О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Постановление. Правительство РФ. 28.07.05 452

Фрагмент документа "О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XII. Порядок работы с обращениями граждан
                     и организаций, прием граждан

     12.1.  В федеральном органе исполнительной власти рассматриваются
индивидуальные  и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан
и  организаций  (далее  - обращения граждан), а также ходатайства в их
поддержку   по   вопросам   сфер   деятельности   федеральных  органов
исполнительной  власти,  порядка  исполнения государственных функций и
оказания  государственных  услуг,  поступающие  в  письменной форме, в
форме  электронных  сообщений  или в форме устного личного обращения к
должностному лицу во время приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы,  направившие обращение
гражданина,   а  также  ходатайствующая  организация  информируются  о
результатах рассмотрения обращения.
     Положения    настоящего    раздела    не    распространяются   на
взаимоотношения  граждан и федеральных органов исполнительной власти в
процессе   реализации   федеральными  органами  исполнительной  власти
государственных  функций  и  предоставления государственных услуг этим
гражданам   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации,  соответствующими  административными  регламентами, а до их
принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе  информации  справочного характера, устанавливается регламентами
федеральных  органов  исполнительной  власти в соответствии с разделом
XIII настоящего Типового регламента.
     12.2.  Поступившие  в  федеральный  орган  исполнительной  власти
письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются
руководителю    (заместителю    руководителя)    федерального   органа
исполнительной  власти либо направляются руководителям соответствующих
структурных подразделений.
     Обращения  граждан, поступившие в федеральное министерство, могут
направляться  для  рассмотрения  и  ответа  заявителю  в находящиеся в
ведении  федерального  министерства  федеральные  службы и федеральные
агентства,  их  территориальные  органы,  в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов.
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)   конкретных   должностных   лиц   федерального   органа
исполнительной  власти,  не  могут направляться этим должностным лицам
для рассмотрения и (или) ответа.
     Обращения   граждан,   содержащие  обжалование  актов  (приказов)
федерального     органа     исполнительной     власти,    направляются
соответствующим  структурным подразделениям (в том числе в юридическую
службу)  для  рассмотрения  и  подготовки  ответа. В этом случае ответ
заявителю   дается   заместителем   руководителя  федерального  органа
исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) с
информированием  заявителя  о  принятом  решении и при необходимости о
порядке   обжалования   актов   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     Обращения    граждан   рассматриваются   в   федеральном   органе
исполнительной  власти  в  течение  30  дней  с  даты поступления. При
необходимости  срок  рассмотрения  письменного  обращения  может  быть
продлен  заместителем  руководителя федерального органа исполнительной
власти,  но  не  более чем на 30 дней, с одновременным информированием
заявителя и указанием причин продления.
     12.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и
почтового  адреса  для  ответа),  обращения, не поддающиеся прочтению,
содержащие   нецензурные  выражения,  а  также  дубликатные  обращения
(второй   и  последующие  экземпляры  одного  обращения,  направленные
гражданином  в различные органы государственной власти, или обращения,
повторяющие  текст  предыдущего  обращения,  на  которое  дан ответ) в
федеральном    органе   исполнительной   власти,   как   правило,   не
рассматриваются.  В  случае  поступления  дубликатных  обращений могут
направляться  уведомления  о  ранее  данных  ответах  или  копии  этих
ответов.
     Сообщения,  в  том числе анонимные, о совершенных или готовящихся
преступлениях пересылаются федеральным органом исполнительной власти в
соответствующие правоохранительные органы.
     12.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики
его   применения,   а   также  толкование  норм,  терминов  и  понятий
осуществляются   федеральными   органами   исполнительной   власти  по
обращениям  граждан  в  случаях, если на них возложена соответствующая
обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого
по обращению гражданина.
     Кроме  того,  в  федеральном  органе  исполнительной власти, если
законодательством   Российской   Федерации  не  установлено  иное,  не
рассматриваются   по   существу   обращения  по  проведению  экспертиз
договоров,  а  также  учредительных  и  иных документов организаций. В
