Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
III. Порядок разработки законопроектов, подготовки заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам, рассмотрения и согласования законопроектов, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти 9. Разработка концепций законопроектов и проектов технических заданий осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности. В зависимости от сложности законопроектов, объема предполагаемого регулирования общественных отношений к разработке концепций законопроектов могут привлекаться научно-исследовательские и другие организации, находящиеся в ведении МПР России, отдельные высококвалифицированные специалисты, создаваться временные рабочие комиссии и группы. Для обеспечения правового сопровождения разработки законопроектов в качестве соисполнителей к участию в разработках, как правило, привлекаются Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации, Московская государственная юридическая академия и другие организации. В концепции законопроекта должны быть определены: основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов; указания на пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования; анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований; социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона. Проект технического задания на разработку законопроекта должен содержать следующие разделы: основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование, при этом указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект; заказчик и разработчики законопроекта - полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты (в случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются основные требования к разработчику - квалификация, опыт работы в определенной сфере); перечень документов, подлежащих разработке, - законопроект или пакет законопроектов, проекты или основное содержание иных нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации проекта федерального закона, перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, расчеты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы; примерная структура законопроекта - определяется порядок расположения разделов, глав законопроекта, обеспечивающий логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования; виды, этапы и сроки работы; источники и порядок финансирования, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, и смета расходов с распределением по источникам финансирования; порядок приемки работы, при этом устанавливается порядок предварительного согласования и требования к приемке. По законопроектам об установлении, введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование содержит финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего бюджета. 10. Согласование концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается заместителями Министра (первыми заместителями Министра) по вопросам возложенных на них прямых функциональных обязанностей и осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов. Рассмотрение концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку на предмет соответствия установленным требованиям, обеспечение направления их в Минюст России и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения правовой экспертизы осуществляется Департаментом законопроектной и нормативной деятельности. В случае положительного заключения правовой экспертизы по концепциям и техническим заданиям законопроектов Департаментом законопроектной и нормативной деятельности в установленном порядке вносятся в Минюст России предложения об их включении в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. 11. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов, подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований указанных законопроектов, доработка их (при необходимости) и сопроводительных документов осуществляется научно-исследовательскими и другими организациями, находящимися в ведении МПР России, на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров (контрактов). 12. Законопроекты о внесении изменений и (или) дополнений в отдельные статьи федеральных законов, а также проекты пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований указанных законопроектов, доработка их (при необходимости) и сопроводительных документов осуществляются заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России самостоятельно или с участием Департамента законопроектной нормативной деятельности. 13. Подготовленные разработчиками тексты законопроектов с необходимыми материалами к ним (пояснительными записками, финансово-экономическими (социально-экономическими) обоснованиями и др.) представляются структурным подразделениям центрального аппарата МПР России - заказчикам работ. При разработке проектов федеральных законов структурными подразделениями центрального аппарата МПР России, ответственными за их разработку, в качестве прилагаемых к ним материалов, обеспечивается подготовка перечней правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных этими законопроектами, а также необходимых для их исполнения (далее - перечни актов). Перечни актов должны содержать рабочие наименования проектов правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, изложение предполагаемых правовых предписаний, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях и соисполнителях. Координацию работы по подготовке перечней актов, а также их экспертизу на предмет соответствия установленным требованиям обеспечивает статс-секретарь - заместитель Министра природных ресурсов Российской Федерации. Подготовленные законопроекты, а также обосновывающие материалы к ним представляются для проведения правовой экспертизы в Департамент законопроектной и нормативной деятельности. После проведения правовой экспертизы законопроекты, а также прилагаемые материалы к ним направляются на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Организация согласования текстов законопроектов и прилагаемых к ним материалов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов. 14. Направление в Минюст России согласованных текстов законопроектов и прилагаемых к ним материалов на заключение о соответствии законопроектов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правилам юридической техники обеспечивается Департаментом законопроектной и нормативной деятельности. 15. После получения положительного заключения Минюста России на законопроекты Департамент законопроектной и нормативной деятельности в установленном порядке обеспечивает их представление в Правительство Российской Федерации с приложением пояснительных записок, финансово-экономических обоснований, проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроектов палатами Федерального Собрания Российской Федерации. 16. Участие МПР России в организационном и информационном сопровождении законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивает Департамент законопроектной и нормативной деятельности совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России. 17. Проекты заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, поправок к законопроектам, поступившим в МПР России, подготавливаются структурными подразделениями центрального аппарата МПР России в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности. Координация работы по подготовке в установленный срок проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, направляемых субъектами законодательной инициативы, обеспечивается статс-секретарем - заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации. При подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, внесенным субъектами законодательной инициативы, структурные подразделения центрального аппарата МПР России, ответственные за их подготовку, соотносят сроки вступления в силу федеральных законов со временем, необходимым для подготовки соответствующих правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и при необходимости включают соответствующие положения в проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации. По проектам федеральных законов, внесенным субъектами законодательной инициативы, как правило, после их принятия в первом чтении структурными подразделениями центрального аппарата МПР России, ответственными за подготовку проектов заключений, официальных отзывов или поправок Правительства Российской Федерации к указанным законопроектам, готовятся перечни актов в месячный срок со дня поступления законопроектов в МПР России. Подготовленные проекты указанных документов визируются руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений, принимавших участие в работе над законопроектами, заместителями (первыми заместителями) Министра, курирующими соответствующие структурные подразделения, статс-секретарем - заместителем Министра. 18. Проекты заключений, официальных отзывов и проекты поправок к законопроектам направляются в Правительство Российской Федерации Министром природных ресурсов Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителем (первым заместителем) Министра, исполняющим его обязанности, либо статс-секретарем - заместителем Министра. 19. Структурные подразделения центрального аппарата МПР России, ответственные за подготовку концепций законопроектов, проектов технических заданий на их разработку, текстов законопроектов и прилагаемых к ним материалов, а также проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, обеспечивают согласование позиций с заинтересованными государственными органами Российской Федерации и организациями путем письменного подтверждения согласования либо визирования представляемых в Правительство Российской Федерации материалов. При внесении МПР России в Правительство Российской Федерации законопроектов и материалов к ним, а также проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты или законы руководителями структурных подразделений центрального аппарата МПР России, ответственными за их подготовку, обеспечивается представление необходимых материалов на бумажном носителе и в электронной форме на гибких магнитных носителях (дискетах 3,5*) в формате Word*97. 20. После принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральных законов структурные подразделения центрального аппарата МПР России, ответственные за подготовку перечней правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных указанными федеральными законами, а также необходимых для их исполнения, уточняют перечни, осуществляют при необходимости их доработку, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и после одобрения указанных федеральных законов Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представляют необходимые материалы руководству МПР России для внесения в Правительство Российской Федерации. В случае, если федеральные законы предполагают принятие иных федеральных законов, структурные подразделения центрального аппарата МПР России, в задачу которых в соответствии с возложенными них функциональными обязанностями входит исполнение указанных федеральных законов, в месячный срок после их вступления в силу направляют в Департамент законопроектной и нормативной деятельности предложения по их разработке для последующего внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".