Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.08.2004)".
3. Государственные учреждения города Москвы 3.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества государственных учреждений города Москвы (далее - учреждения). 3.1.1. Правительство Москвы: - принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации учреждений; - устанавливает ведомственную подчиненность учреждений; - принимает решения о передаче недвижимого имущества в оперативное управление учреждениям; - осуществляет иные права собственника имущества учреждений, не переданные в соответствии с настоящим Положением другим органам исполнительной власти города Москвы. 3.1.2. Департамент имущества города Москвы: - ведет Реестр государственных учреждений города Москвы; - согласовывает предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы; - осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению учреждениями переданного им на праве оперативного управления государственного имущества; - согласовывает трудовые договоры с руководителями (генеральными директорами, директорами и т.п.) учреждений; - согласовывает создание филиалов и представительств учреждений; - согласовывает списание и безвозмездную передачу государственного имущества, переданного учреждениям в оперативное управление; - изымает у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; - планирует развитие государственного сектора экономики города в части учреждений; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.1.3. Департаменты, комитеты, управления города Москвы, префектуры административных округов и управы районов города Москвы в отношении подведомственных им учреждений: - выступают от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы учредителем учреждений; - определяют цели, предмет и виды деятельности учреждений; - утверждают по согласованию с Департаментом имущества города Москвы уставы учреждений; - по поручению Правительства Москвы назначают на должность (освобождают от занимаемой должности) руководителей (генеральных директоров, директоров и т.п.) учреждений, заключают (расторгают) с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы трудовые договоры в соответствии с примерным трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы; - утверждают смету доходов и расходов и отчеты учреждений; - осуществляют финансирование учреждений в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов из бюджета города; - утверждают планы работы учреждений и контролируют их выполнение; - согласовывают создание филиалов и открытие представительств учреждений; - планируют развитие государственного сектора экономики по подведомственным учреждениям; - имеют другие права и несут другие обязанности, определенные нормативными правовыми актами города Москвы. 3.1.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы: - согласовывает проекты типовых уставных документов учреждений; - согласовывает в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы и услуги), выпускаемые (производимые, оказываемые) учреждениями; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.1.4.1. Региональная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы: - рассматривает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы на товары (работы, услуги) в соответствии с утвержденным перечнем, по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.1.5. Департамент финансов города Москвы: - устанавливает лимиты численности работников учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы. 3.2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного учреждения города Москвы (далее - Учреждение) принимается Правительством Москвы по представлению департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) Учреждение, Департамента имущества города Москвы. Решение о приведении учредительных документов государственных учреждений в соответствие законодательству Российской Федерации принимается учредителем Учреждения. При этом новая редакция устава Учреждения подлежит согласованию с Департаментом имущества города Москвы. Порядок создания, реорганизации, ликвидации, а также приведения учредительных документов государственных образовательных учреждений города Москвы в соответствие законодательству Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы об образовании. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждений для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которых выступает префектура административного округа, а также о приведении учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации подлежат согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы. 3.2.2. Предложения (заявка) о создании, реорганизации или ликвидации Учреждения направляются департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится (будет находиться) Учреждение, Правительству Москвы. 3.2.3. Заявка на создание Учреждения должна содержать следующие сведения: - цель создания Учреждения; - основные виды деятельности Учреждения; - ведомственная подчиненность Учреждения; - укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Учреждения; - выписки из паспорта БТИ (форма 1а давностью не более 1 года) на нежилые помещения, предлагаемые для передачи в оперативное управление Учреждению; - источник и объемы бюджетного финансирования деятельности Учреждения. 3.2.4. Заявка на ликвидацию и реорганизацию Учреждения, вносится на рассмотрение Правительству Москвы учредителем Учреждения. Заявка должна содержать следующие сведения: - основания ликвидации и реорганизации (указывается также способ реорганизации) Учреждения; - размер дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения, и в случае необходимости производится определение путей их погашения; - предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Учреждения или при реорганизации перечень имущества (включая недвижимое), подлежащего передаче реорганизуемому Учреждению; - основные виды деятельности реорганизуемого Учреждения; - ведомственная подчиненность реорганизуемого Учреждения; - выписки из паспорта БТИ (форма 1а давностью не более 1 года) на нежилые помещения, подлежащие передаче в оперативное управление Учреждению; - источник и объемы бюджетного финансирования деятельности реорганизуемого Учреждения. 3.2.5. При положительном решении Правительства Москвы заявитель (п. 3.2.2) подготавливает проект распорядительного документа Правительства Москвы о создании (реорганизации, ликвидации) Учреждения, который направляется на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. К проекту распорядительного документа Правительства Москвы должен быть приложен пакет соответствующих материалов (пункты 3.2.2, 3.2.3 или 3.2.4). В распорядительном документе Правительства Москвы о создании (реорганизации) Учреждения в обязательном порядке должны быть определены цели и предмет деятельности Учреждения, ведомственная подчиненность, объемы (величина) и источники его финансирования. В случае закрепления за Учреждением недвижимого имущества в распорядительном документе Правительства Москвы о создании (реорганизации) Учреждения должна содержаться конкретная информация о местонахождении и площадях нежилых помещений. 3.2.6. Учредителем Учреждения выступает Правительство Москвы в лице уполномоченного им департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Учреждение (далее - учредитель), который утверждает по согласованию с Департаментом имущества города Москвы устав Учреждения в соответствии с примерным уставом, утвержденным Правительством Москвы. Устав Учреждений, созданных для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которых выступает Правительство Москвы в лице уполномоченной им префектуры административного округа или управы района города Москвы, подлежит согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы. 3.2.7. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели учредителю. 3.2.8. Руководитель вновь создаваемого или реорганизуемого Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению распорядительным документом учредителя. 3.2.9. Трудовой договор с руководителем Учреждения в соответствии с примерным трудовым договором, утвержденным Правительством Москвы, заключается и расторгается по поручению Правительства Москвы учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. Трудовой договор с руководителем Учреждения, созданного для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которого выступает префектура административного округа или управа района города Москвы, подлежит согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы. 3.2.10. За Учреждением, включая и государственные образовательные учреждения города Москвы, закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании распорядительного документа Правительства Москвы, акта приемки-передачи имущества в оперативное управление, подписываемого Департаментом имущества города Москвы и руководителем Учреждения по согласованию с учредителем. 3.2.11. Перечень имущества, передаваемого в оперативное управление, отражается в Паспорте имущественного комплекса, утверждаемом Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем Учреждения. Типовая форма Паспорта утверждается Правительством Москвы. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции). Имущество, выбываемое с баланса Учреждения, по итогам очередного финансового года подлежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции). При выбытии имущества с баланса Учреждения, полностью или частично самортизированного, с целью продажи (реализации) производится его обязательная оценка с привлечением независимых оценщиков, аккредитованных при Департаменте имущества города Москвы. Порядок выбытия имущества с баланса Учреждения с целью продажи (реализации), дарения регламентируется законодательством Российской Федерации. Списание имущества с баланса Учреждения, имеющего остаточную стоимость, осуществляется при наличии заключения специализированной организации (независимых оценщиков), аккредитованной при Правительстве Москвы, о нецелесообразности его дальнейшего использования, а также невозможности его восстановления или продажи. Списание движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств), не имеющего остаточной стоимости, осуществляется Учреждением по согласованию с учредителем. 3.2.12. Права Учреждения на переданные ему нежилые помещения подлежат регистрации в Мосрегистрации. 3.2.13. Доходы Учреждения, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной Уставом деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, учитываются в смете доходов и расходов Учреждения в полном объеме. Доходы от использования государственного имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, учитываются в доходах бюджета города Москвы в полном объеме и могут являться средствами бюджетного финансирования (на определенные цели) в соответствии с нормами распределения между доходами бюджета и доходами Учреждения, установленными законодательными и нормативными и правовыми актами города Москвы. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в установленном порядке. 3.2.14. При реорганизации Учреждений путем слияния, присоединения, выделения разделительный баланс и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Учреждения, утверждается учредителем по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом имущества города Москвы. 3.2.15. Проект распорядительного документа о ликвидации Учреждения вносится на рассмотрение Правительства Москвы департаментом (комитетом, управлением), префектурой административного округа и управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Учреждение, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом финансов города Москвы. 3.2.16. Направление использования государственного имущества, оставшегося после завершения ликвидации Учреждения, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно, а денежных средств - совместно с Департаментом финансов города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП УТВЕРЖДЕНО: Распоряжением Департамента имущества города Москвы от ---------- N ---------- Руководитель (первый заместитель, заместитель руководителя Департамента) -------------- (---------) ------------------ 20-- г. |
Фрагмент документа "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.08.2004)".