указанных  случаях руководители структурных подразделений федерального
органа исполнительной власти информируют об этом заявителей.
     В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят
в  компетенцию федерального органа исполнительной власти, руководители
структурных  подразделений  федерального  органа исполнительной власти
направляют  такие  обращения  в  5-дневный  срок  по  принадлежности и
информируют об этом заявителей.
     12.5.  Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение
разрешенных  обращений  граждан  проводится руководителями структурных
подразделений  в  случае  выявления  новых обстоятельств или изменения
нормативного  правового  регулирования  в  сфере,  касающейся  решения
вопроса, вызывающего указанные обращения.
     12.6.  Руководители  федеральных  органов  исполнительной  власти
обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан
и организаций, в том числе анализ следующих данных:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
и организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах его
полномочий;
     г)  количество  и  характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Руководители   структурных   подразделений   федерального  органа
исполнительной  власти  организуют  учет  и  анализ  этих  вопросов  и
подготавливают  предложения, направленные на устранение недостатков, в
том числе в области нормативного регулирования.
     12.7.   Структурное   подразделение,  определенное  руководителем
федерального органа исполнительной власти, обобщает результаты анализа
обращений    граждан    по   итогам   года   и   представляет   проект
соответствующего     доклада    руководителю    федерального    органа
исполнительной власти для последующего направления в Правительство.
     По   итогам   года   руководители   (заместители   руководителей)
федеральных  служб  и  федеральных  агентств,  находящихся  в  ведении
федерального    министерства,    направляют   доклад   с   обобщенными
результатами   анализа   обращений  граждан  также  в  соответствующее
федеральное министерство.
     12.8.   Поступившие   на  имя  руководителя  федерального  органа
исполнительной   власти   обращения  органов  государственной  власти,
органов  местного  самоуправления  и организаций, содержащие жалобы на
нарушение   законодательства   Российской   Федерации,   положения   о
федеральном  органе  исполнительной  власти  и регламента федерального
органа  исполнительной власти, докладываются руководителю федерального
органа   исполнительной   власти   его  заместителями,  руководителями
структурных   подразделений,  а  также  руководителями  (заместителями
руководителей) федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в
ведении   федерального   министерства,   с  представлением  заключений
структурных  подразделений,  определенных  руководителем (в том числе,
при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок.
     Поступившие    на    имя    руководителя    федерального   органа
исполнительной   власти   обращения   организаций,  содержащие  жалобы
(несогласие,  неудовлетворенность  и  т.п.) на результаты рассмотрения
ранее  поступивших в федеральный орган исполнительной власти обращений
этих    организаций,    направляются    соответствующим   заместителям
руководителя  федерального органа исполнительной власти, руководителям
структурных подразделений для ответа.
     12.9.  Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и,  в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее
заявителя  о  невозможности  принять  его обращение. Адрес электронной
почты  автора  и  электронная цифровая подпись являются дополнительной
информацией.
     В  случае  если  в  Интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     12.10.  Основанием  для отказа в рассмотрении Интернет-обращения,
помимо   оснований,   указанных  в  пункте  12.3  настоящего  Типового
регламента, также может являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     12.11.  Ответ  на  Интернет-обращение  может  направляться  как в
письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
     12.12.  Прием  граждан  организуется  структурным подразделением,
определенным  руководителем федерального органа исполнительной власти,
по  рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке
графиком,   как  правило,  в  специально  оборудованных  помещениях  с
соблюдением мер безопасности.
     В  случае  если  во  время  приема  граждан  решение поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные
подразделения федерального органа исполнительной власти.
     В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не
входят  в  компетенцию  федерального органа исполнительной власти, ему
разъясняется    порядок    обращения    в    соответствующие    органы
государственной власти.

Фрагмент документа "О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа