ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ. Закон. Московская городская дума. 06.07.05 38

Фрагмент документа "ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 15. Система и статус избирательных комиссий

     1.  Выборы  депутатов Московской городской Думы и выборы в органы
местного самоуправления организуют и проводят избирательные комиссии.
     2.  На  выборах  депутатов  Московской  городской  Думы действуют
следующие   избирательные   комиссии:   Городская  комиссия,  окружные
комиссии, территориальные комиссии, участковые комиссии.
     3.   На   выборах  в  органы  местного  самоуправления  действуют
следующие избирательные комиссии: комиссия муниципального образования,
участковые комиссии.
     4.  Городская  комиссия  является  государственным органом города
Москвы,   организующим   подготовку  и  проведение  выборов  депутатов
Московской  городской  Думы. Городская комиссия при проведении выборов
депутатов   Московской   городской   Думы   осуществляет   руководство
деятельностью   окружных,   территориальных   и  участковых  комиссий,
действующих  на  территории  города  Москвы,  является  вышестоящей по
отношению   к  этим  комиссиям.  Порядок  формирования,  полномочия  и
организация   деятельности  Городской  комиссии  определяются  Законом
города  Москвы  от  23  апреля  2003 года N 23 "О Московской городской
избирательной комиссии".
     5. Окружные комиссии формируются при проведении выборов депутатов
Московской  городской  Думы  по  одномандатным избирательным округам в
сроки,   установленные   настоящим  Кодексом.  Окружная  комиссия  при
проведении   выборов  депутатов  Московской  городской  Думы  является
вышестоящей  по  отношению к территориальным и участковым комиссиям на
соответствующей территории.
     6.  Территориальные  комиссии  действуют  на  постоянной основе и
организуют   подготовку  и  проведение  выборов  депутатов  Московской
городской Думы на соответствующей территории. Территориальные комиссии
при   проведении   выборов   депутатов   Московской   городской   Думы
осуществляют    руководство    деятельностью    участковых   комиссий,
действующих  на соответствующей территории, и являются вышестоящими по
отношению  к  этим  комиссиям.  Полномочия территориальной комиссии по
решению    Городской    комиссии,    принятому   по   согласованию   с
соответствующим муниципальным Собранием, могут возлагаться на комиссию
муниципального образования.
     7.  Комиссии  муниципальных  образований  действуют на постоянной
основе  и организуют подготовку и проведение выборов в органы местного
самоуправления.  Комиссия  муниципального  образования  при проведении
указанных  выборов  является  вышестоящей  по  отношению  к участковым
комиссиям, действующим на территории этого муниципального образования.
Правовой   статус  комиссии  муниципального  образования  определяется
уставом муниципального образования. Полномочия комиссии муниципального
образования  по  решению  Городской  комиссии,  принятому на основании
обращения   соответствующего   муниципального   Собрания,  могут  быть
возложены  на  территориальную  комиссию,  действующую  на  территории
соответствующего муниципального образования.
     8.   Участковые   комиссии  формируются  в  период  избирательной
кампании  в  сроки,  установленные настоящим Кодексом, для обеспечения
процесса голосования и подсчета голосов избирателей.
     9.   Избирательные  комиссии  обеспечивают  реализацию  и  защиту
избирательных прав граждан Российской Федерации.
     10.  Избирательные  комиссии обязаны в пределах своей компетенции
рассматривать  поступившие  к  ним  в  период  избирательной  кампании
обращения  о  нарушении законодательства о выборах, проводить проверки
по  этим  обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные
ответы  в  пятидневный  срок,  но  не позднее дня, предшествующего дню
голосования,  а  по  обращениям,  поступившим в день голосования или в
день,  следующий  за  днем  голосования,  -  немедленно.  Если  факты,
содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по
ним  принимаются  не  позднее чем в десятидневный срок. Если обращение
указывает  на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением,
эти   кандидат,   избирательное  объединение  или  его  уполномоченные
представители  должны  быть  незамедлительно  оповещены  о поступившем
обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
     11.  Избирательные  комиссии  вправе,  в  том  числе  в  связи  с
обращениями,  указанными  в  части  10  настоящей  статьи,  направлять
представления  о  проведении  соответствующих  проверок  и  пресечении
нарушений  закона  в  правоохранительные органы, органы исполнительной
власти.   Указанные   органы  обязаны  в  пятидневный  срок,  если  же
представление  получено  за пять и менее дней до дня голосования, - не
позднее   дня,   предшествующего   дню  голосования,  а  если  в  день
голосования  или  в  день, следующий за днем голосования, - немедленно
принять   меры   по   пресечению   этих  нарушений  и  незамедлительно
проинформировать  о  результатах  обратившуюся  комиссию.  Если факты,
содержащиеся   в   представлении,   требуют  дополнительной  проверки,
указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
     12.    Избирательные    комиссии    обеспечивают   информирование
избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о
ходе  избирательной  кампании,  а  также  о  кандидатах, избирательных
объединениях, выдвинувших кандидатов, городские списки кандидатов.
     13.  Избирательные  комиссии  в  пределах  своей  компетенции  не
зависимы   от   органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со
стороны   законодательных  и  исполнительных  органов  государственной
власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц,
иных граждан не допускается.
     14.  Решения  и  иные  акты  избирательных  комиссий,  принятые в
пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти
города    Москвы,   государственных   учреждений,   органов   местного
самоуправления,  кандидатов,  избирательных  объединений, общественных
объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные
акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.
     15.   Решения  вышестоящей  избирательной  комиссии,  принятые  в
пределах  ее  компетенции,  обязательны  для нижестоящих избирательных
комиссий.
     16.  Решение  избирательной  комиссии, противоречащее закону либо
принятое  с  превышением  установленной  компетенции,  подлежит отмене
вышестоящей  избирательной  комиссией  или судом. При этом вышестоящая
комиссия  вправе  принять  решение  по  существу вопроса или направить
нижестоящей  комиссии,  решение которой было отменено, соответствующие
материалы   на  повторное  рассмотрение.  В  случае  если  нижестоящая
комиссия  повторно  не  рассмотрит вопрос, решение по существу данного
вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
     17.   Государственные  органы,  органы  местного  самоуправления,
государственные  и  муниципальные  учреждения,  а также их должностные
лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации
их  полномочий,  в  частности,  предоставлять  на безвозмездной основе
необходимые  помещения,  в  том числе для обеспечения функционирования
ГАС "Выборы", хранения избирательной документации, обеспечивать охрану
предоставляемых   помещений   и   указанной   документации,   а  также
предоставлять  на безвозмездной основе транспортные средства, средства
связи, техническое оборудование.
     18.  Организации,  в  уставном (складочном) капитале которых доля
(вклад)  Российской  Федерации, субъектов Российской Федерации и (или)
муниципальных  образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования  решения  о  назначении  выборов,  их  должностные  лица
обязаны  оказывать  комиссиям содействие в реализации их полномочий, в
частности   предоставлять   транспортные   средства,  средства  связи,
техническое оборудование, помещения.
     19.  Государственные  и муниципальные организации, осуществляющие
теле-  и  (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и
(или)  редакции государственных и муниципальных периодических печатных
изданий  обязаны  предоставлять  избирательным  комиссиям  в  порядке,
установленном  статьей 46 настоящего Кодекса, бесплатное эфирное время
для  информирования  избирателей,  а также бесплатную печатную площадь
для   опубликования  решений  и  иных  актов  избирательных  комиссий,
размещения    другой    печатной    информации.   При   этом   расходы
государственных   и   муниципальных   организаций  телерадиовещания  и
редакций  периодических  печатных  изданий  осуществляются  в порядке,
установленном частью 10 статьи 50 настоящего Кодекса.
     20.   Государственные  органы,  органы  местного  самоуправления,
общественные  объединения,  организации всех форм собственности, в том
числе  организации  телерадиовещания,  редакции периодических печатных
изданий,  а  также  должностные  лица  указанных органов и организаций
обязаны  предоставлять  избирательным комиссиям необходимые сведения и
материалы,   давать  ответы  на  обращения  избирательных  комиссий  в
пятидневный  срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня
голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если
в  день  голосования  или  в  день,  следующий  за днем голосования, -
немедленно.    Указанные    сведения   и   материалы   предоставляются
избирательным комиссиям бесплатно.

Фрагмент документа "ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа