Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
10. Порядок работы с обращениями граждан и организаций 10.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в их адрес, принятых при личном приеме или направленных им в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По результатам рассмотрения обращения принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до одного месяца со дня поступления, а также по просьбе направивших обращения государственных органов уведомляет их о принятых решениях. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на один месяц, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, находящихся в его ведении федеральной службы или федеральных агентств, направляются им в 5-дневный срок по принадлежности, о чем уведомляется заявитель. Если поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти. 10.2. Обращения граждан, поступившие в Министерство в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные действующим законодательством, и в пределах компетенции Министерства. Обращение считается рассмотренным после отправки заявителю официального ответа. 10.3. По решению Министра (заместителей Министра) поступившие в Министерство обращения граждан, юридических лиц могут быть направлены на рассмотрение в федеральные агентства и службу в соответствии со сферами их ведения. Федеральные агентства и служба проводят проработку поступивших из Министерства материалов, принимают по ним решения и в установленные сроки направляют ответ заявителю с представлением в Министерство копии ответа, в указанных Министерством случаях. Обращения, по которым требуется решение Министерства, должны быть возвращены в Министерство не позднее чем за три дня до даты истечения срока ответа на соответствующее обращение (если Министерством не установлен иной срок), с пояснительной запиской, содержащей предложения федерального агентства или службы по вопросу, поставленному в обращении. 10.4. Директора департаментов обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и по поручению Министра (заместителя Министра) направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство, возлагается на директоров департаментов МПР России, ответственных за их рассмотрение. 10.5. Организацию приема посетителей Министром и его заместителями осуществляет Департамент управления делами и кадров. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений Министерства (в том числе при наличии у них ответов руководителей подведомственных МПР России организаций), проводится их руководителями. Заместители Министра принимают граждан при наличии у них обоснованных претензий к руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства по рассмотрению их обращений. 10.6. Порядок работы с обращениями граждан в находящихся в ведении Министерства федеральной службе, федеральных агентствах и организациях строится в соответствии с нормами и правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденной приказом МПР России (если такая Инструкция будет единой). 10.7. Руководители структурных подразделений Министерства, федеральных агентств и службы (их территориальных органов) систематически анализируют результаты работы по рассмотрению обращений граждан. Департамент управления делами и кадров каждое полугодие обобщает результаты работы по рассмотрению обращений граждан. 10.8. Обращения с информацией о действиях (бездействии) руководителей федеральных агентств или службы (их территориальных органов), содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие правоохранительные органы для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии материалов, направленных в правоохранительные органы в отношении руководителей территориальных органов федеральных агентств или службы, в 3-дневный срок представляются Министру. 10.9. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных рассмотреть обращение по существу. В этом случае федеральный орган за подписью руководителя (заместителя) информирует заявителя о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".