О ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ НАЧИНАЯ С 2003 ГОДА И ОСНОВНЫХ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ НА 2003-2004 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.03.2004). Постановление. Правительство Москвы. 21.01.03 28-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ НАЧИНАЯ С 2003 ГОДА И ОСНОВНЫХ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ НА 2003-2004 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.03.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Основные задачи и принципы формирования
            программы капитального ремонта, модернизации,
             реконструкции и реновации зданий, сооружений
              и территорий сложившейся застройки города

     Программа  капитального  ремонта,  модернизации,  реконструкции и
реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города
(далее   -  Программа)  разрабатывается  на  период  до  2010  года  с
выделением    первоочередных    мероприятий    2003-2004    годов    и
рассматривается  как первый этап реализации долгосрочной общегородской
политики  совершенствования  и  развития  сложившейся  жилой застройки
города.
     Программа  разрабатывается  исходя  из  принципов единства целей,
комплексности  задач  и средств реализации, преемственности решений по
сохранению и реорганизации жилищного фонда города.
     К   числу   основных  задач  разработки  и  реализации  Программы
относятся:
     - обеспечение физической сохранности и повышение потребительского
качества жилищного фонда города;
     - поддержание    историко-культурной    ценности    и   средового
многообразия жилой застройки города;
     - улучшение  жилищных  условий населения и обеспечение социальных
гарантий     в     части    нормативного    уровня    благоустройства,
санитарно-гигиенического   состояния   и   функционально-планировочной
организации  жилых  территорий,  пространственной доступности объектов
социальной инфраструктуры;
     - повышение    эстетической    выразительности   индивидуальности
архитектурно-пространственного  облика  жилой  застройки,  обеспечение
психологического  комфорта, в том числе пространственной соразмерности
жилой среды человеку;
     - повышение  эффективности  эксплуатации  жилищного фонда города,
содержания придомовых территорий и территорий общего пользования жилых
образований,    надежности   функционирования   систем   инженерно   -
технического  обеспечения жилой застройки, эффективности использования
жилых территорий города.
     Проекты   капитального   ремонта   и  реконструкции  жилых  домов
разрабатываются  с  учетом  типовых  решений по надстройке жилых домов
мансардными этажами.
     Основные  направления  сохранения  и  реорганизации существующего
жилищного фонда города включают:
     - научную  реставрацию  и  реконструкцию  жилищного фонда города,
обладающего историко-культурной и средовой ценностью;
     - поддержание    путем    проведения    планово-предупредительных
мероприятий  технико-эксплуатационных,  потребительских,  эстетических
качеств   жилищного   фонда,   находящегося   в   хорошем  и  частично
удовлетворительном состоянии;
     - капитальный   ремонт   и   модернизацию  инженерно-технического
оборудования  и  ограждающих  конструкций сохраняемого жилищного фонда
города,    не    подлежащего    перепланировке   и   (или)   изменению
объемно-пространственного решения;
     - реконструкцию  сохраняемого  жилищного  фонда  в  целях  замены
сгораемых  перекрытий,  перепланировки  помещений  и  (или)  изменения
объемно-пространственных решений зданий;
     - замену  (реновацию)  не  подлежащего сохранению жилищного фонда
путем его сноса и нового капитального строительства.
     В  целях определения укрупненных объемных характеристик Программы
выделяются отдельные виды территориальных и отраслевых подпрограмм:
     1.   В   числе   основных   видов   территориальных   подпрограмм
определяются кварталы с режимом:
     - преимущественной    научной    реставрации    и   реконструкции
исторической жилой застройки;
     - поддержания жилой застройки, капитального ремонта и технической
модернизации жилой застройки;
     - реконструкции   жилой   застройки,   замены  (реновации)  жилой
застройки;
     - со     смешанным     составом    ремонтно-реконструктивных    и
реорганизационных мероприятий.
     2.  В  составе  всех  видов  территориальных подпрограмм согласно
объемам   выборочных,  частичных  и  преимущественных  мероприятий  по
основным  направлениям  сохранения  и  реорганизации  жилищного  фонда
города  определяются  объемы  сопутствующих  мероприятий,  связанных с
капитальным    ремонтом   и   технической   модернизацией   внедомовых
инженерно-технических    коммуникаций,    устройств    и   сооружений,
капитальным   ремонтом,   технической  модернизацией,  реконструкцией,
реновацией   и   капитальным   строительством   необходимых   объектов
социальной    инфраструктуры   и   коммунальной   сферы,   комплексным
благоустройством территории.
     Совокупные  объемы  основных и сопутствующих видов мероприятий по
сохранению   и   реорганизации   сложившейся  жилой  застройки  города
характеризуют основные виды отраслевых подпрограмм Программы.
     Финансирование реализации территориальных подпрограмм с режимом:
     - преимущественной  или  частичной  (смешанной)  реконструкции  и
реновации  жилищного  фонда производится за счет средств инвесторов по
результатам  тендеров  на  осуществление  строительными  организациями
функций инвестора - заказчика - подрядчика по объектам реконструкции и
реновации градостроительных образований;
     - капитального  ремонта  и модернизации жилищного фонда - за счет
бюджетных   средств  и  привлеченных  средств  граждан  (собственников
жилья),  по  результатам конкурсов на осуществление функций подрядчика
по объектам городского заказа.
     Градостроительное обоснование необходимых и достаточных объемов и
темпов реализации основных и сопутствующих мероприятий по сохранению и
реорганизации  сложившейся жилой застройки города, а также очередности
их   реализации   осуществляется   в   составе  территориальной  схемы
очередности    разработки   и   реализации   городских   программ   по
реконструкции,  модернизации  и  капитальному  ремонту жилищного фонда
города  Москвы  на основе плановой системы работ по схеме капитального
строительства  с  проведением  эксперимента  по  выявлению оптимальных
планировочных и технико - экономических решений на ряде первоочередных
кварталов.
     В    ходе    разработки    Программы    на    основании   анализа
организационно-технических,                  инвестиционно-финансовых,
строительно-технологических    и    нормативно-правовых   возможностей
реализации  предложений территориальной схемы определяются необходимые
объемы, темпы и очередность проведения работ по:
     - использованию  опыта  строительной отрасли города с применением
передовых   технологий  производства  работ  и  современной  продукции
предприятий стройиндустрии;
     - разработке    первоочередных    экспериментальных    кварталов,
подлежащих  обновлению,  для  выявления  оптимальных  планировочных  и
технико-экономических   решений  с  учетом  возможности  использования
реконструируемого  жилья  для  решения общегородских социальных задач,
преобладающего  производства  работ  без  отселения  жителей,  с целью
повторного применения;
     - изучению     социально-демографического    состава    населения
реконструируемых территорий;
     - проведению полномасштабного социологического опроса жителей для
учета   результатов   при  разработке  градостроительной  документации
каждого отдельного градостроительного образования;
     - порядку   формирования   переселенческого   фонда   и  созданию
первоначального переселенческого фонда в объеме 300 тыс. кв. метров;
     - созданию организационных структур взаимодействия общегородского
и территориального уровней управления;
     - разработке  финансовых  механизмов  с использованием источников
городского   бюджета,   целевых   бюджетных   фондов   и  привлекаемых
инвестиций;
     - инвентаризации  и  разработке  законодательной,  нормативной  и
методической базы;
     - ведению мониторинга состояния жилищного фонда силами московских
инспектирующих организаций;
     - инвестированию    предпроектных,   проектных,   организационных
строительных   мероприятий   и   общественному   обсуждению   плановых
мероприятий.
     В   соответствии  с  установленной  очередностью  и  планируемыми
результатами  проведения  вышеперечисленных работ организуется процесс
мониторинга  реализации Программы с разработкой предложений по текущей
корректировке   хода   реализации,   актуализации   общих  показателей
Программы  и  мерам экономико-правового стимулирования и принуждения к
выполнению Программы.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 21 января 2003 года
                                                               N 28-ПП


Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ НАЧИНАЯ С 2003 ГОДА И ОСНОВНЫХ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ НА 2003-2004 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.03.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа