О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2005). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.1. Нормативно-правовое регулирование
              в сфере потребительского рынка - состояние
              и основные направления развития в условиях
                 административной реформы "Одно окно"

     В  соответствии  с  Указом  Президента  РФ от 23.07.2003 N 824 "О
мерах  по  проведению  административной  реформы  в  2003-2004  годах"
первоочередной  задачей  ближайшей перспективы является новое качество
государственного регулирования и управления, при котором любые решения
власти должны:
     - носить  правовой характер (в том числе не допускать ограничений
прав  собственности и предпринимательской деятельности, кроме случаев,
когда такие ограничения установлены федеральными законами или право их
установления предоставлено субъектам Федерации);
     - учитывать,  анализировать  тенденции  развития потребительского
рынка и реагировать на них с опережением;
     - быть облечены в правовую форму конкретных документов и доведены
до  сведения  всех лиц, права и свободы которых затронуты (в отношении
документов    по    принципиальным   вопросам   развития   бизнеса   -
согласовываться с бизнес-сообществом на стадии проектов).
     В   этой  связи  вопросы  совершенствования  нормативно-правового
регулирования потребительского рынка приобретают особое значение.
     Общие   основы   правового   статуса   предпринимателей  в  сфере
потребительского   рынка   заложены  в  гражданском  законодательстве,
законодательстве  о  защите  прав  потребителей  и предпринимателей, о
техническом регулировании и лицензировании и т.д.
     Еще  свыше  600 подзаконных актов Российской Федерации регулируют
отдельные  вопросы  в сфере торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, зачастую дублируя друг друга при одновременном
наличии  серьезных  пробелов  (вопросы мелкорозничной торговли, рынки,
крупные   объекты,   контрафактная   продукция  и  несанкционированная
торговля и т.д.).
     Долгое время органы власти города Москвы осуществляли собственное
правовое  регулирование в сфере потребительского рынка, опережающее во
многом принятие соответствующих решений на федеральном уровне.
     В  условиях  приведения  законодательства  субъектов  Федерации в
соответствие   с   федеральным,   прекращения   действия   договора  о
разграничении  полномочий  и  предметов  ведения между РФ и Москвой об
особых  полномочиях  Москвы  для  принятия  таких решений нет правовых
оснований.
     В  связи  с  этим  дальнейшее  развитие  нормативно-правовой базы
потребительского рынка требует изменений федерального законодательства
в этой сфере.
     Департаментом  был подготовлен пакет законодательных предложений,
направленных  на  преодоление  негативных  явлений  на потребительском
рынке, включая проект федерального закона "Об основах государственного
регулирования  внутренней  торговли"  (всего свыше 30 актов, требующих
пересмотра).
     Участие  в  их  обсуждении  и  принятии  в  установленном порядке
федеральными   законодательными   органами   -   приоритетная   задача
предстоящего периода.
     В  целях  создания  условий  для  реализации  принципа открытости
информации   об   обязательных   требованиях   для   предпринимателей,
установленного  Федеральным  законом  от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите
прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного   контроля  (надзора)",  по  поручению  Правительства
Москвы  были  разработаны,  утверждены  Департаментом потребительского
рынка   и   услуг   города  Москвы  Методические  указания  о  порядке
организации    торговой    деятельности,   содержащие   требования   к
предприятиям   розничной   торговли,   систематизированные  по  итогам
проработки свыше 300 основных документов РФ и г. Москвы.
     Необходимо   проведение   аналогичной   работы   для  предприятий
общественного   питания   и   бытового   обслуживания  населения,  что
запланировано на 2004-2006 годы.
     Практика  показывает,  что  наличие  одной "настольной книги" для
предпринимателей  позволяет снимать многие проблемы при взаимодействии
с контролирующими организациями.
     В  части дальнейшего совершенствования нормативного регулирования
в  сфере потребительского рынка на уровне города в пределах полномочий
Москвы  как субъекта Федерации особое внимание будет уделено упрощению
и оптимизации разрешительной практики.
     В   условиях   дебюрократизации  экономики  России  и  проведения
административной    реформы   политика   государства   направлена   на
минимизацию  степени  государственного  вмешательства  в хозяйственную
деятельность предпринимательского сообщества.
     Постановлением  Правительства  Москвы  от 05.08.2003 N 660-ПП "Об
организации   работы  органов  исполнительной  власти  города  Москвы,
городских  организаций  в режиме "одного окна" была создана основа для
поэтапного  упрощения разрешительной системы во всех сферах городского
хозяйства, в том числе в сфере потребительского рынка и услуг.
     Был  определен  перечень  различного  рода документов, подлежащих
выдаче  в  соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской
Федерации и г. Москвы в сфере потребительского рынка.
     В    соответствии   с   требованиями   Федерального   закона   "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной  и спиртосодержащей продукции" в Москве выдаются следующие
документы:
     - аттестат   аккредитации   организации   на  оптовую  реализацию
алкогольной  продукции  для розничной торговли и общественного питания
или его продление;
     - согласование   федеральных   лицензий  на  право  производства,
оптовой и розничной продажи алкогольной продукции;
     - согласование на учреждение акцизного склада или его продление и
документы,   выдаваемые   в   рамках  проведения  субъектом  Федерации
специальных   защитных   мер   по  контролю  качества  и  безопасности
алкогольной  продукции  в  соответствии с постановлением Правительства
Москвы  от  11.03.2003  N  153-ПП  "О  мерах по выполнению федеральных
нормативных  правовых  актов  в области государственного регулирования
производства и оборота алкогольной продукции".
     В   сфере   ритуального  обслуживания  населения  рассматривается
возможность  погребения  отдельных  категорий  граждан, имеющих особые
заслуги  перед  Российской  Федерацией или городом, на ряде московских
кладбищ,  захоронение  на  которых  не может носить массовый характер,
таких   как  Ваганьковское,  Новодевичье  и  т.д.  (в  соответствии  с
распоряжениями Премьера Правительства Москвы от 06.07.92 N 1682-РП, от
28.01.94 N 164-РП).
     В   целях   сохранения   достаточной   сети   социально  значимых
предприятий   торговли  и  недопущения  их  массового  необоснованного
перепрофилирования   Правительством  Москвы  было  принято  решение  о
необходимости  согласования изменения целевого использования помещений
с   органами   исполнительной   власти   (префектурами  и  отраслевыми
департаментами).
     В  связи с поступающими жалобами населения в Правительство Москвы
на  неблагоприятные  условия  проживания  в  домах,  имеющих на первых
этажах и в подвальных помещениях предприятия общественного питания, на
Департамент   потребительского   рынка  и  услуг  города  Москвы  было
возложено   утверждение   проектной  и  строительной  документации  на
открытие таких объектов (распоряжение Премьера Правительства Москвы от
11.02.98 N 148-РП).
     Указанные   решения   в  предстоящий  период  сохраняются,  будут
прорабатываться  вопросы  об установлении жесткого контроля за сроками
рассмотрения обращений и недопущении необоснованных отказов.
     Будет   серьезно   реформирован   порядок  выдачи  разрешительных
документов на размещение объектов мелкорозничной сети.
     В  связи  с  выходом нового постановления Правительства Москвы от
27.01.2004  N  29-ПП  практика  выдачи  разрешительных  документов  по
мелкорозничной торговле в ближайшее время будет упрощена.
     Для   размещения   павильонов  и  киосков  планируется  исключить
дублирование   в   выдаче   разрешительных   документов  путем  отмены
городского торгового патента.
     Основными   документами   на   право  строительства,  открытия  и
функционирования  таких  объектов  будут  решения комиссий префектур и
управ   районов   с   указанием  профиля  деятельности  и  последующим
оформлением земельно-правовых отношений.
     Для  учета  и  ведения  дислокации  сети павильонов и киосков они
будут  внесены  в Торговый реестр в качестве временных объектов на тех
же условиях, как и стационарные предприятия.
     Прорабатываются  предложения  об упрощении системы лицензирования
деятельности  по  обороту  алкогольной  продукции,  сокращении  сроков
выдачи  лицензий,  освобождении  предпринимателя  от  подачи отдельных
документов и т.д.
     Для  реализации  принципа  "одного окна" в сфере потребительского
рынка  должны  быть  созданы дополнительные организационные и правовые
условия,  одним из которых является принятие Регламента работы органов
исполнительной  власти в режиме "одного окна" в сфере потребительского
рынка  с  решением  вопроса  об  их  взаимодействии  между  собой  и с
заявителем.
     В   целом   органы   власти  должны  взять  на  себя  функции  по
осуществлению   межотраслевых  согласований  в  рамках  осуществляемых
разрешительных   процедур,   а   не   перекладывать   эти  вопросы  на
предпринимателей  -  это  основной  принцип  "одного  окна"  наряду  с
сокращением сроков и отменой излишних согласований.

------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |                      2                       |      3      |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|1. |Анализ действующего федерального              |2004-2005 гг.|
|   |законодательства в сфере потребительского     |             |
|   |рынка и подготовка проекта федерального закона|             |
|   |"Об основах регулирования внутренней торговли"|             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2. |Подготовка предложений о внесении изменений   |2004 г.      |
|   |и дополнений в Федеральный закон от 21.12.2001|             |
|   |N 178-ФЗ "О приватизации государственного     |             |
|   |и муниципального имущества" в части           |             |
|   |установления ограничения по сохранению профиля|             |
|   |социально значимых предприятий                |             |
|   |потребительского рынка и услуг и предприятий  |             |
|   |оптового продовольственного комплекса,        |             |
|   |выполняющих городской заказ, на весь период их|             |
|   |деятельности и установления преимущественного |             |
|   |перед третьими лицами права покупки субъектом |             |
|   |Федерации нежилых помещений, занимаемых       |             |
|   |предприятиями торговли и услуг,               |             |
|   |у собственников                               |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|3. |Подготовка предложений о внесении дополнений  |2004 г.      |
|   |в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ    |             |
|   |"О лицензировании отдельных видов             |             |
|   |деятельности" в части включения в перечень    |             |
|   |лицензируемых деятельности по распространению |             |
|   |пиротехнических изделий I-III классов         |             |
|   |и деятельности по оказанию отдельных видов    |             |
|   |ритуальных услуг                              |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|4. |Подготовка предложений о внесении изменений   |2005-2006 гг.|
|   |и дополнений в Федеральный закон от 12.01.96  |             |
|   |N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"       |             |
|   |в части:                                      |             |
|   |- уточнения правового режима использования    |             |
|   |  земель под кладбищами;                      |             |
|   |- введения новой схемы предоставления участков|             |
|   |  для захоронений на основе договоров аренды, |             |
|   |  в том числе заключаемых при жизни;          |             |
|   |- закрепления права субъектов Федерации       |             |
|   |  устанавливать правила работы кладбищ        |             |
|   |  и предоставления отдельных видов ритуальных |             |
|   |  услуг с учетом положений федерального       |             |
|   |  законодательства и местных условий          |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|5. |Подготовка предложений о внесении изменений   |2004-2006 гг.|
|   |и дополнений в Федеральный закон              |             |
|   |"О государственном регулировании производства |             |
|   |и оборота этилового спирта, алкогольной       |             |
|   |и спиртосодержащей продукции" (в ред.         |             |
|   |Федерального закона от 07.01.99 N 18-ФЗ)      |             |
|   |в части полномочий субъектов Федерации        |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|6. |Подготовка предложений о внесении дополнений  |2004-2005 гг.|
|   |в Закон Российской Федерации "О защите прав   |             |
|   |потребителей" (в ред. Федерального закона     |             |
|   |от 09.01.96 N 2-ФЗ) в части расширения        |             |
|   |полномочий субъектов Федерации по защите прав |             |
|   |потребителей                                  |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|7. |Подготовка предложений о внесении изменений   |2005-2006 гг.|
|   |и дополнений в Федеральный закон от 27.12.2002|             |
|   |N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в части|             |
|   |распространения обязательности устанавливаемых|             |
|   |техническими регламентами требований на       |             |
|   |выполнение работ и оказание услуг             |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|8. |Подготовка проекта закона города Москвы       |Март - апрель|
|   |"Об отмене Закона города Москвы "О порядке    |2004 г.      |
|   |подготовки предложений и выдаче разрешений на |             |
|   |размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов |             |
|   |мелкорозничной торговли и услуг"              |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|9. |Подготовка Методических указаний о порядке    |2004-2006 гг.|
|   |организации деятельности предприятий бытового |             |
|   |обслуживания населения                        |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|10.|Подготовка Методических указаний о порядке    |2004-2006 гг.|
|   |организации деятельности предприятий          |             |
|   |общественного питания                         |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|11.|Актуализация перечня документов, выдаваемых   |2004-2006 гг.|
|   |в сфере потребительского рынка в режиме       |             |
|   |"одного окна"                                 |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|12.|Разработка Регламента работы Департамента     |II квартал   |
|   |потребительского рынка и услуг в режиме       |2004 г.      |
|   |"одного окна" и обучение служащих Департамента|             |
|   |работе в новых условиях                       |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|13.|Анализ правоприменительной практики           |2004 г.      |
|   |по выполнению постановления Правительства     |             |
|   |Москвы от 27.01.2004 N 29-ПП "Об очередных    |             |
|   |мерах по упорядочению работы и размещению     |             |
|   |объектов мелкорозничной сети на территории    |             |
|   |города Москвы" и внесение предложений         |             |
|   |по дальнейшему совершенствованию нормативной  |             |
|   |базы в этой сфере, устранению необоснованных  |             |
|   |административных барьеров развития бизнеса    |             |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                          |Объем средств, млн. руб.     |
|                                  |-----------------------------|
|                                  |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого|
|----------------------------------|-------|-------|-------|-----|
|Бюджет г. Москвы                  |       |   -   |   -   |     |
|----------------------------------|-------|-------|-------|-----|
|Средства предприятий и иные       |       |       |       |     |
|внебюджетные источники            |       |       |       |     |
|----------------------------------|-------|-------|-------|-----|
|Всего                             |       |       |       |     |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители:  Департамент  потребительского  рынка и услуг города
Москвы,  префектуры  административных округов, Департамент поддержки и
развития малого предпринимательства города Москвы.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа