Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ НАЧИНАЯ С 2003 ГОДА И ОСНОВНЫХ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ НА 2003-2004 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.03.2004)".
Основные задачи и принципы формирования программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города Программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (далее - Программа) разрабатывается на период до 2010 года с выделением первоочередных мероприятий 2003-2004 годов и рассматривается как первый этап реализации долгосрочной общегородской политики совершенствования и развития сложившейся жилой застройки города. Программа разрабатывается исходя из принципов единства целей, комплексности задач и средств реализации, преемственности решений по сохранению и реорганизации жилищного фонда города. К числу основных задач разработки и реализации Программы относятся: - обеспечение физической сохранности и повышение потребительского качества жилищного фонда города; - поддержание историко-культурной ценности и средового многообразия жилой застройки города; - улучшение жилищных условий населения и обеспечение социальных гарантий в части нормативного уровня благоустройства, санитарно-гигиенического состояния и функционально-планировочной организации жилых территорий, пространственной доступности объектов социальной инфраструктуры; - повышение эстетической выразительности индивидуальности архитектурно-пространственного облика жилой застройки, обеспечение психологического комфорта, в том числе пространственной соразмерности жилой среды человеку; - повышение эффективности эксплуатации жилищного фонда города, содержания придомовых территорий и территорий общего пользования жилых образований, надежности функционирования систем инженерно - технического обеспечения жилой застройки, эффективности использования жилых территорий города. Проекты капитального ремонта и реконструкции жилых домов разрабатываются с учетом типовых решений по надстройке жилых домов мансардными этажами. Основные направления сохранения и реорганизации существующего жилищного фонда города включают: - научную реставрацию и реконструкцию жилищного фонда города, обладающего историко-культурной и средовой ценностью; - поддержание путем проведения планово-предупредительных мероприятий технико-эксплуатационных, потребительских, эстетических качеств жилищного фонда, находящегося в хорошем и частично удовлетворительном состоянии; - капитальный ремонт и модернизацию инженерно-технического оборудования и ограждающих конструкций сохраняемого жилищного фонда города, не подлежащего перепланировке и (или) изменению объемно-пространственного решения; - реконструкцию сохраняемого жилищного фонда в целях замены сгораемых перекрытий, перепланировки помещений и (или) изменения объемно-пространственных решений зданий; - замену (реновацию) не подлежащего сохранению жилищного фонда путем его сноса и нового капитального строительства. В целях определения укрупненных объемных характеристик Программы выделяются отдельные виды территориальных и отраслевых подпрограмм: 1. В числе основных видов территориальных подпрограмм определяются кварталы с режимом: - преимущественной научной реставрации и реконструкции исторической жилой застройки; - поддержания жилой застройки, капитального ремонта и технической модернизации жилой застройки; - реконструкции жилой застройки, замены (реновации) жилой застройки; - со смешанным составом ремонтно-реконструктивных и реорганизационных мероприятий. 2. В составе всех видов территориальных подпрограмм согласно объемам выборочных, частичных и преимущественных мероприятий по основным направлениям сохранения и реорганизации жилищного фонда города определяются объемы сопутствующих мероприятий, связанных с капитальным ремонтом и технической модернизацией внедомовых инженерно-технических коммуникаций, устройств и сооружений, капитальным ремонтом, технической модернизацией, реконструкцией, реновацией и капитальным строительством необходимых объектов социальной инфраструктуры и коммунальной сферы, комплексным благоустройством территории. Совокупные объемы основных и сопутствующих видов мероприятий по сохранению и реорганизации сложившейся жилой застройки города характеризуют основные виды отраслевых подпрограмм Программы. Финансирование реализации территориальных подпрограмм с режимом: - преимущественной или частичной (смешанной) реконструкции и реновации жилищного фонда производится за счет средств инвесторов по результатам тендеров на осуществление строительными организациями функций инвестора - заказчика - подрядчика по объектам реконструкции и реновации градостроительных образований; - капитального ремонта и модернизации жилищного фонда - за счет бюджетных средств и привлеченных средств граждан (собственников жилья), по результатам конкурсов на осуществление функций подрядчика по объектам городского заказа. Градостроительное обоснование необходимых и достаточных объемов и темпов реализации основных и сопутствующих мероприятий по сохранению и реорганизации сложившейся жилой застройки города, а также очередности их реализации осуществляется в составе территориальной схемы очередности разработки и реализации городских программ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города Москвы на основе плановой системы работ по схеме капитального строительства с проведением эксперимента по выявлению оптимальных планировочных и технико - экономических решений на ряде первоочередных кварталов. В ходе разработки Программы на основании анализа организационно-технических, инвестиционно-финансовых, строительно-технологических и нормативно-правовых возможностей реализации предложений территориальной схемы определяются необходимые объемы, темпы и очередность проведения работ по: - использованию опыта строительной отрасли города с применением передовых технологий производства работ и современной продукции предприятий стройиндустрии; - разработке первоочередных экспериментальных кварталов, подлежащих обновлению, для выявления оптимальных планировочных и технико-экономических решений с учетом возможности использования реконструируемого жилья для решения общегородских социальных задач, преобладающего производства работ без отселения жителей, с целью повторного применения; - изучению социально-демографического состава населения реконструируемых территорий; - проведению полномасштабного социологического опроса жителей для учета результатов при разработке градостроительной документации каждого отдельного градостроительного образования; - порядку формирования переселенческого фонда и созданию первоначального переселенческого фонда в объеме 300 тыс. кв. метров; - созданию организационных структур взаимодействия общегородского и территориального уровней управления; - разработке финансовых механизмов с использованием источников городского бюджета, целевых бюджетных фондов и привлекаемых инвестиций; - инвентаризации и разработке законодательной, нормативной и методической базы; - ведению мониторинга состояния жилищного фонда силами московских инспектирующих организаций; - инвестированию предпроектных, проектных, организационных строительных мероприятий и общественному обсуждению плановых мероприятий. В соответствии с установленной очередностью и планируемыми результатами проведения вышеперечисленных работ организуется процесс мониторинга реализации Программы с разработкой предложений по текущей корректировке хода реализации, актуализации общих показателей Программы и мерам экономико-правового стимулирования и принуждения к выполнению Программы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП |
Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ НАЧИНАЯ С 2003 ГОДА И ОСНОВНЫХ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ НА 2003-2004 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.03.2004)".