О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.2. Общественное питание

     По   состоянию   на   01.01.2004   в  городе  функционирует  8900
предприятий  общественного  питания на 490 тыс. пос. мест. В 2002-2003
г.  открыто  629  предприятий  на  30  тыс.  пос.  мест, что позволило
обеспечить  прирост  посадочных  мест  на 8%. Обеспеченность населения
этой сетью достигла 58,3 пос. места на 1000 жителей.
     Вместе  с  тем  торговое  обслуживание  населения  в общественном
питании  еще не в полной мере отвечает потребностям населения и гостей
столицы.
     Доля   специализированных   кафе,   закусочных  в  общем  наличии
общедоступной сети составляет 19,5%.
     На ряде промышленных предприятий за годы реформ удалось сохранить
организацию  питания  рабочих  и  служащих,  продолжить предоставление
диетического   питания   с   учетом  интенсивности  труда  (завод  им.
Хруничева,  АМО  ЗИЛ,  предприятия  АО  Мосэнерго).  В  то же время на
большинстве заводов и фабрик горячее питание не организовано.
     Серьезное  положение сложилось и с организацией питания студентов
высших и средних специальных учебных заведений.
     Только   в   некоторых   вузах   предприятия   питания   являются
структурными  подразделениями  учебных  заведений и в течение ряда лет
работают  комбинаты  питания  -  Финансовая академия при Правительстве
Москвы,  МИСИС,  МГИМО,  МГУ,  ТСХА,  Академия труда, МИТХАТ, МГТУ им.
Баумана.  Однако  в  большинстве учебных корпусов и общежитиях вузов в
связи   с  отсутствием  бюджетного  финансирования  питание  студентов
организуют   коммерческие   структуры,   не   имеющие  квалификации  и
реализующие продукцию по завышенным ценам.
     Опираясь на рыночные механизмы и используя методы государственной
координации,  правового  регулирования, поддержки социального питания,
способствовать   повышению   роли   и   места  отрасли  в  организации
обслуживания населения в городе Москве. С учетом прогнозируемого роста
реальных  доходов  и  платежеспособного спроса населения определить на
период  2004-2006  гг.  ожидаемые темпы прироста оборота общественного
питания в сопоставимых ценах на уровне 3,5-4,0% в год.
     Считать  приоритетными  задачами  развития  общественного питания
организацию обслуживания:
     - учащихся     и     студентов     в     общеобразовательных    и
профессионально-технических  заведениях начального, среднего и высшего
образования;
     - рабочих  и  служащих  по  месту  работы  на  предприятиях  и  в
организациях с предоставлением сбалансированного питания в зависимости
от интенсивности труда, включая диетическое питание;
     - малообеспеченных   граждан   (инвалидов,   пенсионеров,  членов
многодетных  семей) в социальных предприятиях, в том числе с доставкой
на дом или обслуживанием на дому.
     С  целью  решения  приоритетных  задач развития городской системы
общественного   питания   завершить   разработку   и   представить   в
установленном  порядке  на  утверждение  Правительства  Москвы  во  II
квартале  2004  года  Городскую  целевую  программу "Совершенствование
организации  питания учащихся образовательных учреждений города Москвы
на  период  2004-2006  гг.",  предусмотрев  в  ней  меры  по повышению
качества   и   сбалансированности   школьных  рационов  и  задания  по
увеличению   объемов  и  повышению  технического  уровня  производства
продукции   школьного   питания,  развитию  системы  производственного
контроля   за   качеством   и   безопасностью  используемого  сырья  и
вырабатываемой  продукции,  созданию новых и модернизации существующих
производственных мощностей в системе школьного питания.
     С  учетом  положительного  опыта  организации школьного питания и
практической  эффективности осуществления программы "Совершенствование
организации   питания   учащихся  города  на  основе  внедрения  новых
технологий  приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до
2003  года"  <*> в 2004-2006 гг. рассмотреть вопрос о целесообразности
подключения  к  системе  школьного  питания  или  создания аналогичных
систем   для   других   контингентов   учащихся   детей  и  подростков
(профтехучилища, техникумы).
-----------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546.

