О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.4. Бытовое обслуживание населения

     Сложилась    определенная    система   оказания   бытовых   услуг
малообеспеченным категориям населения города Москвы.
     1.   Предоставление   бытовых   услуг   в   центрах   социального
обслуживания.
     В  2003  году  в  119  центрах  социального  обслуживания  и КСЖД
"Митино"  работали  143  точки  бытового  обслуживания, в том числе 93
парикмахерских,  16  пунктов  приема  белья  в  стирку (прачечных), 32
ремонтные  мастерские (20 - по ремонту одежды, 9 - по ремонту обуви, 2
-  по  ремонту бытовой техники и др.). За 2003 год обслужено более 110
тысяч человек на сумму 2 млн. 279 тысяч рублей.
     2.  Оказание  бытовых  услуг  городскими  предприятиями в порядке
благотворительности   за   счет   собственной   прибыли   и  частичной
компенсации затрат префектурами и управами районов.
     В   этой  работе  в  2003  году  были  задействованы  более  2500
предприятий  бытового обслуживания. В минувшем году ими было обслужено
по  льготным  ценам более 400 тыс. малообеспеченных жителей столицы, в
том  числе  150 тыс. ветеранов ВОВ, предоставлено услуг на сумму более
20 млн. рублей. Скидки в среднем составили 70% от действующих цен.
     3.  Обслуживание  малоимущих категорий населения государственными
предприятиями  за  счет снижения затрат по арендной плате (помещения в
хозяйственном ведении).
     Так,  на ГУП "Фабрика химической чистки N 2" сложился уровень цен
на  40%  ниже  среднего по городу, на ГУП "Фабрика химической чистки и
крашения N 1" - на 15-20%, на ГУП "Фабрика-прачечная N 11" - на 5-10%.
ГУП  "Фабрика  химической чистки и крашения одежды N 1" для малоимущих
оказывает услуги по перекрашиванию одежды.
     4.   Ритуальные  услуги.  Система  льгот  по  ритуальным  услугам
действует  в  полном  объеме. Существуют льготы по выплате социального
пособия на погребение из городского бюджета; безвозмездное захоронение
для  определенной  категории  граждан,  при этом социальное пособие не
выплачивается;   предоставление  гарантированного  перечня  ритуальных
услуг   на   возмездной   основе   по  твердым  государственным  ценам
(стандартный   набор  услуг  по  государственной  цене  ниже  среднего
аналогичного набора услуг по коммерческим ценам почти в 2 раза).
     5. Предоставление малоимущим гражданам сезонных скидок на услуги.
Данные   услуги   предоставляются   предприятиями   химчисток,   бань,
прачечных.
     6.  Льготы  по  оплате  услуг бань общего пользования установлены
распоряжением  Мэра  Москвы:  бесплатное  посещение  для  инвалидов  и
участников  войны,  многодетных  семей,  граждан, получивших увечья на
Чернобыльской  АЭС;  с  50%  скидкой  - для ветеранов труда, инвалидов
независимо   от  групп  инвалидности  и  семей  опекунов,  имеющих  на
воспитании несовершеннолетних детей. Это распоряжение выполняется не в
полной мере из-за недостатка бюджетных средств.

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.  |Приоритетное развитие и увеличение объемов    |             |
|    |услуг социально ориентированных предприятий   |             |
|    |бытового обслуживания населения               |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.1.|Обеспечение шаговой доступности бытовых       |2004-2006 гг.|
|    |услуг, развитие сети предприятий сферы бытовых|             |
|    |услуг в районах массовой жилой застройки      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.2.|Координация работ, направленных на обеспечение|2004-2006 гг.|
|    |ценовой доступности социально значимых видов  |             |
|    |бытовых услуг для малообеспеченных категорий  |             |
|    |граждан.                                      |             |
|    |Привлечение к льготному обслуживанию населения|             |
|    |(по талонам, бесплатно или со скидкой за счет |             |
|    |собственных средств предприятий по договорам  |             |
|    |с районными управами) не менее 2 тыс.         |             |
|    |предприятий бытового обслуживания             |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.3.|Дальнейшее развитие сети пунктов бытового     |2004-2006 гг.|
|    |обслуживания в учреждениях социальной защиты  |             |
|    |населения, предоставляющих малообеспеченным   |             |
|    |категориям граждан по сниженным ценам услуги  |             |
|    |парикмахерских, по ремонту одежды, обуви,     |             |
|    |бытовой техники, химчистке, стирке и др.      |             |
|    |(при условии выделения дополнительных         |             |
|    |помещений)                                    |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.4.|В целях диверсификации бытовых услуг          |2004-2006 гг.|
|    |и обеспечения шаговой доступности             |             |
|    |предприятий отрасли организация в каждом      |             |
|    |административном округе не менее 5 комплексных|             |
|    |предприятий типа "Мультисервис",              |             |
|    |предоставляющих 3 и более видов услуг         |             |
|    |(химчистка одежды, стирка белья, ремонт       |             |
|    |одежды, обуви и бытовой техники и др.),       |             |
|    |оказывающих услуги льготным категориям граждан|             |
|    |по сниженным ценам                            |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.5.|В целях социально-экономической поддержки     |2004-2006 гг.|
|    |малообеспеченных категорий населения, а также |             |
|    |в рамках мер по поддержке молодых семей,      |             |
|    |учащихся и студентов, предусмотренных         |             |
|    |постановлением Правительства РФ от 03.04.96   |             |
|    |N 387, принять меры по организации химчисток  |             |
|    |и прачечных, работающих по методу             |             |
|    |самообслуживания                              |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Приоритетное развитие и обеспечение поддержки |             |
|    |со стороны города отдельных социально значимых|             |
|    |видов бытовых услуг                           |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.1.|Осуществление комплекса мероприятий           |2004-2006 гг.|
|    |по развитию и улучшению похоронного           |             |
|    |обслуживания, предусмотренных постановлением  |             |
|    |Правительства Москвы от 15.08.2000 N 642,     |             |
|    |в том числе:                                  |             |
|    |- проведение работ по благоустройству         |             |
|    |  и содержанию 68 кладбищ, приведение в       |             |
|    |  порядок братских и воинских захоронений,    |             |
|    |  подготовка кладбищ к религиозным праздникам;|             |
|    |- развитие материально-технической базы ГУП   |             |
|    |  "Ритуал";                                   |             |
|    |- строительство и реконструкция объектов      |             |
|    |  похоронного назначения и кладбищ            |             |
|    |  в соответствии с инвестиционной программой  |             |
|    |  развития похоронного обслуживания           |             |
|    |  (табл. 3.3.3)                               |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |Осуществление комплекса мероприятий по        |2004-2006 гг.|
|    |развитию и совершенствованию услуг бань.      |             |
|    |В том числе:                                  |             |
|    |- строительство муниципальных бань за счет    |             |
|    |  средств городского бюджета (табл. 3.3.4);   |             |
|    |- привлечение средств предпринимателей        |             |
|    |  и инвесторов на строительство               |             |
|    |  и реконструкцию муниципальных бань;         |             |
|    |- совершенствование системы компенсации       |             |
|    |  выпадающих доходов бань в связи             |             |
|    |  с предоставлением услуг для малообеспеченных|             |
|    |  категорий граждан бесплатно или со скидкой  |             |
|    |  в соответствии с распоряжением Мэра Москвы  |             |
|    |  от 10.07.1997 N 551-РМ и т.д.               |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.  |Реконструкция и модернизация                  |2004-2006 гг.|
|    |материально-технической базы государственных  |             |
|    |унитарных предприятий - фабрик-химчисток      |             |
|    |и фабрик-прачечных, выполняющих заказы        |             |
|    |бюджетных организаций социальной сферы        |             |
|    |и имеющих задания по линии ГУ ГОиЧС г. Москвы |             |
|    |(табл. 3.3.5)                                 |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.  |Разработка и утверждение Положения об         |2004 г.      |
|    |аккредитации социально ориентированных        |             |
|    |предприятий бытового обслуживания населения   |             |
|    |в г. Москве                                   |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|6.  |Разработка дифференцированных нормативов      |2004-2005 гг.|
|    |развития и размещения сети предприятий        |             |
|    |бытового обслуживания по районам Москвы, в том|             |
|    |числе социально гарантированного уровня       |             |
|    |обслуживания                                  |             |
-------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

     Финансирование    социально    ориентированных    бытовых   услуг
предусматривается   обеспечить  за  счет  средств  предприятий,  управ
районов  и  префектур  административных  округов. Объемы инвестиций из
городского   бюджета   в   строительство   и   реконструкцию  объектов
похоронного назначения и кладбищ, муниципальных бань, фабрик-химчисток
и фабрик-прачечных с пообъектным распределением средств представлены в
таблицах 3.3.3-3.3.5.
     Исполнители:  префектуры  административных  округов,  Департамент
имущества  города  Москвы,  Департамент  поддержки  и  развития малого
предпринимательства   города  Москвы,  Департамент  социальной  защиты
населения  города  Москвы,  Москомархитектура,  Департамент  земельных
ресурсов  города  Москвы,  Департамент  потребительского рынка и услуг
города Москвы, предприятия.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа