Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".
4.4. Охрана труда В целях реализации Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 N 419-ПП, и выполнения требований Закона города Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве", повышения уровня деятельности организаций города Москвы в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы, постоянно ведется работа по совершенствованию мер по охране труда в организациях и предприятиях инфраструктуры. Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Производственный травматизм и профессиональные заболевания - конечные результаты ненадлежащего отношения работодателей к обеспечению охраны труда. Негативные процессы в экономике, боязнь потерять работу вынуждают людей работать в травмоопасных условиях. Все это происходит на фоне износа оборудования, его несоответствия стандартам безопасности труда, несоблюдения требований технологической и производственной дисциплины. Цель мероприятий - снизить влияние этих негативных явлений в предприятиях и организациях потребительского рынка и услуг города Москвы. В предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания снизился тяжелый производственный травматизм с 45 тяжелых несчастных случаев в 2002 году до 26 за 2003 год, т.е. сокращение случаев тяжелого производственного травматизма почти в 2 раза. В мае, августе 2003 года не было допущено тяжелых несчастных случаев. Оперативные сведения РОО "Профсоюз торговли, общественного питания и потребкооперации города Москвы" за 2003 год подтверждают отсутствие профессиональных заболеваний в организациях и предприятиях потребительского рынка и услуг города Москвы. Наметившаяся в 2002 году тенденция снижения случаев со смертельным исходом (важнейший показатель состояния работы в области охраны труда) сохранилась и в 2003 году. В предприятиях и организациях инфраструктуры Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание) сократились случаи со смертельным исходом: с 22 в 2001 году, 16 - в 2002 до 6 случаев в 2003 году (2 случая со смертельным исходом признаны не связанными с производством). В эти сведения включаются смертельные и тяжелые несчастные случаи, произошедшие в результате дорожно-транспортных происшествий. Удельный вес таких случаев в предприятиях потребительского рынка и услуг города Москвы в 2003 году составил около 15% от всех произошедших случаев тяжелого травматизма и травматизма со смертельным исходом. Более 57% случаев тяжелого производственного травматизма связано с нарушением требований по охране труда, трудовой и производственной дисциплины, неудовлетворительной организацией производства работ, нарушением технологического процесса. Примерно 28% несчастных случаев - неосторожные действия работников, приведшие к травме, и прочие факторы. Количество случаев тяжелого производственного травматизма в округах (как показывает график) зависит не только от объемов проведенной работы в области охраны труда, но и от количества предприятий, расположенных в каждом округе. Одной из мер по сокращению тяжелого травматизма и устранению вышеуказанных нарушений в работе по охране труда является обучение персонала - руководителей и специалистов, работников предприятий безопасным приемам труда, технике безопасности. В учебных центрах Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы (ГУП фирма "КОРЭ", ГУП "Аудитбытсервис", УИЦ "Поиск", ГУП УПК бытового обслуживания, НОУ Учебно-информационный центр "Поиск") в 2002 году (по оперативным сведениям вышеуказанных учебных центров) было обучено около 3000 руководителей, специалистов и работников, что на 682 работника больше, чем за 2001 год (2318 работников), или на 29,5%. Удельный вес руководителей, прошедших обучение, составляет 65% от всех обученных специалистов. За 2003 год в учебных центрах Департамента было обучено более 7300 руководителей, специалистов и работников, что превышает количество обученных специалистов в 2002 году в 2,4 раза, а в 2001 году в 3,1 раза. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.02.2003 N 70-ПП "Об утверждении Положения о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда" и по распоряжению N 30 от 26.05.2003 была создана Межотраслевая комиссия и проведен смотр-конкурс среди предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы на лучшую организацию работы в области охраны труда. Приказом по Департаменту от 11.02.2004 N 9 победители и участники отмечены почетными грамотами, дипломами Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, ценными подарками. Результат выполнения намеченных мероприятий в области охраны труда приведет к сокращению производственного травматизма, повышению безопасности труда, уровня социальной защищенности работников предприятий потребительского рынка и услуг и косвенного коммерческого эффекта у организаций, осуществляющих мероприятия по улучшению условий и охраны труда. 4.3.3. Осуществление мероприятий по охране труда в сфере потребительского рынка и услуг ------------------------------------------------------------------- |N |Наименование основных мероприятий |Сроки | |п/п | |выполнения | |----|----------------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | |----|----------------------------------------------|-------------| |1. |Организовать ежеквартальный мониторинг |2004-2006 гг.| | |несчастных случаев на производстве, используя | | | |информационно-аналитическую базу данных | | | |префектур административных округов, Комитета | | | |общественных связей города Москвы, Инспекции | | | |по труду Российской Федерации | | |----|----------------------------------------------|-------------| |2. |В целях повышения безопасности и снижения |2004-2006 гг.| | |производственного травматизма на предприятиях | | | |потребительского рынка и услуг, достижения | | | |мирового уровня обслуживания жителей и гостей | | | |столицы с использованием | | | |высокотехнологического оборудования расширять | | | |практику внедрения взаимодействия предприятий | | | |потребительского рынка и услуг с компаниями, | | | |оказывающими услуги по лизингу оборудования | | |----|----------------------------------------------|-------------| |3. |Обеспечить информационную поддержку |2004-2006 гг.| | |предприятий и организаций потребительского | | | |рынка и услуг города Москвы в области охраны | | | |труда, используя сайт Департамента, семинары, | | | |"круглые столы" с органами местного | | | |самоуправления, РОО "Профсоюз работников | | | |торговли, общественного питания | | | |и потребкооперации", НП "Лига | | | |предпринимателей", Комитетом общественных | | | |связей города Москвы, другими | | | |заинтересованными организациями | | |----|----------------------------------------------|-------------| |4. |Привлечение к участию в научно-практических |2004-2006 гг.| | |конференциях, выставках по охране труда | | | |и технике безопасности, организуемых на всех | | | |уровнях, для ознакомления и внедрения | | | |передового опыта по охране труда, оказания | | | |методической помощи организациям | | | |и предприятиям потребительского рынка и услуг | | | |города Москвы | | |----|----------------------------------------------|-------------| |5. |Использование механизма частичного |2004-2006 гг.| | |финансирования предупредительных мер | | | |по сокращению производственного травматизма | | | |и профессиональных заболеваний работников | | | |за счет страховых взносов по обязательному | | | |социальному страхованию от несчастных случаев | | | |на производстве и профессиональных заболеваний| | |----|----------------------------------------------|-------------| |6. |Постоянное участие в ежегодных городских |2004-2006 гг.| | |смотрах-конкурсах предприятий потребительского| | | |рынка и услуг города Москвы | | ------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|--------------------------------| |Бюджет г. Москвы |Финансирование мероприятий | | |по охране труда в сфере | | |потребительского рынка и услуг | | |обеспечивается в рамках | | |мероприятий Городской программы | | |по охране труда за счет целевого| | |выделения средств Фонда | | |социального страхования | |-------------------------------|--------------------------------| |Средства предприятий и иные |Подлежат уточнению | |внебюджетные источники | | |-------------------------------|--------------------------------| |Всего | | | | | ------------------------------------------------------------------ Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Государственная инспекция труда по городу Москве, Комитет общественных связей города Москвы, предприятия потребительского рынка и услуг. Приложение 1 к Программе |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".