Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".
1.4. Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий В настоящее время принципиально изменилась роль информации и информационных технологий в управлении социальным и экономическим развитием города. От масштабов и качества использования информационных технологий во многом зависит уровень развития всех сфер городского управления, включая потребительский рынок. Развитие информационных технологий послужило появлению такой новой формы коммерческой деятельности, как электронная торговля. В настоящее время электронная торговля развивается быстрыми темпами: доля электронной торговли в годовом обороте всей российской Интернет-экономики составляет свыше 30 млн. долларов. В сфере управленческой деятельности информационные технологии используются для обеспечения эффективности и открытости городского управления, создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, а также для обработки и анализа большого объема разнородной информации. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо, чтобы информация о состоянии объектов регулирования была актуальной, достоверной, полной и доступной. В этих целях в органах исполнительной власти города Москвы начиная с 2000 года внедрена в промышленную эксплуатацию городская Система информационного обеспечения потребительского рынка и услуг СИОПР. Система ориентирована на получение полной и достоверной информации о предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания города, и на сегодняшний день ее база данных содержит информацию о более 50 тысячах объектов по 28 параметрам (например, адрес, вид и характеристики деятельности и т.п.). Кроме того, во исполнение Закона города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" и в целях защиты прав потребителей и упорядочения размещения торговой сети в городе в автоматизированном режиме формируется единая база данных - Торговый реестр города Москвы с выдачей свидетельства о внесении в Торговый реестр. На основе этой информации решаются задачи анализа размещения предприятий потребительского рынка, обеспеченности торговыми площадями и удовлетворения населения в тех или иных видах услуг. Для повышения эффективности организации питания учащихся и ведения учета и контроля за расходованием бюджетных средств функционирует Городская информационная система "Школьное питание". Пользователями этой системы наряду со специалистами Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы являются специалисты префектур административных округов, Департамента образования города Москвы и других заинтересованных организаций. В целях формирования информационного ресурса похоронной отрасли города и автоматизации деятельности диспетчерской службы ГУП "Ритуал" по обеспечению качества и оперативности предоставляемых услуг создана Единая автоматизированная система похоронной отрасли ЕАС "Ритуал". Для организации эффективного контроля и координации деятельности рынков города Москвы разработана автоматизированная информационная система "Московские рынки", которая содержит информацию об основных характеристиках рынков столицы и сопряжена с системой учета торгующих на рынках через карточку продавца. В 2002 году Правительством Российской Федерации принята Федеральная целевая программа "Электронная Россия" на 2002-2010 годы. В ее развитие в Москве в 2003 году утверждена Городская целевая программа "Электронная Москва" на 2003-2007 годы. В этой программе предусмотрены вопросы разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий на потребительском рынке. С учетом задач Городской целевой программы "Электронная Москва" деятельность Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в области развития информационно-коммуникационных технологий будет продолжена и направлена на дальнейшее совершенствование действующих и развитие новых информационных систем. Будут проведены работы по завершению внедрения действующих информационных систем и обеспечению эффективности их промышленной эксплуатации. Планируется дальнейшее развитие городской Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР) в части решения задач упорядочения работы объектов мелкорозничной сети и ведения реестра предприятий бытового обслуживания и реестра сертифицированных предприятий. Кроме того, предполагается начать разработку новых информационных систем, таких как: - информационная система "Мониторинг выполнения программных мероприятий Программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 гг." и информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования развития потребительского рынка города Москвы в целом; - информационная подсистема "Учет предоставления мест захоронений на московских кладбищах" в рамках информационной системы учета с использованием пластиковых карт; - комплексная автоматизированная система, основанная на интеграции систем СИОПР Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и ИС "Мослицензия" Комитета лицензирования города Москвы в целях повышения эффективности работы органов власти в сфере государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Москве; - межрегиональная товаропроводящая информационная система "Московские контракты". Предусматривается также создание Интернет-портала Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы будет принимать участие в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы по использованию информационно-коммуникационных технологий, в том числе в сфере потребительского рынка и услуг. ------------------------------------------------------------------ |N |Наименование основных мероприятий |Сроки | |п/п| |выполнения | |---|----------------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | |---|----------------------------------------------|-------------| |1. |Реализация программных мероприятий по ГЦП |2004-2006 гг.| | |"Электронная Москва" по разделу 2.2.6 "ИКТ | | | |в сфере потребительского рынка и услуг" <*> | | |---|----------------------------------------------|-------------| |2. |Выполнение тематического плана развития науки |2004-2006 гг.| | |и технологий в интересах города по разделу | | | |"Информационная поддержка обеспечения | | | |потребительского рынка и услуг" | | | |(финансирование указанных мероприятий | | | |предусматривается в рамках раздела 4.2 "Наука | | | |и технологическая политика") | | ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------- <*> Конкретный перечень видов, объемов финансирования и сроков выполнения работ будет ежегодно уточняться на этапе формирования плана мероприятий ГЦП "Электронная Москва" на текущий год и утверждаться распорядительным документом Правительства Москвы. Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |-----------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого| |----------------------------------|-------|-------|-------|-----| |Бюджет г. Москвы | 29,5 | 15,0 | 10,0 | 54,5| |----------------------------------|-----------------------------| |Средства предприятий и иные |Подлежат уточнению | |внебюджетные источники | | |----------------------------------|-----------------------------| |Всего | 29,5 | 15,0 | 10,0 | 54,5| ------------------------------------------------------------------ Исполнители: Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Управление информатизации города Москвы, организации-исполнители по конкурсу. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".