О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.4. Развитие и использование
              информационно-коммуникационных технологий

     В  настоящее  время  принципиально  изменилась  роль информации и
информационных  технологий  в  управлении  социальным  и экономическим
развитием города. От масштабов и качества использования информационных
технологий  во  многом  зависит  уровень развития всех сфер городского
управления, включая потребительский рынок.
     Развитие  информационных  технологий  послужило  появлению  такой
новой формы коммерческой деятельности, как электронная торговля.
     В  настоящее  время  электронная  торговля  развивается  быстрыми
темпами:  доля  электронной торговли в годовом обороте всей российской
Интернет-экономики составляет свыше 30 млн. долларов.
     В  сфере  управленческой  деятельности  информационные технологии
используются  для  обеспечения  эффективности  и открытости городского
управления,  создания  благоприятных  условий  для предпринимательской
деятельности,   а  также  для  обработки  и  анализа  большого  объема
разнородной информации.
     Для  принятия  обоснованных  управленческих  решений  необходимо,
чтобы  информация  о состоянии объектов регулирования была актуальной,
достоверной, полной и доступной.
     В  этих  целях  в  органах  исполнительной  власти  города Москвы
начиная  с  2000  года  внедрена в промышленную эксплуатацию городская
Система  информационного  обеспечения  потребительского  рынка и услуг
СИОПР.   Система  ориентирована  на  получение  полной  и  достоверной
информации  о  предприятиях торговли, общественного питания и бытового
обслуживания  города,  и  на  сегодняшний день ее база данных содержит
информацию  о  более  50  тысячах объектов по 28 параметрам (например,
адрес, вид и характеристики деятельности и т.п.).
     Кроме  того,  во исполнение Закона города Москвы от 09.12.98 N 29
"О  торговой  деятельности  в  городе  Москве"  и  в целях защиты прав
потребителей  и  упорядочения  размещения  торговой  сети  в  городе в
автоматизированном  режиме  формируется  единая база данных - Торговый
реестр  города  Москвы  с  выдачей свидетельства о внесении в Торговый
реестр.
     На  основе  этой  информации  решаются  задачи анализа размещения
предприятий потребительского рынка, обеспеченности торговыми площадями
и удовлетворения населения в тех или иных видах услуг.
     Для   повышения  эффективности  организации  питания  учащихся  и
ведения   учета   и   контроля   за  расходованием  бюджетных  средств
функционирует  Городская  информационная  система  "Школьное питание".
Пользователями  этой  системы  наряду  со  специалистами  Департамента
потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы являются специалисты
префектур  административных  округов,  Департамента образования города
Москвы и других заинтересованных организаций.
     В  целях  формирования информационного ресурса похоронной отрасли
города  и автоматизации деятельности диспетчерской службы ГУП "Ритуал"
по  обеспечению качества и оперативности предоставляемых услуг создана
Единая автоматизированная система похоронной отрасли ЕАС "Ритуал".
     Для  организации эффективного контроля и координации деятельности
рынков  города  Москвы  разработана  автоматизированная информационная
система  "Московские  рынки",  которая содержит информацию об основных
характеристиках  рынков столицы и сопряжена с системой учета торгующих
на рынках через карточку продавца.
     В   2002   году   Правительством   Российской  Федерации  принята
Федеральная целевая программа "Электронная Россия" на 2002-2010 годы.
     В  ее  развитие в Москве в 2003 году утверждена Городская целевая
программа "Электронная Москва" на 2003-2007 годы.
     В  этой  программе  предусмотрены  вопросы разработки и внедрения
информационно-коммуникационных технологий на потребительском рынке.
     С  учетом  задач Городской целевой программы "Электронная Москва"
деятельность Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы
в  области  развития  информационно-коммуникационных  технологий будет
продолжена  и направлена на дальнейшее совершенствование действующих и
развитие новых информационных систем.
     Будут   проведены  работы  по  завершению  внедрения  действующих
информационных  систем  и  обеспечению  эффективности  их промышленной
эксплуатации.
     Планируется дальнейшее развитие городской Системы информационного
обеспечения  потребительского  рынка  (СИОПР)  в  части  решения задач
упорядочения  работы  объектов  мелкорозничной  сети и ведения реестра
предприятий   бытового   обслуживания   и   реестра  сертифицированных
предприятий.
     Кроме того, предполагается начать разработку новых информационных
систем, таких как:
     - информационная   система   "Мониторинг  выполнения  программных
мероприятий  Программы  развития потребительского рынка и услуг города
Москвы   на   2004-2006  гг."  и  информационно-аналитическая  система
мониторинга, анализа и прогнозирования развития потребительского рынка
города Москвы в целом;
     - информационная подсистема "Учет предоставления мест захоронений
на  московских  кладбищах"  в  рамках  информационной  системы учета с
использованием пластиковых карт;
     - комплексная    автоматизированная    система,   основанная   на
интеграции  систем  СИОПР  Департамента потребительского рынка и услуг
города Москвы и ИС "Мослицензия" Комитета лицензирования города Москвы
в   целях  повышения  эффективности  работы  органов  власти  в  сфере
государственного  регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей
продукции в Москве;
     - межрегиональная    товаропроводящая    информационная   система
"Московские контракты".
     Предусматривается  также  создание  Интернет-портала Департамента
потребительского рынка и услуг города Москвы.
     Департамент  потребительского  рынка  и услуг города Москвы будет
принимать  участие  в развитии и совершенствовании нормативно-правовой
базы по использованию информационно-коммуникационных технологий, в том
числе в сфере потребительского рынка и услуг.

------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |                      2                       |      3      |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|1. |Реализация программных мероприятий по ГЦП     |2004-2006 гг.|
|   |"Электронная Москва" по разделу 2.2.6 "ИКТ    |             |
|   |в сфере потребительского рынка и услуг" <*>   |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2. |Выполнение тематического плана развития науки |2004-2006 гг.|
|   |и технологий в интересах города по разделу    |             |
|   |"Информационная поддержка обеспечения         |             |
|   |потребительского рынка и услуг"               |             |
|   |(финансирование указанных мероприятий         |             |
|   |предусматривается в рамках раздела 4.2 "Наука |             |
|   |и технологическая политика")                  |             |
------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*>  Конкретный  перечень  видов, объемов финансирования и сроков
выполнения работ будет ежегодно уточняться на этапе формирования плана
мероприятий  ГЦП  "Электронная  Москва"  на текущий год и утверждаться
распорядительным документом Правительства Москвы.

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                          |Объем средств, млн. руб.     |
|                                  |-----------------------------|
|                                  |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого|
|----------------------------------|-------|-------|-------|-----|
|Бюджет г. Москвы                  | 29,5  |  15,0 |  10,0 | 54,5|
|----------------------------------|-----------------------------|
|Средства предприятий и иные       |Подлежат уточнению           |
|внебюджетные источники            |                             |
|----------------------------------|-----------------------------|
|Всего                             | 29,5  |  15,0 |  10,0 | 54,5|
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: Департамент экономической политики и развития города
Москвы,  Департамент  потребительского  рынка  и  услуг города Москвы,
Управление  информатизации  города  Москвы, организации-исполнители по
конкурсу.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа