмотрены законодательством других европейских государств. Настоящая Концепция разработана в целях создания правовых основ для реализации экологических требований охраны атмосферного воздуха от загрязнения выбросами автотранспортных средств путем введения ограничений на въезд автотранспорта на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной антропогенной нагрузкой на окружающую среду. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду впервые введены Федеральным законом "Об охране окружающей среды". В соответствии с законом указанные нормативы устанавливаются как величина допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и акваторий в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения биологического разнообразия. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ"".