Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".
3.2. Общественное питание По состоянию на 01.01.2004 в городе функционирует 8900 предприятий общественного питания на 490 тыс. пос. мест. В 2002-2003 г. открыто 629 предприятий на 30 тыс. пос. мест, что позволило обеспечить прирост посадочных мест на 8%. Обеспеченность населения этой сетью достигла 58,3 пос. места на 1000 жителей. Вместе с тем торговое обслуживание населения в общественном питании еще не в полной мере отвечает потребностям населения и гостей столицы. Доля специализированных кафе, закусочных в общем наличии общедоступной сети составляет 19,5%. На ряде промышленных предприятий за годы реформ удалось сохранить организацию питания рабочих и служащих, продолжить предоставление диетического питания с учетом интенсивности труда (завод им. Хруничева, АМО ЗИЛ, предприятия АО Мосэнерго). В то же время на большинстве заводов и фабрик горячее питание не организовано. Серьезное положение сложилось и с организацией питания студентов высших и средних специальных учебных заведений. Только в некоторых вузах предприятия питания являются структурными подразделениями учебных заведений и в течение ряда лет работают комбинаты питания - Финансовая академия при Правительстве Москвы, МИСИС, МГИМО, МГУ, ТСХА, Академия труда, МИТХАТ, МГТУ им. Баумана. Однако в большинстве учебных корпусов и общежитиях вузов в связи с отсутствием бюджетного финансирования питание студентов организуют коммерческие структуры, не имеющие квалификации и реализующие продукцию по завышенным ценам. Опираясь на рыночные механизмы и используя методы государственной координации, правового регулирования, поддержки социального питания, способствовать повышению роли и места отрасли в организации обслуживания населения в городе Москве. С учетом прогнозируемого роста реальных доходов и платежеспособного спроса населения определить на период 2004-2006 гг. ожидаемые темпы прироста оборота общественного питания в сопоставимых ценах на уровне 3,5-4,0% в год. Считать приоритетными задачами развития общественного питания организацию обслуживания: - учащихся и студентов в общеобразовательных и профессионально-технических заведениях начального, среднего и высшего образования; - рабочих и служащих по месту работы на предприятиях и в организациях с предоставлением сбалансированного питания в зависимости от интенсивности труда, включая диетическое питание; - малообеспеченных граждан (инвалидов, пенсионеров, членов многодетных семей) в социальных предприятиях, в том числе с доставкой на дом или обслуживанием на дому. С целью решения приоритетных задач развития городской системы общественного питания завершить разработку и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы во II квартале 2004 года Городскую целевую программу "Совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг.", предусмотрев в ней меры по повышению качества и сбалансированности школьных рационов и задания по увеличению объемов и повышению технического уровня производства продукции школьного питания, развитию системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, созданию новых и модернизации существующих производственных мощностей в системе школьного питания. С учетом положительного опыта организации школьного питания и практической эффективности осуществления программы "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года" <*> в 2004-2006 гг. рассмотреть вопрос о целесообразности подключения к системе школьного питания или создания аналогичных систем для других контингентов учащихся детей и подростков (профтехучилища, техникумы). ----------------------------------- <*> Постановление Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546. Выделить в качестве основного направления развития сети общественного питания усиление его социальной направленности, что должно найти отражение: - в расширении благотворительной деятельности предприятий; - в расширении круга пользователей предприятиями общественного питания города; - в повышении ценовой доступности услуг общественного питания; - в повышении территориальной доступности услуг общественного питания. С точки зрения расширения благотворительной деятельности предприятий общественного питания предусмотреть реализацию в 2004-2006 гг. следующих мер: - создание условий для расширения сети предприятий, участвующих в обеспечении мер социальной защиты жителей Москвы; - поддержка предприятий социального питания; - организация горячего и диетического питания населения по месту работы, в том числе с предоставлением льготного и бесплатного питания; - координация развития сети общедоступных предприятий (столовые, кафе, рестораны и т.д.) с организацией питания для населения с невысоким уровнем доходов по доступным ценам. С целью расширения круга пользователей предприятиями общественного питания, охвата питанием различных категорий населения предусмотреть следующий комплекс мер: - поддержка структурных изменений в сети в пользу предприятий, ориентированных на обслуживание населения с невысоким уровнем доходов; - развитие сети магазинов и отделов кулинарии; - расширение в общественном питании отпуска блюд и изделий на вынос и с доставкой их по заказам на дом, в офис и т.д.; - восстановление и развитие системы диетического питания; - расширение сети предприятий быстрого питания, включая специализированные, в том числе детские, молодежные кафе, кафе-мороженое и др. Решение задачи повышения ценовой доступности товаров и услуг на предприятиях общественного питания предполагает комплекс мер, связанных с совершенствованием организации, внедрением новых форм обслуживания и технологий приготовления пищи, развитием материально-технической базы предприятий и обеспечивающих снижение затрат и улучшение экономического положения предприятий как главного фактора сдерживания роста цен. Среди них в первую очередь следует выделить: - организацию централизованного производства для предприятий общественного питания полуфабрикатов высокой степени готовности и готовых блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе в вакуумной упаковке); - использование специализированного автопарка для перевозок продуктов; - обеспечение возможности предприятиям общественного питания закупки товаров в оптовом звене и в промышленности по минимальным ценам без посреднических звеньев; - организацию эффективного научно-методического и информационного обслуживания предприятий общественного питания; - внедрение франчайзинга и сетевых форм организации предприятий общественного питания. С точки зрения повышения территориальной доступности предприятий общественного питания для населения города, увеличения плотности сети и равномерности ее распределения по территории города в период 2004-2006 гг. предусмотреть: - открытие не менее 692 новых предприятий общественного питания (включая предприятия быстрого питания); - реконструкцию и модернизацию не менее 335 предприятий, рассчитанных в общей сложности на 28-30 тыс. посадочных мест в соответствии с показателями по административным округам (табл. 3.2.1 и 3.2.2); - ускоренное развитие в 2004-2006 гг. предприятий быстрого питания, доведение доли стационарных предприятий быстрого питания в суммарной емкости общедоступной сети к 2006 году до 15% и на перспективу до 2010 года не менее чем до 20-25% (табл. 3.2.3); - создание новых предприятий быстрого питания в павильонах из быстровозводимых конструкций, а также на базе фирменных, технически оснащенных мобильных торговых средств и летних кафе в районах города с более низкими показателями обеспеченности населения услугами общественного питания; - размещение стационарных предприятий быстрого питания различных классов и типов в местах массового пребывания населения: на магистральных улицах и площадях города, вблизи крупных транспортных узлов, в зданиях железнодорожных и автовокзалов, в крупных торговых, торгово-деловых, спортивно-развлекательных и культурных центрах и комплексах, на рынках, в парках и зонах отдыха, жилых микрорайонах и т.д.; - реконструкция и новое строительство традиционных предприятий общественного питания в местах отдыха и проведения досуга населения, в гостиницах, общежитиях, зданиях аэропортов, на железнодорожных и автовокзалах (в том числе обеспечивающих возможность приобретения продовольственных наборов в дорогу, включая развитие торговли через автоматы). 3.2.1. Открытие новых предприятий общественного питания ------------------------------------------------------------------ |Административные|2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого |Расчетное| |округа | | | |2004-2006 гг.|кол-во | | | | | | |пос. мест| |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Центральный | 61 | 61 | 62 | 184 | 12500 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Северный | 9 | 12 | 10 | 31 | 2100 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Северо- | 15 | 16 | 8 | 39 | 2360 | |Восточный | | | | | | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Восточный | 5 | 10 | 5 | 20 | 800 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Юго-Восточный | 11 | 13 | 15 | 39 | 2450 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Южный | 8 | 6 | 6 | 20 | 730 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Юго-Западный | 4 | 5 | 6 | 15 | 825 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Западный | 3 | 3 | 4 | 10 | 370 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Северо-Западный | 6 | 10 | 8 | 24 | 1270 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Зеленоградский | 3 | 1 | 2 | 6 | 210 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Всего | 125 | 137 | 126 | 388 | 23615 | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Средства предприятий и иные | 1640,0| 1927,0| 1890,0| 5457,0| |внебюджетные источники | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Всего | 1640,0| 1927,0| 1890,0| 5457,0| ------------------------------------------------------------------ Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия. 3.2.2. Реконструкция и модернизация предприятий общественного питания ------------------------------------------------------------------ |Административные округа |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | | | | | |2004-2006 гг.| |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Центральный | 48 | 52 | 52 | 152 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северный | 12 | 8 | 12 | 32 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Восточный | 12 | 15 | 7 | 34 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Восточный | 11 | 8 | 7 | 26 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Восточный | 10 | 9 | 10 | 29 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Южный | 5 | 4 | 3 | 12 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Западный | 9 | 6 | 8 | 23 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Западный | 5 | 5 | 5 | 15 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Западный | 1 | 1 | 4 | 6 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Зеленоградский | 2 | 2 | 2 | 6 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Всего | 115 | 110 | 110 | 335 | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Средства предприятий и иные | 303,4 | 319,3 | 351,2 | 973,9 | |внебюджетные источники | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Всего | 303,4 | 319,3 | 351,2 | 973,9 | ------------------------------------------------------------------ Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия. 3.2.3. Развитие сети предприятий быстрого питания ------------------------------------------------------------------ |Административные округа |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | | | | | |2004-2006 гг.| |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Центральный | 23 | 6 | 3 | 32 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северный | 23 | 16 | 22 | 61 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Восточный | 28 | 23 | 9 | 60 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Восточный | 18 | 12 | 5 | 35 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Восточный | 6 | 4 | 4 | 14 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Южный | 3 | 16 | 3 | 22 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Западный | 18 | 10 | 13 | 41 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Западный | - | 6 | 1 | 7 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Западный | 5 | 10 | 2 | 17 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Зеленоградский | 8 | 3 | 4 | 15 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Всего | 132 | 106 | 66 | 304 | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Средства предприятий и иные | 660,0 | 530,0 | 330,0 | 1520,0 | |внебюджетные источники | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Всего | 660,0 | 530,0 | 330,0 | 1520,0 | ------------------------------------------------------------------ Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".