О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2005). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.3. Цели, задачи и приоритеты Программы

     Программа  призвана  обеспечить  решение комплекса задач развития
потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы,  ориентированных на
наиболее  полное  удовлетворение  спроса  населения на потребительские
товары, торговые и бытовые услуги в широком ассортименте, по доступным
ценам  и  в  пределах  территориальной доступности при гарантированном
качестве и безопасности.
     При  соблюдении  преемственности  целей и задач торговой политики
Правительства   Москвы,   определенных  ранее  принятыми  программными
документами  (постановления Правительства Москвы от 04.06.96 N 477, от
31.03.98  N  248,  от  26.05.98 N 405, от 14.05.2002 N 359-ПП), период
2004-2006    гг.   следует   рассматривать   как   этап   качественных
преобразований  на  потребительском  рынке,  связанных  со структурной
перестройкой  отраслей  торговли,  общественного  питания  и  бытового
обслуживания   населения   в   направлении   усиления   их  социальной
ориентации,  обеспечивающей реализацию Концепции социальной политики в
сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года.
     Общими концептуальными задачами Программы являются:
     - обеспечение  в  сфере  потребительского  рынка  и услуг баланса
интересов  и  защиты прав потребителей, предпринимателей и государства
на  основе  совершенствования  правового регулирования, форм и методов
координации  и контроля, а также развития механизмов саморегулирования
рынка;
     - формирование оптимального размещения сети предприятий торговли,
общественного    питания    и    бытового    обслуживания   населения,
обеспечивающего  территориальную  доступность  товаров и услуг во всех
районах   города  на  уровне  не  ниже  принятых  градостроительных  и
социальных стандартов (нормативов) обслуживания;
     - формирование  социально  ориентированной  системы  торгового  и
бытового    обслуживания,   обеспечивающей   (экономическую)   ценовую
доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;
     - развитие  инфраструктуры  потребительского рынка и услуг: новое
строительство,  реконструкция и модернизация объектов в соответствии с
градостроительными     схемами     и    планировками    и    новейшими
научно-техническими достижениями в организации торговли, общественного
питания и бытовых услуг, а также их логистики;
     - развитие   механизмов   и   инструментов   предпринимательской,
инвестиционной и инновационной деятельности.
     В  целях  повышения  системности  и  эффективности мер по решению
проблем   развития  потребительского  рынка  и  услуг  устанавливаются
следующие приоритеты на 2004-2006 годы.
     В области усиления социальной направленности:
     - развитие  сети предприятий торговли и услуг, ориентированных на
обслуживание  малообеспеченных категорий граждан, развитие социального
питания  (школьное,  диетическое  питание,  сеть  предприятий быстрого
питания)  и  бытового  обслуживания  в  части социально значимых видов
услуг (услуги муниципальных бань, похоронное обслуживание);
     - защита  прав  потребителей, обеспечение качества и безопасности
товаров   потребительского   назначения   и  услуг,  взаимодействие  с
общественными организациями потребителей;
     - организация   персонального   учета  предоставляемых  льгот  по
торговому    обслуживанию    предприятиями    потребительского   рынка
малообеспеченным категориям граждан;
     - развитие    системы    социального    мониторинга    в    сфере
потребительского рынка и услуг.
     В  области совершенствования правового регулирования, координации
и контроля:
     - реализация   комплекса  мер,  предусмотренных  административной
реформой,  защита  прав  предпринимателей,  ликвидация  необоснованных
административных барьеров, упорядочение контрольной деятельности;
     - поддержка   малого   бизнеса;   создание   равных  конкурентных
возможностей для развития крупных, средних и малых предприятий;
     - совершенствование  механизмов  координации в развитии оптовой и
розничной торговли, в обеспечении интеграционных процессов, укреплении
региональных,     межрегиональных    и    межгосударственных    связей
потребительского  рынка  и  развитии  инвестиционной  и  инновационной
деятельности;
     - защита  прав  потребителей,  развитие  механизмов  технического
регулирования, в том числе систем добровольной сертификации торговых и
бытовых услуг;
     - защита   регионального   алкогольного  рынка  города,  развитие
системы контроля качества и товародвижения алкогольной продукции;
     - развитие  организаций  саморегулирования  бизнеса,  ассоциаций,
союзов и иных представителей коллективных интересов предпринимателей;
     - решение вопросов занятости, повышение квалификации и подготовка
кадров в сфере потребительского рынка и услуг;
     - противодействие терроризму на объектах потребительского рынка и
услуг.
     В области развития инфраструктуры:
     - развитие  информационных  технологий  в  сфере потребительского
рынка и услуг, электронная торговля в сегментах "бизнес для бизнеса" и
"бизнес  для  потребителя",  создание  новых  и  развитие  действующих
автоматизированных   информационных  систем  (АИС  "Торговый  реестр",
"Социальная  карта  москвича",  СИОПР,  АИС "Ритуал", АИСК "Московские
рынки" и т.д.);
     - размещение   новых  и  реконструируемых  предприятий  торговли,
общественного   питания,   бытового  обслуживания  различных  типов  и
специализации,   в   том   числе  социально  значимых  предприятий,  в
соответствии  с  современными градостроительными требованиями, планами
развития  территорий,  Генеральной  схемой размещения крупных торговых
объектов городского значения в Москве до 2020 года и ее реализацией на
территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу;
     - координация  размещения  крупных  торговых  объектов, повышение
уровня  обеспеченности  предприятий  потребительского  рынка  и  услуг
автостоянками и парковками;
     - упорядочение  работы  и сокращение числа рынков; преобразование
рынков   в  современные  торговые  комплексы;  сохранение  и  развитие
сельскохозяйственных рынков;
     - упорядочение        мелкорозничной       сети,       ликвидация
несанкционированной торговли;
     - разработка   новой   типологии  объектов  оптовой  и  розничной
торговли  и  дифференцированных  нормативов  обеспеченности  населения
услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа