О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Торговля

     В  сфере  торгового  обслуживания  актуальной  проблемой является
сохранение    профиля   социально   значимых   объектов   и   создание
благоприятных  условий  для  их деятельности, в том числе на принципах
ассоциирования и кооперирования, а также использования франчайзинга со
стороны   отечественных   и   иностранных  сетевых  структур,  имеющих
налаженную систему товароснабжения и высокие стандарты обслуживания.
     Анализ  состояния  потребительского  рынка  в  Москве,  имеющиеся
обращения  жителей  свидетельствуют  о  наличии  потребности москвичей
осуществлять  ежедневные  покупки в непосредственной близости от места
проживания и недостаточном уровне развития соответствующей сети.
     Для   решения   данной   задачи  с  августа  2002  года  в  Южном
административном   округе  проводится  эксперимент  по  созданию  сети
многопрофильных предприятий потребительского рынка с учетом пешеходной
доступности,  комфортности  и  быстрого  обслуживания. Разработанная в
округе    программа   размещения   предприятий   шаговой   доступности
предусматривает  строительство  и ввод в эксплуатацию до 2005 года 160
объектов потребительского рынка и услуг <*>.
-----------------------------------
     <*>  Справочно:  в  2003  году  в  ЮАО  открыто 2 предприятия, 28
находятся в стадии строительства.

     В результате реализации программы в Южном административном округе
ожидается   привлечение  инвестиций  в  объеме  5  млрд.  руб.;  будет
построено   более   80   тыс.  кв.  м  торговых  площадей,  отвечающих
современным  требованиям  и  максимально  приближенных  к потребителю;
предполагается создание 8,5 тыс. дополнительных рабочих мест.
     В   настоящее  время  к  работе  по  открытию  магазинов  шаговой
доступности      приступила     также     префектура     Юго-Западного
административного округа.
     Особенно остро проблема обеспечения населения товарами и услугами
повседневного  спроса  в  пределах  пешеходной  доступности  стоит  на
территории  Центрального  административного  округа,  где  большинство
магазинов,  особенно  на  центральных  магистралях, перепрофилировано.
Сложившуюся  диспропорцию  в  инфраструктуре  предприятий округа может
решить  только  разработка  и реализация специального комплекса мер по
открытию магазинов шаговой доступности.
     Решением еще одной важной задачи поддержки малообеспеченных слоев
населения  является  обслуживание  инвалидов  и  участников  ВОВ через
аккредитованные  социальные  магазины.  В  настоящее  время  через 302
аккредитованных социальных магазина обслуживается 250 тыс. человек, из
них  около 108 тыс. инвалидов и участников ВОВ. Цены в аккредитованных
социальных  магазинах на товары потребительской корзины на 10-15% ниже
среднегородских  по данным Мосгоркомстата, а прикрепленным к магазинам
лицам льготных категорий на эти товары предоставляется 10% скидка.
     В  целях  дополнительной поддержки пенсионеров и малообеспеченных
граждан предусматривается дальнейшее развитие магазинов-дискаунтов (по
состоянию  на  01.01.2004  их  количество  в  городе составило 233). В
период  2004-2006  гг.  предусматривается открытие более 600 магазинов
данного  формата,  что  подтверждается  намерениями  и инвестиционными
возможностями  розничных сетевых компаний (ООО "Агроаспект" - торговая
марка    "Пятерочка",    ООО   "Копейка-Москва"   -   "Копейка",   ООО
"ДИСКОНТцентр" - "ДИКСИ", ООО "Торкас" - "Дешево" и "Квартал" и др.).
     Кроме  того,  на  решение проблемы ценовой доступности направлена
программа развития магазинов заказов "Утконос", реализуемая ОАО "Новый
импульс  -  Центр",  реализация  которой повысит также территориальную
доступность    торговых   услуг,   особенно   в   районах   с   низкой
обеспеченностью  населения  предприятиями  социально  гарантированного
уровня.  Для  снабжения  сети  магазинов  в  III  квартале  2004  года
намечается  ввод  в  эксплуатацию  нового  распределительного центра в
Московской  области  (на  границе  с  районом Москвы Южное Бутово). До
конца  2006 года планируется открыть еще 3 распределительных центра на
территории  Северного, Восточного, Западного административных округов,
а  также  около  400  магазинов  заказов. ГУП НИиПИ Генплана Москвы по
заказу  Департамента  потребительского  рынка  и  услуг  города Москвы
разработаны  дифференцированные  нормативы  развития и размещения сети
предприятий   торговли  по  районам  Москвы,  в  том  числе  социально
гарантированного   уровня,  по  трем  типам  районов  города,  которые
составляют  от  170 до 300 кв. метров торговой площади на 1000 жителей
(ранее он составлял 120 кв. метров торговой площади на 1000 жителей).
     Анализ   существующей   обеспеченности   предприятиями  социально
гарантированного  уровня  показывает существенное отставание от нового
норматива   по   многим   районам  города,  особенно  по  предприятиям
продовольственной   торговли:   в   ЦАО   -  Тверской,  Замоскворечье,
Пресненский; СВАО - Останкинский; ВАО - Ивановское, Новокосино; ЮВАО -
Капотня,  поселок  Некрасовка;  ЮАО - Нагорный, Чертаново Центральное;
ЮЗАО     -    Обручевский,    Черемушкинский;    ЗАО    -    Солнцево,
Очаково-Матвеевское; САО - Левобережный, Тимирязевский.
     Одним  из  путей  решения  этой  проблемы  является использование
первых  этажей жилых домов для размещения предприятий потребительского
рынка  и услуг в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
18.06.2002  N  457-ПП  "О размещении на первых этажах строящихся жилых
домов объектов социального и общественного назначения".

------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п|                                              |выполнения   |
|---|----------------------------------------------|-------------|
| 1 |                      2                       |      3      |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|1. |Совершенствование организации работы          |2004-2006 гг.|
|   |социальных магазинов по обслуживанию льготных |             |
|   |и малообеспеченных категорий граждан          |             |
|   |(аккредитованные социальные магазины,         |             |
|   |ОАО "Ветеран") и предприятий по продаже       |             |
|   |товаров по сниженным ценам.                   |             |
|   |Постановление Правительства Москвы            |             |
|   |от 28.05.2002 N 399-ПП, распоряжения Мэра     |             |
|   |Москвы от 07.03.2000 N 249-РМ, от 04.07.2000  |             |
|   |N 513, от 13.03.2001 N 231-ПП                 |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|2. |Приоритетное развитие сети торгового          |2004-2006 гг.|
|   |обслуживания населения по сниженным ценам     |             |
|   |(магазины-дискаунты, магазины-склады типа "Кэш|             |
|   |энд Керри", магазины эконом-класса и др.)     |             |
|   |в соответствии с постановлениями Правительства|             |
|   |Москвы от 04.07.2000 N 513, от 13.02.2001     |             |
|   |N 150-ПП и программой Правительства Москвы на |             |
|   |2004 год (постановление Правительства Москвы  |             |
|   |от 30.12.2003 N 1109-ПП).                     |             |
|   |Открытие в период 2004-2006 гг. не менее 370  |             |
|   |объектов торгового обслуживания населения по  |             |
|   |сниженным ценам в соответствии с показателями |             |
|   |по административным округам (табл. 3.1.1)     |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|3. |Осуществление контроля за соблюдением         |2004-2006 гг.|
|   |предприятиями потребительского рынка и услуг -|             |
|   |городскими операторами социальных магазинов   |             |
|   |целевого использования нежилых помещений      |             |
|   |в целях исключения случаев их                 |             |
|   |перепрофилирования                            |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|4. |Распространение в административных округах    |2004-2006 гг.|
|   |города Москвы опыта ЮАО и ЮЗАО по реализации  |             |
|   |схемы размещения объектов социально           |             |
|   |гарантированного уровня обслуживания населения|             |
|   |(торговых объектов местного уровня,           |             |
|   |предприятий быстрого питания, предприятий     |             |
|   |гарантированного перечня социально необходимых|             |
|   |видов бытовых услуг)                          |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|5. |Приоритетное развитие социально значимых      |2004-2006 гг.|
|   |объектов торгового обслуживания в зонах       |             |
|   |пешеходной доступности, в том числе магазинов |             |
|   |по предварительным заказам населения "Утконос"|             |
|   |(табл. 3.1.2), постановление Правительства    |             |
|   |Москвы от 11.02.2003 N 86-ПП                  |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|6. |Использование механизмов поддержки предприятий|2004-2006 гг.|
|   |потребительского рынка и услуг, обеспечивающих|             |
|   |социально гарантированный уровень обслуживания|             |
|   |населения, в части льгот по арендной плате за |             |
|   |объекты нежилого фонда в строгом соответствии |             |
|   |с постановлениями Правительства Москвы        |             |
|   |от 28.08.2001 N 789-ПП, от 28.08.2001 N 778-ПП|             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|7. |Осуществление комплекса мер, направленных на  |2004-2006 гг.|
|   |сдерживание роста потребительских цен на      |             |
|   |товары и услуги (перестройка системы          |             |
|   |товародвижения с ликвидацией излишних         |             |
|   |посреднических звеньев, рациональное          |             |
|   |размещение торговой сети по территории города,|             |
|   |внедрение современных, в том числе сетевых,   |             |
|   |форм организации обслуживания, развитие       |             |
|   |социально ориентированного бизнеса и его      |             |
|   |поддержка со стороны города, совершенствование|             |
|   |правового регулирования и др.)                |             |
|---|----------------------------------------------|-------------|
|8. |Распространение на крупных предприятиях       |2004-2006 гг.|
|   |торговли предпринимательской инициативы       |             |
|   |по продаже товаров в утренние часы со скидкой |             |
|   |5-10% для пенсионеров и малообеспеченных      |             |
|   |категорий граждан                             |             |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

     Финансирование    мероприятий    данного   подраздела   Программы
предусматривается    в    рамках    раздела   3   "Развитие   секторов
потребительского рынка и услуг".
     Исполнители: префектуры административных округов, управы районов,
Департамент     социальной    защиты    населения    города    Москвы,
Москомархитектура,   Департамент  экономической  политики  и  развития
города   Москвы,  Департамент  имущества  города  Москвы,  Департамент
земельных ресурсов города Москвы, Департамент потребительского рынка и
услуг города Москвы, предприятия.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа