Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".
2.4. Бытовое обслуживание населения Сложилась определенная система оказания бытовых услуг малообеспеченным категориям населения города Москвы. 1. Предоставление бытовых услуг в центрах социального обслуживания. В 2003 году в 119 центрах социального обслуживания и КСЖД "Митино" работали 143 точки бытового обслуживания, в том числе 93 парикмахерских, 16 пунктов приема белья в стирку (прачечных), 32 ремонтные мастерские (20 - по ремонту одежды, 9 - по ремонту обуви, 2 - по ремонту бытовой техники и др.). За 2003 год обслужено более 110 тысяч человек на сумму 2 млн. 279 тысяч рублей. 2. Оказание бытовых услуг городскими предприятиями в порядке благотворительности за счет собственной прибыли и частичной компенсации затрат префектурами и управами районов. В этой работе в 2003 году были задействованы более 2500 предприятий бытового обслуживания. В минувшем году ими было обслужено по льготным ценам более 400 тыс. малообеспеченных жителей столицы, в том числе 150 тыс. ветеранов ВОВ, предоставлено услуг на сумму более 20 млн. рублей. Скидки в среднем составили 70% от действующих цен. 3. Обслуживание малоимущих категорий населения государственными предприятиями за счет снижения затрат по арендной плате (помещения в хозяйственном ведении). Так, на ГУП "Фабрика химической чистки N 2" сложился уровень цен на 40% ниже среднего по городу, на ГУП "Фабрика химической чистки и крашения N 1" - на 15-20%, на ГУП "Фабрика-прачечная N 11" - на 5-10%. ГУП "Фабрика химической чистки и крашения одежды N 1" для малоимущих оказывает услуги по перекрашиванию одежды. 4. Ритуальные услуги. Система льгот по ритуальным услугам действует в полном объеме. Существуют льготы по выплате социального пособия на погребение из городского бюджета; безвозмездное захоронение для определенной категории граждан, при этом социальное пособие не выплачивается; предоставление гарантированного перечня ритуальных услуг на возмездной основе по твердым государственным ценам (стандартный набор услуг по государственной цене ниже среднего аналогичного набора услуг по коммерческим ценам почти в 2 раза). 5. Предоставление малоимущим гражданам сезонных скидок на услуги. Данные услуги предоставляются предприятиями химчисток, бань, прачечных. 6. Льготы по оплате услуг бань общего пользования установлены распоряжением Мэра Москвы: бесплатное посещение для инвалидов и участников войны, многодетных семей, граждан, получивших увечья на Чернобыльской АЭС; с 50% скидкой - для ветеранов труда, инвалидов независимо от групп инвалидности и семей опекунов, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей. Это распоряжение выполняется не в полной мере из-за недостатка бюджетных средств. ------------------------------------------------------------------- |N |Наименование основных мероприятий |Сроки | |п/п | |выполнения | |----|----------------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | |----|----------------------------------------------|-------------| |1. |Приоритетное развитие и увеличение объемов | | | |услуг социально ориентированных предприятий | | | |бытового обслуживания населения | | |----|----------------------------------------------|-------------| |1.1.|Обеспечение шаговой доступности бытовых |2004-2006 гг.| | |услуг, развитие сети предприятий сферы бытовых| | | |услуг в районах массовой жилой застройки | | |----|----------------------------------------------|-------------| |1.2.|Координация работ, направленных на обеспечение|2004-2006 гг.| | |ценовой доступности социально значимых видов | | | |бытовых услуг для малообеспеченных категорий | | | |граждан. | | | |Привлечение к льготному обслуживанию населения| | | |(по талонам, бесплатно или со скидкой за счет | | | |собственных средств предприятий по договорам | | | |с районными управами) не менее 2 тыс. | | | |предприятий бытового обслуживания | | |----|----------------------------------------------|-------------| |1.3.|Дальнейшее развитие сети пунктов бытового |2004-2006 гг.| | |обслуживания в учреждениях социальной защиты | | | |населения, предоставляющих малообеспеченным | | | |категориям граждан по сниженным ценам услуги | | | |парикмахерских, по ремонту одежды, обуви, | | | |бытовой техники, химчистке, стирке и др. | | | |(при условии выделения дополнительных | | | |помещений) | | |----|----------------------------------------------|-------------| |1.4.