О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2004). Постановление. Правительство Москвы. 22.01.02 41

Фрагмент документа "О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.2. Информационное оформление предприятий, организаций
                  и индивидуальных предпринимателей

     К   информационному   оформлению   предприятий,   организаций   и
индивидуальных   предпринимателей   относится   следующая   информация
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на
принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.

     3.2.1. Вывески

     Информация  о  профиле  предприятия, его фирменном наименовании и
зарегистрированном  товарном  знаке  (вывеска) является обязательной и
предназначена  для  доведения  до  сведения  потребителя информации об
изготовителе  (исполнителе,  продавце)  согласно  ст.  9  Федерального
закона "О защите прав потребителей".
     Место  размещения  вывески  должно  информировать  потребителя  о
местонахождении  предприятия  и  указывать  место  входа  в  него. Как
правило,  вывеска  должна располагаться на фасаде здания в пределах 10
метров  от  входа  в  помещение  или в пределах помещения, занимаемого
предприятием.
     Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна,
маркизы  либо  размещаться  на  крыше  (козырьке) одноэтажного здания,
сооружения,  пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно
вывеска  может  быть  выполнена в виде нескольких отдельных элементов,
содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
     Вывеска   должна   содержать   информацию,  раскрывающую  профиль
предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг)
и  его  наименование,  в  соответствии  со ст. 54 Гражданского кодекса
Российской     Федерации.    Допускается    размещать    на    вывеске
зарегистрированные  в  установленном  порядке  товарные  знаки и знаки
обслуживания,  а  также декоративные элементы. Владелец вывески должен
обладать   правами   на   использование   товарного  знака  или  знака
обслуживания.
     Высота  букв  текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески
должны  быть  подсвечены  в темное время суток внутренними источниками
света.    В    исключительных    случаях   допускается   использование
индивидуальных  внешних  источников света при условии, что конструкции
крепления  светильников  будут  закрыты  декоративными  элементами. Не
допускается  использование  внешних источников света вблизи окон жилых
помещений  с  нарушением  установленных  санитарных  норм. Возможность
применения  внешних  источников  света определяется Москомархитектурой
отдельно по каждой конкретной вывеске.
     Тексты,  содержащиеся  на вывесках, должны выполняться на русском
языке  (включая  зарегистрированные  товарные  знаки, логотипы и знаки
обслуживания).  Недопустимо  использование в текстах иностранных слов,
выполненных  русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия -
сокращений и аббревиатур.
     Вывески  подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими
Правилами.

     3.2.2. Информационные таблички

     Информационная  табличка  предназначена для доведения до сведения
потребителя   информации   об   изготовителе  (исполнителе,  продавце)
согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
     Каждое  предприятие  сферы  услуг должно иметь одну или несколько
информационных  табличек  -  по  количеству  входов  для населения. На
табличке  должна  быть  указана  следующая  обязательная  информация о
предприятии:
     - зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
     - организационно-правовая форма;
     - режим работы предприятия.
     Информационные  таблички должны размещаться на стене здания рядом
со  входом  в  предприятие  либо  на  двери входа так, чтобы их хорошо
видели   посетители.   Информационные  таблички  могут  быть  заменены
надписями  на  стекле  витрины,  входной  двери  и  др. Информационная
табличка  должна  иметь  размер  от  0,15  до 0,7 кв. м. Высота букв в
тексте должна быть не менее 2 см.
     Информационные таблички регистрации не подлежат.

     3.2.3. Учрежденческие доски

     Учрежденческие  доски  должны  размещаться в обязательном порядке
при  входе  в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна
содержаться   информация  о  полном  зарегистрированном  (юридическом)
наименовании    организации   и   ее   ведомственной   принадлежности.
Учрежденческая  доска  должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. м. Высота
букв в тексте должна быть не менее 2 см.
     Учрежденческие   доски   учреждений   городского  и  федерального
подчинения регистрации не подлежат.

     3.2.4. Информация, размещаемая в витринах

     В  витрине  предприятия  сферы  услуг  допускается  размещать без
регистрации  образцы товарной продукции, а также следующую информацию,
если  она  не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и
знаков обслуживания других фирм:
     - информацию   о  реализуемых  в  данном  предприятии  товарах  и
оказываемых услугах;
     - собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии
вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
     - изобразительные  элементы,  раскрывающие  профиль предприятия и
соответствующие его фирменному наименованию;
     - элементы декоративного оформления;
     - праздничное  оформление,  размещаемое  в обязательном порядке к
государственным и городским праздникам.

     3.2.5. Информация предприятий общественного питания

     Обязательная   информация,   предназначенная   для   ознакомления
потребителя   об   услугах,  оказываемых  предприятиями  общественного
питания.   Эта   информация  включает  меню,  прейскуранты  и  условия
обслуживания и размещается внутри и вне помещений в пешеходных зонах и
на  тротуарах  в пределах 5 метров от входа в предприятие на временных
средствах  наружной  рекламы и информации на время работы предприятия.
Указанная  информация  размещается  при  ширине тротуара не менее двух
метров,  не  должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части,
мешать   проходу   пешеходов,  не  должна  содержать  торговых  марок,
наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических
лиц.
     Средства   распространения   указанной   информации  не  подлежат
регистрации.

     3.2.6. Информация     учреждений    культуры,    образования    и
здравоохранения

     Информация  учреждений  культуры,  образования  и здравоохранения
городского  и  федерального  подчинения  по  профилю  их деятельности,
распространяемая   на   принадлежащих   им   или  городских  средствах
информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров
(театральные  и  киноафиши).  Указанная информация не должна содержать
торговых  марок,  наименований,  товарных знаков и знаков обслуживания
других  юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с
проезжей части.
     Средства    распространения    указанной    информации   подлежат
регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
     Информация     предприятий,    организаций    и    индивидуальных
предпринимателей,   перечисленная   в  пп.  3.2.1-3.2.6  и  отвечающая
указанным выше требованиям, не является рекламной и ее распространение
не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
     Для   распространения   информации   предприятий,  организаций  и
индивидуальных   предпринимателей   могут   использоваться   различные
средства  наружной  рекламы  и  информации,  которые  должны  отвечать
требованиям настоящих Правил.
     Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в
случае   размещения  на  них  информации  предприятий,  организаций  и
индивидуальных предпринимателей (пп. 3.2.1-3.2.6) не взимается.

Фрагмент документа "О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа