Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".
1.2. Техническое регулирование и саморегулирование участников рынка В соответствии с Законом РФ "О техническом регулировании" государство оставляет за собой только контроль за нормами, связанными с безопасностью людей и окружающей среды, требования к качеству продукции и услуг переходят в разряд механизмов регулирования свободного рынка и будут добровольными. Отменяется обязательная сертификация всех видов услуг, включая услуги розничной торговли и общественного питания. Внедрение этой системы содержит значительный риск для потребителя, так как проблема выбора качественной продукции и услуг, оправдания его ожиданий в соотношении "цена - качество" полностью перекладывается на него самого. Производители товаров и услуг потребительского назначения в силу недостаточно высокой степени конкуренции зачастую злоупотребляют доверием потребителя и предлагают продукцию по завышенной цене, не соответствующей реальной стоимости всех качественных характеристик товара (услуги). В этих условиях за тот переходный период, который предусмотрен законом (7 лет), необходимо направить максимум внимания и ресурсов государственных органов на совершенствование системы защиты прав потребителей. Особое значение приобретает дальнейшее развитие добровольных систем сертификации. В Москве с 1996 года созданы и действуют системы добровольной сертификации услуг общественного питания и торговли. За это время они доказали свою состоятельность. В системах аккредитовано 12 органов на проведение работ по сертификации услуг, сертифицированы услуги порядка 7000 предприятий общественного питания в городе Москве и более 15000 предприятий торговли (свыше половины от наличия сети). В сертифицированных предприятиях значительно снижается количество нарушений, улучшается качество обслуживания потребителей, повышается ответственность предпринимателей за соблюдение действующих норм и правил. В ближайшее время планируется внедрение знака соответствия для предприятий торговли и общественного питания, прошедших процедуру добровольной сертификации, который является визуальным средством информирования потребителей о высоком качестве предоставляемых услуг. Логическим продолжением деятельности по развитию систем добровольной сертификации услуг в городе Москве является создание системы добровольной сертификации бытовых услуг, решение о создании которой было принято Правительством Москвы в конце декабря 2003 года. Еще одним механизмом саморегулирования рынка, создания конкурентной среды и использования потенциала добросовестных предпринимателей помимо систем добровольной сертификации услуг является создание саморегулируемых организаций. Условием их создания является принятие корпоративных стандартов, по своим показателям превышающих минимальные требования к безопасности продукции и услуг, установленные техническими регламентами. Принимая на себя обязательства по их соблюдению и обеспечению высокого качества обслуживания потребителей, такие организации в силу Федерального закона "О защите прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" переходят на льготный режим проведения проверок со стороны контролирующих органов. Одним из способов обеспечения качества продукции и услуг, активно используемых сетевыми компаниями (например, "Перекресток", "Седьмой континент" и т.д.), является также использование возможностей внутреннего производственного контроля на всех этапах технологического процесса. Все эти механизмы: добровольная сертификация услуг, принятие корпоративных стандартов, внутренний производственный контроль, создание саморегулируемых организаций и целый ряд других - должны получить дальнейшее развитие до 2006 года. ------------------------------------------------------------------ |N |Наименование основных мероприятий |Сроки | |п/п| |выполнения | |---|----------------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | |---|----------------------------------------------|-------------| |1. |Внедрение знака соответствия для предприятий |2004-2006 гг.| | |торговли и общественного питания, прошедших | | | |процедуру добровольной сертификации, который | | | |является визуальным средством информирования | | | |потребителей о высоком качестве | | | |предоставляемых услуг | | |---|----------------------------------------------|-------------| |2. |Регистрация Системы добровольной сертификации |I полугодие | | |бытовых услуг и систем качества в сфере |2004 г. | | |оказания бытовых услуг в федеральном органе | | | |исполнительной власти по техническому | | | |регулированию в установленном порядке | | |---|----------------------------------------------|-------------| |3. |Аккредитация органов по сертификации бытовых |2004-2006 гг.| | |услуг и систем качества в сфере оказания | | | |бытовых услуг | | |---|----------------------------------------------|-------------| |4. |Внедрение Системы добровольной сертификации |2004-2006 гг.| | |бытовых услуг и систем качества в сфере | | | |оказания бытовых услуг в городе Москве | | |---|----------------------------------------------|-------------| |5. |Содействие развитию саморегулируемых |2004-2006 гг.| | |организаций в сфере торговли, общественного | | | |питания и бытового обслуживания населения | | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |-----------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого| |----------------------------------|-------|-------|-------|-----| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |----------------------------------|-------|-------|-------|-----| |Средства предприятий и подлежат | | | | | |уточнению иные внебюджетные | | | | | |источники | | | | | |----------------------------------|-------|-------|-------|-----| |Всего | | | | | ------------------------------------------------------------------ Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов, аккредитованные органы по сертификации торговли, общественного питания, бытовых услуг. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".