|В целях диверсификации бытовых услуг |2004-2006 гг.| | |и обеспечения шаговой доступности | | | |предприятий отрасли организация в каждом | | | |административном округе не менее 5 комплексных| | | |предприятий типа "Мультисервис", | | | |предоставляющих 3 и более видов услуг | | | |(химчистка одежды, стирка белья, ремонт | | | |одежды, обуви и бытовой техники и др.), | | | |оказывающих услуги льготным категориям граждан| | | |по сниженным ценам | | |----|----------------------------------------------|-------------| |1.5.|В целях социально-экономической поддержки |2004-2006 гг.| | |малообеспеченных категорий населения, а также | | | |в рамках мер по поддержке молодых семей, | | | |учащихся и студентов, предусмотренных | | | |постановлением Правительства РФ от 03.04.96 | | | |N 387, принять меры по организации химчисток | | | |и прачечных, работающих по методу | | | |самообслуживания | | |----|----------------------------------------------|-------------| |2. |Приоритетное развитие и обеспечение поддержки | | | |со стороны города отдельных социально значимых| | | |видов бытовых услуг | | |----|----------------------------------------------|-------------| |2.1.|Осуществление комплекса мероприятий |2004-2006 гг.| | |по развитию и улучшению похоронного | | | |обслуживания, предусмотренных постановлением | | | |Правительства Москвы от 15.08.2000 N 642, | | | |в том числе: | | | |- проведение работ по благоустройству | | | | и содержанию 68 кладбищ, приведение в | | | | порядок братских и воинских захоронений, | | | | подготовка кладбищ к религиозным праздникам;| | | |- развитие материально-технической базы ГУП | | | | "Ритуал"; | | | |- строительство и реконструкция объектов | | | | похоронного назначения и кладбищ | | | | в соответствии с инвестиционной программой | | | | развития похоронного обслуживания | | | | (табл. 3.3.3) | | |----|----------------------------------------------|-------------| |3. |Осуществление комплекса мероприятий по |2004-2006 гг.| | |развитию и совершенствованию услуг бань. | | | |В том числе: | | | |- строительство муниципальных бань за счет | | | | средств городского бюджета (табл. 3.3.4); | | | |- привлечение средств предпринимателей | | | | и инвесторов на строительство | | | | и реконструкцию муниципальных бань; | | | |- совершенствование системы компенсации | | | | выпадающих доходов бань в связи | | | | с предоставлением услуг для малообеспеченных| | | | категорий граждан бесплатно или со скидкой | | | | в соответствии с распоряжением Мэра Москвы | | | | от 10.07.1997 N 551-РМ и т.д. | | |----|----------------------------------------------|-------------| |4. |Реконструкция и модернизация |2004-2006 гг.| | |материально-технической базы государственных | | | |унитарных предприятий - фабрик-химчисток | | | |и фабрик-прачечных, выполняющих заказы | | | |бюджетных организаций социальной сферы | | | |и имеющих задания по линии ГУ ГОиЧС г. Москвы | | | |(табл. 3.3.5) | | |----|----------------------------------------------|-------------| |5. |Разработка и утверждение Положения об |2004 г. | | |аккредитации социально ориентированных | | | |предприятий бытового обслуживания населения | | | |в г. Москве | | |----|----------------------------------------------|-------------| |6. |Разработка дифференцированных нормативов |2004-2005 гг.| | |развития и размещения сети предприятий | | | |бытового обслуживания по районам Москвы, в том| | | |числе социально гарантированного уровня | | | |обслуживания | | ------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение Финансирование социально ориентированных бытовых услуг предусматривается обеспечить за счет средств предприятий, управ районов и префектур административных округов. Объемы инвестиций из городского бюджета в строительство и реконструкцию объектов похоронного назначения и кладбищ, муниципальных бань, фабрик-химчисток и фабрик-прачечных с пообъектным распределением средств представлены в таблицах 3.3.3-3.3.5. Исполнители: префектуры административных округов, Департамент имущества города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Москомархитектура, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".