     Выделить   в   качестве   основного   направления  развития  сети
общественного  питания  усиление  его  социальной  направленности, что
должно найти отражение:
     - в расширении благотворительной деятельности предприятий;
     - в  расширении  круга  пользователей предприятиями общественного
питания города;
     - в повышении ценовой доступности услуг общественного питания;
     - в  повышении  территориальной  доступности  услуг общественного
питания.
     С   точки   зрения   расширения   благотворительной  деятельности
предприятий общественного питания предусмотреть реализацию в 2004-2006
гг. следующих мер:
     - создание условий для расширения сети предприятий, участвующих в
обеспечении мер социальной защиты жителей Москвы;
     - поддержка предприятий социального питания;
     - организация  горячего и диетического питания населения по месту
работы, в том числе с предоставлением льготного и бесплатного питания;
     - координация  развития сети общедоступных предприятий (столовые,
кафе,  рестораны  и  т.д.)  с  организацией  питания  для  населения с
невысоким уровнем доходов по доступным ценам.
     С    целью    расширения    круга   пользователей   предприятиями
общественного  питания,  охвата питанием различных категорий населения
предусмотреть следующий комплекс мер:
     - поддержка  структурных  изменений  в сети в пользу предприятий,
ориентированных на обслуживание населения с невысоким уровнем доходов;
     - развитие сети магазинов и отделов кулинарии;
     - расширение  в  общественном  питании  отпуска блюд и изделий на
вынос и с доставкой их по заказам на дом, в офис и т.д.;
     - восстановление и развитие системы диетического питания;
     - расширение   сети   предприятий   быстрого   питания,   включая
специализированные,    в   том   числе   детские,   молодежные   кафе,
кафе-мороженое и др.
     Решение  задачи  повышения ценовой доступности товаров и услуг на
предприятиях   общественного   питания   предполагает   комплекс  мер,
связанных  с  совершенствованием  организации,  внедрением  новых форм
обслуживания    и    технологий    приготовления    пищи,    развитием
материально-технической  базы  предприятий  и  обеспечивающих снижение
затрат  и  улучшение экономического положения предприятий как главного
фактора  сдерживания  роста  цен.  Среди  них в первую очередь следует
выделить:
     - организацию   централизованного  производства  для  предприятий
общественного  питания  полуфабрикатов  высокой  степени  готовности и
готовых  блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе
в вакуумной упаковке);
     - использование   специализированного   автопарка  для  перевозок
продуктов;
     - обеспечение   возможности  предприятиям  общественного  питания
закупки  товаров  в  оптовом  звене  и в промышленности по минимальным
ценам без посреднических звеньев;
     - организацию эффективного научно-методического и информационного
обслуживания предприятий общественного питания;
     - внедрение  франчайзинга  и сетевых форм организации предприятий
общественного питания.
     С  точки зрения повышения территориальной доступности предприятий
общественного  питания для населения города, увеличения плотности сети
и  равномерности  ее  распределения  по  территории  города  в  период
2004-2006 гг. предусмотреть:
     - открытие  не  менее 692 новых предприятий общественного питания
(включая предприятия быстрого питания);
     - реконструкцию   и   модернизацию   не  менее  335  предприятий,
рассчитанных  в  общей  сложности  на  28-30  тыс.  посадочных  мест в
соответствии с показателями по административным округам (табл. 3.2.1 и
3.2.2);
     - ускоренное   развитие  в  2004-2006  гг.  предприятий  быстрого
питания,  доведение  доли  стационарных предприятий быстрого питания в
суммарной  емкости  общедоступной  сети  к  2006  году  до  15%  и  на
перспективу до 2010 года не менее чем до 20-25% (табл. 3.2.3);
     - создание  новых  предприятий  быстрого  питания в павильонах из
быстровозводимых  конструкций,  а  также на базе фирменных, технически
оснащенных мобильных торговых средств и летних кафе в районах города с
более   низкими   показателями   обеспеченности   населения   услугами
общественного питания;
     - размещение  стационарных предприятий быстрого питания различных
классов   и   типов   в  местах  массового  пребывания  населения:  на
магистральных  улицах  и  площадях города, вблизи крупных транспортных
узлов,  в  зданиях железнодорожных и автовокзалов, в крупных торговых,
торгово-деловых,  спортивно-развлекательных  и  культурных  центрах  и
комплексах,  на  рынках, в парках и зонах отдыха, жилых микрорайонах и
т.д.;
     - реконструкция  и  новое  строительство традиционных предприятий
общественного питания в местах отдыха и проведения досуга населения, в
гостиницах,  общежитиях,  зданиях  аэропортов,  на  железнодорожных  и
автовокзалах  (в  том  числе  обеспечивающих  возможность приобретения
продовольственных  наборов  в  дорогу, включая развитие торговли через
автоматы).

     3.2.1. Открытие новых предприятий общественного питания

------------------------------------------------------------------
|Административные|2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |Расчетное|
|округа          |       |       |       |2004-2006 гг.|кол-во   |
|                |       |       |       |             |пос. мест|
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Центральный     |   61  |   61  |   62  |     184     |  12500  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Северный        |    9  |   12  |   10  |      31     |   2100  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Северо-         |   15  |   16  |    8  |      39     |   2360  |
|Восточный       |       |       |       |             |         |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Восточный       |    5  |   10  |    5  |      20     |    800  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Юго-Восточный   |   11  |   13  |   15  |      39     |   2450  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Южный           |    8  |    6  |    6  |      20     |    730  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Юго-Западный    |    4  |    5  |    6  |      15     |    825  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Западный        |    3  |    3  |    4  |      10     |    370  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Северо-Западный |    6  |   10  |    8  |      24     |   1270  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Зеленоградский  |    3  |    1  |    2  |       6     |    210  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Всего           |  125  |  137  |  126  |     388     |  23615  |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 1640,0| 1927,0| 1890,0|  5457,0|
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 1640,0| 1927,0| 1890,0|  5457,0|
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

     3.2.2. Реконструкция  и  модернизация  предприятий  общественного
питания

------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |   48  |   52  |   52  |    152      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |   12  |    8  |   12  |     32      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Восточный          |   12  |   15  |    7  |     34      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |   11  |    8  |    7  |     26      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Восточный             |   10  |    9  |   10  |     29      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |    5  |    4  |    3  |     12      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Западный              |    9  |    6  |    8  |     23      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |    5  |    5  |    5  |     15      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Западный           |    1  |    1  |    4  |      6      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |    2  |    2  |    2  |      6      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |  115  |  110  |  110  |    335      |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 303,4 | 319,3 | 351,2 | 973,9  |
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 303,4 | 319,3 | 351,2 | 973,9  |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

     3.2.3. Развитие сети предприятий быстрого питания

------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |   23  |    6  |    3  |      32     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |   23  |   16  |   22  |      61     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Восточный          |   28  |   23  |    9  |      60     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |   18  |   12  |    5  |      35     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Восточный             |    6  |    4  |    4  |      14     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |    3  |   16  |    3  |      22     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Западный              |   18  |   10  |   13  |      41     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |    -  |    6  |    1  |       7     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Западный           |    5  |   10  |    2  |      17     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |    8  |    3  |    4  |      15     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |  132  |  106  |   66  |     304     |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 660,0 | 530,0 | 330,0 | 1520,0 |
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 660,0 | 530,0 | 330,0 | 1520,0 |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа