Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2005)".
2.3. Цели, задачи и приоритеты Программы Программа призвана обеспечить решение комплекса задач развития потребительского рынка и услуг города Москвы, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, торговые и бытовые услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности. При соблюдении преемственности целей и задач торговой политики Правительства Москвы, определенных ранее принятыми программными документами (постановления Правительства Москвы от 04.06.96 N 477, от 31.03.98 N 248, от 26.05.98 N 405, от 14.05.2002 N 359-ПП), период 2004-2006 гг. следует рассматривать как этап качественных преобразований на потребительском рынке, связанных со структурной перестройкой отраслей торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в направлении усиления их социальной ориентации, обеспечивающей реализацию Концепции социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года. Общими концептуальными задачами Программы являются: - обеспечение в сфере потребительского рынка и услуг баланса интересов и защиты прав потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования правового регулирования, форм и методов координации и контроля, а также развития механизмов саморегулирования рынка; - формирование оптимального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечивающего территориальную доступность товаров и услуг во всех районах города на уровне не ниже принятых градостроительных и социальных стандартов (нормативов) обслуживания; - формирование социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания, обеспечивающей (экономическую) ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения; - развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг: новое строительство, реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными схемами и планировками и новейшими научно-техническими достижениями в организации торговли, общественного питания и бытовых услуг, а также их логистики; - развитие механизмов и инструментов предпринимательской, инвестиционной и инновационной деятельности. В целях повышения системности и эффективности мер по решению проблем развития потребительского рынка и услуг устанавливаются следующие приоритеты на 2004-2006 годы. В области усиления социальной направленности: - развитие сети предприятий торговли и услуг, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан, развитие социального питания (школьное, диетическое питание, сеть предприятий быстрого питания) и бытового обслуживания в части социально значимых видов услуг (услуги муниципальных бань, похоронное обслуживание); - защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров потребительского назначения и услуг, взаимодействие с общественными организациями потребителей; - организация персонального учета предоставляемых льгот по торговому обслуживанию предприятиями потребительского рынка малообеспеченным категориям граждан; - развитие системы социального мониторинга в сфере потребительского рынка и услуг. В области совершенствования правового регулирования, координации и контроля: - реализация комплекса мер, предусмотренных административной реформой, защита прав предпринимателей, ликвидация необоснованных административных барьеров, упорядочение контрольной деятельности; - поддержка малого бизнеса; создание равных конкурентных возможностей для развития крупных, средних и малых предприятий; - совершенствование механизмов координации в развитии оптовой и розничной торговли, в обеспечении интеграционных процессов, укреплении региональных, межрегиональных и межгосударственных связей потребительского рынка и развитии инвестиционной и инновационной деятельности; - защита прав потребителей, развитие механизмов технического регулирования, в том числе систем добровольной сертификации торговых и бытовых услуг; - защита регионального алкогольного рынка города, развитие системы контроля качества и товародвижения алкогольной продукции; - развитие организаций саморегулирования бизнеса, ассоциаций, союзов и иных представителей коллективных интересов предпринимателей; - решение вопросов занятости, повышение квалификации и подготовка кадров в сфере потребительского рынка и услуг; - противодействие терроризму на объектах потребительского рынка и услуг. В области развития инфраструктуры: - развитие информационных технологий в сфере потребительского рынка и услуг, электронная торговля в сегментах "бизнес для бизнеса" и "бизнес для потребителя", создание новых и развитие действующих автоматизированных информационных систем (АИС "Торговый реестр", "Социальная карта москвича", СИОПР, АИС "Ритуал", АИСК "Московские рынки" и т.д.); - размещение новых и реконструируемых предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания различных типов и специализации, в том числе социально значимых предприятий, в соответствии с современными градостроительными требованиями, планами развития территорий, Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и ее реализацией на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу; - координация размещения крупных торговых объектов, повышение уровня обеспеченности предприятий потребительского рынка и услуг автостоянками и парковками; - упорядочение работы и сокращение числа рынков; преобразование рынков в современные торговые комплексы; сохранение и развитие сельскохозяйственных рынков; - упорядочение мелкорозничной сети, ликвидация несанкционированной торговли; - разработка новой типологии объектов оптовой и розничной торговли и дифференцированных нормативов обеспеченности населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2005)".