О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.2. Техническое регулирование и саморегулирование
                           участников рынка

     В   соответствии  с  Законом  РФ  "О  техническом  регулировании"
государство  оставляет за собой только контроль за нормами, связанными
с  безопасностью  людей  и  окружающей  среды,  требования  к качеству
продукции   и   услуг  переходят  в  разряд  механизмов  регулирования
свободного рынка и будут добровольными.
     Отменяется  обязательная  сертификация  всех видов услуг, включая
услуги  розничной  торговли  и  общественного  питания. Внедрение этой
системы  содержит  значительный риск для потребителя, так как проблема
выбора  качественной  продукции  и  услуг,  оправдания  его ожиданий в
соотношении  "цена  -  качество"  полностью  перекладывается  на  него
самого.
     Производители  товаров и услуг потребительского назначения в силу
недостаточно   высокой  степени  конкуренции  зачастую  злоупотребляют
доверием  потребителя  и  предлагают  продукцию по завышенной цене, не
соответствующей  реальной  стоимости  всех  качественных характеристик
товара (услуги).
     В  этих  условиях  за тот переходный период, который предусмотрен
законом  (7  лет),  необходимо  направить максимум внимания и ресурсов
государственных  органов  на  совершенствование  системы  защиты  прав
потребителей.
     Особое  значение  приобретает  дальнейшее  развитие  добровольных
систем сертификации.
     В  Москве  с  1996  года созданы и действуют системы добровольной
сертификации услуг общественного питания и торговли.
     За  это  время  они  доказали  свою  состоятельность.  В системах
аккредитовано  12  органов  на проведение работ по сертификации услуг,
сертифицированы  услуги порядка 7000 предприятий общественного питания
в  городе Москве и более 15000 предприятий торговли (свыше половины от
наличия сети).
     В сертифицированных предприятиях значительно снижается количество
нарушений,  улучшается  качество обслуживания потребителей, повышается
ответственность  предпринимателей  за  соблюдение  действующих  норм и
правил.
     В  ближайшее  время  планируется внедрение знака соответствия для
предприятий  торговли  и  общественного  питания,  прошедших процедуру
добровольной   сертификации,  который  является  визуальным  средством
информирования потребителей о высоком качестве предоставляемых услуг.
     Логическим   продолжением   деятельности   по   развитию   систем
добровольной  сертификации  услуг  в  городе  Москве является создание
системы  добровольной  сертификации  бытовых услуг, решение о создании
которой было принято Правительством Москвы в конце декабря 2003 года.
     Еще    одним   механизмом   саморегулирования   рынка,   создания
конкурентной   среды   и   использования   потенциала   добросовестных
предпринимателей   помимо   систем   добровольной  сертификации  услуг
является создание саморегулируемых организаций.
     Условием  их создания является принятие корпоративных стандартов,
по своим показателям превышающих минимальные требования к безопасности
продукции и услуг, установленные техническими регламентами.
     Принимая  на  себя  обязательства  по их соблюдению и обеспечению
высокого  качества обслуживания потребителей, такие организации в силу
Федерального  закона  "О  защите  прав предпринимателей при проведении
государственного  контроля  (надзора)"  переходят  на  льготный  режим
проведения проверок со стороны контролирующих органов.
     Одним из способов обеспечения качества продукции и услуг, активно
используемых  сетевыми  компаниями  (например, "Перекресток", "Седьмой
континент"   и   т.д.),   является  также  использование  возможностей
внутреннего производственного контроля на всех этапах технологического
процесса.
     Все  эти  механизмы:  добровольная  сертификация  услуг, принятие
корпоративных   стандартов,   внутренний   производственный  контроль,
создание  саморегулируемых  организаций  и  целый  ряд других - должны
получить дальнейшее развитие до 2006 года.

------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |                      2                       |      3      |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|1. |Внедрение знака соответствия для предприятий  |2004-2006 гг.|
|   |торговли и общественного питания, прошедших   |             |
|   |процедуру добровольной сертификации, который  |             |
|   |является визуальным средством информирования  |             |
|   |потребителей о высоком качестве               |             |
|   |предоставляемых услуг                         |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2. |Регистрация Системы добровольной сертификации |I полугодие  |
|   |бытовых услуг и систем качества в сфере       |2004 г.      |
|   |оказания бытовых услуг в федеральном органе   |             |
|   |исполнительной власти по техническому         |             |
|   |регулированию в установленном порядке         |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|3. |Аккредитация органов по сертификации бытовых  |2004-2006 гг.|
|   |услуг и систем качества в сфере оказания      |             |
|   |бытовых услуг                                 |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|4. |Внедрение Системы добровольной сертификации   |2004-2006 гг.|
|   |бытовых услуг и систем качества в сфере       |             |
|   |оказания бытовых услуг в городе Москве        |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|5. |Содействие развитию саморегулируемых          |2004-2006 гг.|
|   |организаций в сфере торговли, общественного   |             |
|   |питания и бытового обслуживания населения     |             |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                          |Объем средств, млн. руб.     |
|                                  |-----------------------------|
|                                  |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого|
|----------------------------------|-------|-------|-------|-----|
|Бюджет г. Москвы                  |   -   |   -   |   -   |  -  |
|----------------------------------|-------|-------|-------|-----|
|Средства предприятий и подлежат   |       |       |       |     |
|уточнению иные внебюджетные       |       |       |       |     |
|источники                         |       |       |       |     |
|----------------------------------|-------|-------|-------|-----|
|Всего                             |       |       |       |     |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители:  Департамент  потребительского  рынка и услуг города
Москвы, префектуры административных округов, аккредитованные органы по
сертификации торговли, общественного питания, бытовых услуг.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа