О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ. Постановление. Правительство РФ. 15.08.05 517

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПРАВИЛА
                    ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ
             ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
             С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ,
         РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ
           МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ
                ИЛИ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦОМ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ
                      ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
                        И СРЕДСТВ ЕГО ДОСТАВКИ

     1.  Настоящие  Правила устанавливают порядок получения разрешения
Комиссии  по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в
соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 29 января
2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации"
(Собрание  законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550),
на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией,
работами,   услугами,   результатами   интеллектуальной  деятельности,
которые   могут   быть   использованы   иностранным  государством  или
иностранным  лицом  в  целях  создания  оружия  массового  поражения и
средств его доставки (далее - научно-техническая продукция).
     Действие     настоящих     Правил    не    распространяется    на
внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а также
с   товарами   и   технологиями,   включенными   в   списки  (перечни)
контролируемых  товаров  и технологий, утверждаемые указами Президента
Российской Федерации.
     2.  Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны
получить   разрешение  Комиссии  по  экспортному  контролю  Российской
Федерации    на    осуществление    внешнеэкономических   операций   с
научно-технической  продукцией  (далее  -  разрешение)  в тех случаях,
когда они:
     1)  были  информированы  Федеральной  службой  по  техническому и
экспортному контролю или иными компетентными государственными органами
о  том,  что экспортируемая (передаваемая иностранному государству или
иностранному    лицу)    научно-техническая   продукция   может   быть
использована в целях создания оружия массового поражения и средств его
доставки;
     2)  имеют  основания  полагать,  что экспортируемая (передаваемая
иностранному  государству  или  иностранному  лицу) научно-техническая
продукция  может  быть  полностью или частично применена для указанных
целей.
     Под  созданием  оружия массового поражения и средств его доставки
понимаются  научные исследования, разработка, изготовление, испытание,
эксплуатация   и   техническое   обслуживание  ядерного,  химического,
бактериологического  (биологического)  или  токсинного оружия, ракет и
беспилотных  летательных аппаратов, способных доставлять такое оружие,
подсистем  и  компонентов  указанных видов оружия, ракет и беспилотных
летательных   аппаратов,   а   также   связанных  с  ними  технологий,
материалов, оборудования и программного обеспечения.
     3.  Для  участников  внешнеэкономической деятельности основаниями
полагать,  что  экспортируемая  (передаваемая иностранному государству
или   иностранному   лицу)  научно-техническая  продукция  может  быть
использована в целях создания оружия массового поражения и средств его
доставки, в частности, являются:
     1)   предполагаемая   поставка   научно-технической  продукции  в
иностранное  государство,  в  отношении  которого  имеется официальная
информация  о  нарушении  им  обязательств  по международным договорам
(соглашениям) в области нераспространения оружия массового поражения;
     2)   имеющаяся   у   российского   участника  внешнеэкономической
деятельности  информация о причастности иностранного лица, являющегося
стороной  по  контракту,  грузополучателем либо конечным пользователем
(потребителем)  приобретаемой  научно-технической продукции, к военным
программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях;
     3)  нежелание  иностранного  покупателя (получателя) предоставить
информацию    о   конечном   назначении   и   конечных   пользователях
(потребителях)  приобретаемой  научно-технической  продукции, месте ее
использования;
     4)   несоответствие   функционального  назначения  и  технических
характеристик   приобретаемой  иностранным  покупателем  (получателем)
научно-технической  продукции  заявленным  целям  ее использования или
сфере деятельности конечных пользователей (потребителей);
     5)    несоответствие    объема    (количества)   и   номенклатуры
приобретаемой  научно-технической  продукции  характеру и техническому
уровню   производственных  мощностей,  которыми  располагает  конечный
пользователь (потребитель);
     6)  предъявление иностранным покупателем (получателем) повышенных
требований  к  конфиденциальности  информации  в  отношении  конечного
назначения,   конечных   пользователей   (потребителей)  приобретаемой
научно-технической продукции;
     7)   использование   иностранным   покупателем  (получателем)  не
соответствующих  обычной торговой практике условий финансовых расчетов
за  приобретаемую  научно-техническую продукцию, стремление произвести
оплату наличными средствами;
     8)  размещение  заказа  на  поставку научно-технической продукции
организацией (физическим лицом), находящейся (имеющим постоянное место
жительства)   на  территории  государства,  отличного  от  государства
назначения;
     9)  необоснованный  отказ  иностранного покупателя (получателя) и
(или)    конечного   пользователя   (потребителя)   научно-технической
продукции  от  услуг  поставщика  по ее сборке, монтажу и техническому
обслуживанию;
     10)    предъявление    иностранным    покупателем   (получателем)
нехарактерных  для  обычной  торговой практики требований к упаковке и
маркировке  приобретаемой научно-технической продукции, препятствующих
или  затрудняющих  ее проверку при проведении таможенного оформления и
таможенного контроля;
     11)  имеющиеся  сведения  о  намерениях  иностранного  покупателя
(получателя)  и  (или)  конечного  пользователя (потребителя) провести
модификацию  приобретаемой  научно-технической продукции, в результате
которой  повышаются  технические возможности для ее применения в целях
создания оружия массового поражения и средств его доставки;
     12)  использование  иностранным покупателем (получателем) и (или)
конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической
продукции  абонентского  почтового ящика в качестве адреса для деловой
переписки;
     13)  выбор  иностранным  покупателем  (получателем)  экономически
нелогичных   способа   и   (или)   маршрута   доставки   приобретаемой
научно-технической продукции до заявленного места назначения;
     14)  указание  иностранным  покупателем  (получателем) в качестве
места   использования   приобретаемой   научно-технической   продукции
территории или объекта с регламентированным посещением для иностранных
граждан.
     4.     Для     получения     разрешения    российский    участник
внешнеэкономической  деятельности представляет в Федеральную службу по
техническому      и      экспортному      контролю,     осуществляющую
организационно-техническое  и  информационное обеспечение деятельности
Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, соответствующее
заявление с приложением следующих документов:
     1)  копия  контракта,  на основании которого будет осуществляться
передача    иностранному    государству    или    иностранному    лицу
научно-технической  продукции,  а  в  случае  если  такой  контракт не
заключен,  -  материалы,  раскрывающие  содержание, характер и условия
предполагаемой внешнеэкономической сделки;
     2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый
государственный  реестр  юридических  лиц  или  Единый государственный
реестр   индивидуальных   предпринимателей,   -   соответственно   для
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
     3)  копия документа, удостоверяющего личность и место жительства,
- для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
     4)   материалы,   содержащие  техническое  описание  передаваемой
иностранному лицу научно-технической продукции;
     5)     имеющаяся    в    распоряжении    российского    участника
внешнеэкономической  деятельности  информация  об  иностранных  лицах,
участвующих  в осуществлении внешнеэкономической сделки, а также месте
использования передаваемой научно-технической продукции.
     Представляемые  документы  должны  быть  прошиты, пронумерованы и
засвидетельствованы    российским    участником    внешнеэкономической
деятельности.
     Документы  на  иностранном  языке представляются с приложением их
перевода на русский язык.
     5.   Решение   о  выдаче  либо  об  отказе  в  выдаче  разрешения
принимается  Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации на
основании  результатов  государственной экспертизы внешнеэкономической
сделки,  проводимой  в  установленном  порядке  Федеральной службой по
техническому  и экспортному контролю совместно с Министерством обороны
Российской   Федерации,   Министерством   иностранных  дел  Российской
Федерации   и   при  необходимости  с  другими  федеральными  органами
исполнительной власти.
     Ответственный   секретарь   Комиссии   по   экспортному  контролю
Российской      Федерации     уведомляет     российского     участника
внешнеэкономической  деятельности  о  принятом  решении  в  течение  3
рабочих дней с даты его принятия.
     Уведомление  об  отказе  в  выдаче разрешения с указанием причины
отказа      направляется     (вручается)     российскому     участнику
внешнеэкономической деятельности в письменной форме.
     6.   Разрешения   оформляются   на   бланках,   изготовленных  на
специальной   защищенной   от   подделки  бумаге,  по  форме  согласно
приложению  и  подписываются  председателем, заместителем председателя
или   ответственным   секретарем   Комиссии  по  экспортному  контролю
Российской Федерации.
     Плата    за    рассмотрение   заявлений   российских   участников
внешнеэкономической деятельности и выдачу им разрешений не взимается.
     7.   Лица,   нарушившие   требования   настоящих   Правил,  несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.


                                                            Приложение

                                       к Правилам получения разрешения
                                      Комиссии по экспортному контролю
                                 Российской Федерации на осуществление
                                          внешнеэкономических операций
                                    с товарами, информацией, работами,
                                                услугами, результатами
                                        интеллектуальной деятельности,
                                       которые могут быть использованы
                                              иностранным государством
                                         или иностранным лицом в целях
                                   создания оружия массового поражения
                                                и средств его доставки

        КОМИССИЯ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа