О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство природных ресурсов РФ. 24.06.03 545

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Порядок разработки законопроектов, подготовки
     заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам,
      рассмотрения и согласования законопроектов, разработанных
          иными федеральными органами исполнительной власти

     9.  Разработка  концепций  законопроектов  и проектов технических
заданий   осуществляется   структурными  подразделениями  центрального
аппарата   МПР  России  -  инициаторами  разработки  законопроектов  с
участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
     В зависимости от сложности законопроектов, объема предполагаемого
регулирования    общественных   отношений   к   разработке   концепций
законопроектов  могут  привлекаться  научно-исследовательские и другие
организации,    находящиеся    в   ведении   МПР   России,   отдельные
высококвалифицированные  специалисты,  создаваться  временные  рабочие
комиссии и группы.
     Для обеспечения правового сопровождения разработки законопроектов
в  качестве  соисполнителей  к  участию  в  разработках,  как правило,
привлекаются  Институт  законодательства и сравнительного правоведения
при   Правительстве   Российской  Федерации,  Исследовательский  центр
частного   права   при  Президенте  Российской  Федерации,  Московская
государственная юридическая академия и другие организации.
     В концепции законопроекта должны быть определены:
     основная  идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц,
на  которых  распространяется действие законопроекта, их новые права и
обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
     место  будущего  закона в системе действующего законодательства с
указанием  отрасли законодательства, к которой он относится, положений
Конституции  Российской Федерации, федеральных конституционных законов
и   системообразующих  законов  Российской  Федерации,  на  реализацию
которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет
иметь законопроект для правовой системы;
     общая  характеристика  и оценка состояния правового регулирования
соответствующих   общественных   отношений   с   приложением   анализа
действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов;
     указания    на    пробелы    и    противоречия    в   действующем
законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших
силу,  а  также неэффективных положений, не имеющих должного механизма
реализации,  рациональные  и  наиболее  эффективные способы устранения
имеющихся недостатков правового регулирования;
     анализ      соответствующей      российской      и     зарубежной
правоприменительной    практики,   а   также   результаты   проведения
статистических, социологических и политологических исследований;
     социально-экономические,   политические,   юридические   и   иные
последствия реализации будущего закона.
     Проект  технического  задания  на разработку законопроекта должен
содержать следующие разделы:
     основание  разработки  законопроекта,  его  форма,  вид и рабочее
наименование,  при  этом указывается полное наименование документа, на
основании которого разрабатывается законопроект;
     заказчик  и  разработчики  законопроекта  -  полное  наименование
заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты (в
случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе
указываются  основные  требования  к разработчику - квалификация, опыт
работы в определенной сфере);
     перечень  документов,  подлежащих  разработке, - законопроект или
пакет законопроектов, проекты или основное содержание иных нормативных
актов, принятие которых необходимо для реализации проекта федерального
закона,  перечень  нормативных  правовых  актов, подлежащих отмене или
изменению   в   связи   с  принятием  закона,  пояснительная  записка,
финансово-экономическое  обоснование,  расчеты социально-экономических
последствий принятия закона, другие необходимые документы;
     примерная   структура   законопроекта   -   определяется  порядок
расположения  разделов,  глав законопроекта, обеспечивающий логическое
развитие темы, являющейся предметом правового регулирования;
     виды, этапы и сроки работы;
     источники  и  порядок  финансирования,  в  случае если разработка
законопроекта  проводится  на договорной (контрактной) основе, и смета
расходов с распределением по источникам финансирования;
     порядок   приемки   работы,   при  этом  устанавливается  порядок
предварительного согласования и требования к приемке.
     По  законопроектам об установлении, введении или отмене налогов и
сборов,  освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения,
об  осуществлении  государственных  займов  (заимствований), изменении
финансовых   обязательств  государства,  а  также  по  законопроектам,
предусматривающим   расходование   средств  из  федерального  бюджета,
составляется            финансово-экономическое           обоснование.
Финансово-экономическое  обоснование  содержит финансово-экономическую
оценку  законопроекта,  в  том  числе  расчетные  данные  об изменении
размеров  доходов  и расходов федерального бюджета, а также определяет
источники финансирования расходов по реализации будущего бюджета.
     10.  Согласование концепций законопроектов и проектов технических
заданий  на  их  разработку  с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти  обеспечивается заместителями Министра (первыми
заместителями   Министра)   по  вопросам  возложенных  на  них  прямых
функциональных     обязанностей    и    осуществляется    структурными
подразделениями   центрального  аппарата  МПР  России  -  инициаторами
разработки законопроектов.
     Рассмотрение  концепций  законопроектов  и  проектов  технических
заданий   на  их  разработку  на  предмет  соответствия  установленным
требованиям,  обеспечение  направления  их  в Минюст России и Институт
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской Федерации для проведения правовой экспертизы осуществляется
Департаментом законопроектной и нормативной деятельности.
     В   случае   положительного  заключения  правовой  экспертизы  по
концепциям   и   техническим   заданиям  законопроектов  Департаментом
законопроектной  и  нормативной  деятельности  в установленном порядке
вносятся   в   Минюст  России  предложения  об  их  включении  в  план
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
     11.    Разработка    значительных    по   объему,   базовых   или
системообразующих  законопроектов,  подготовка  пояснительных записок,
финансово-экономических      (социально-экономических)     обоснований
указанных   законопроектов,   доработка   их   (при  необходимости)  и
сопроводительных документов осуществляется научно-исследовательскими и
другими   организациями,   находящимися   в  ведении  МПР  России,  на
конкурсной    основе    с    заключением   соответствующих   договоров
(контрактов).
     12.  Законопроекты  о  внесении  изменений  и  (или) дополнений в
отдельные  статьи  федеральных  законов, а также проекты пояснительных
записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований
указанных   законопроектов,   доработка   их   (при  необходимости)  и
сопроводительных     документов    осуществляются    заинтересованными
структурными   подразделениями   центрального   аппарата   МПР  России
самостоятельно или с участием Департамента законопроектной нормативной
деятельности.
     13.   Подготовленные   разработчиками   тексты  законопроектов  с
необходимыми    материалами    к    ним   (пояснительными   записками,
финансово-экономическими  (социально-экономическими)  обоснованиями  и
др.)  представляются  структурным подразделениям центрального аппарата
МПР России - заказчикам работ.
     При   разработке   проектов   федеральных   законов  структурными
подразделениями центрального аппарата МПР России, ответственными за их
разработку,  в  качестве  прилагаемых к ним материалов, обеспечивается
подготовка  перечней  правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства     Российской    Федерации,    предусмотренных    этими
законопроектами,  а  также  необходимых  для  их  исполнения  (далее -
перечни  актов).  Перечни  актов должны содержать рабочие наименования
проектов  правовых  актов,  обоснование  необходимости  их подготовки,
изложение  предполагаемых  правовых  предписаний,  срок  подготовки, а
также  сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных
исполнителях и соисполнителях.
     Координацию  работы  по  подготовке  перечней  актов,  а также их
экспертизу   на   предмет   соответствия   установленным   требованиям
обеспечивает статс-секретарь - заместитель Министра природных ресурсов
Российской Федерации.
     Подготовленные  законопроекты, а также обосновывающие материалы к
ним  представляются  для  проведения правовой экспертизы в Департамент
законопроектной и нормативной деятельности.
     После  проведения  правовой  экспертизы  законопроекты,  а  также
прилагаемые   материалы   к   ним   направляются   на  согласование  в
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
     Организация  согласования  текстов законопроектов и прилагаемых к
ним    материалов    с    заинтересованными    федеральными   органами
исполнительной   власти  обеспечивается  структурными  подразделениями
центрального   аппарата   МПР   России   -   инициаторами   разработки
законопроектов.
     14.   Направление   в   Минюст   России   согласованных   текстов
законопроектов   и  прилагаемых  к  ним  материалов  на  заключение  о
соответствии    законопроектов   Конституции   Российской   Федерации,
федеральному    законодательству,    правилам    юридической   техники
обеспечивается    Департаментом    законопроектной    и    нормативной
деятельности.
     15.  После  получения положительного заключения Минюста России на
законопроекты Департамент законопроектной и нормативной деятельности в
установленном  порядке  обеспечивает  их представление в Правительство
Российской    Федерации    с    приложением   пояснительных   записок,
финансово-экономических     обоснований,     проектов     распоряжений
Правительства   Российской   Федерации  о  внесении  законопроектов  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации и
назначении   официального   представителя   Правительства   Российской
Федерации   при   рассмотрении  законопроектов  палатами  Федерального
Собрания Российской Федерации.
     16.   Участие  МПР  России  в  организационном  и  информационном
сопровождении   законопроектов   при   их   рассмотрении   в   палатах
Федерального  Собрания  Российской  Федерации обеспечивает Департамент
законопроектной     и    нормативной    деятельности    совместно    с
заинтересованными  структурными  подразделениями центрального аппарата
МПР России.
     17.   Проекты  заключений  и  официальных  отзывов  Правительства
Российской  Федерации  на  законопроекты,  поправок  к законопроектам,
поступившим    в    МПР    России,    подготавливаются    структурными
подразделениями  центрального  аппарата  МПР  России  в соответствии с
возложенными   на   них   функциональными   обязанностями  с  участием
Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
     Координация  работы  по  подготовке в установленный срок проектов
заключений,  официальных  отзывов  и поправок Правительства Российской
Федерации  к  проектам  федеральных  законов,  направляемых субъектами
законодательной    инициативы,   обеспечивается   статс-секретарем   -
заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации.
     При   подготовке   проектов  заключений,  официальных  отзывов  и
поправок  Правительства  Российской  Федерации  к проектам федеральных
законов,  внесенным субъектами законодательной инициативы, структурные
подразделения  центрального  аппарата  МПР России, ответственные за их
подготовку,  соотносят  сроки вступления в силу федеральных законов со
временем,  необходимым  для  подготовки соответствующих правовых актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
и  при  необходимости  включают  соответствующие  положения  в проекты
заключений,  официальных  отзывов  и поправок Правительства Российской
Федерации.
     По    проектам    федеральных   законов,   внесенным   субъектами
законодательной  инициативы,  как  правило, после их принятия в первом
чтении  структурными подразделениями центрального аппарата МПР России,
ответственными  за подготовку проектов заключений, официальных отзывов
или   поправок   Правительства   Российской   Федерации   к  указанным
законопроектам,  готовятся  перечни  актов  в  месячный  срок  со  дня
поступления законопроектов в МПР России.
     Подготовленные    проекты    указанных    документов   визируются
руководителями      (заместителями      руководителей)     структурных
подразделений,  принимавших  участие  в  работе  над  законопроектами,
заместителями    (первыми    заместителями)    Министра,   курирующими
соответствующие    структурные   подразделения,   статс-секретарем   -
заместителем Министра.
     18.  Проекты заключений, официальных отзывов и проекты поправок к
законопроектам   направляются  в  Правительство  Российской  Федерации
Министром  природных ресурсов Российской Федерации, а в его отсутствие
-   заместителем   (первым  заместителем)  Министра,  исполняющим  его
обязанности, либо статс-секретарем - заместителем Министра.
     19.  Структурные  подразделения центрального аппарата МПР России,
ответственные   за   подготовку   концепций  законопроектов,  проектов
технических   заданий  на  их  разработку,  текстов  законопроектов  и
прилагаемых   к   ним   материалов,  а  также  проектов  заключений  и
официальных    отзывов    Правительства    Российской   Федерации   на
законопроекты,  обеспечивают  согласование позиций с заинтересованными
государственными  органами  Российской Федерации и организациями путем
письменного подтверждения согласования либо визирования представляемых
в Правительство Российской Федерации материалов.
     При  внесении  МПР  России  в  Правительство Российской Федерации
законопроектов  и  материалов  к  ним,  а  также  проектов заключений,
официальных    отзывов    Правительства    Российской   Федерации   на
законопроекты  или  законы  руководителями  структурных  подразделений
центрального  аппарата  МПР  России,  ответственными за их подготовку,
обеспечивается   представление   необходимых  материалов  на  бумажном
носителе и в электронной форме на гибких магнитных носителях (дискетах
3,5*) в формате Word*97.
     20.  После  принятия  Государственной Думой Федерального Собрания
Российской  Федерации  федеральных  законов  структурные подразделения
центрального аппарата МПР России, ответственные за подготовку перечней
правовых   актов   Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской    Федерации,   предусмотренных   указанными   федеральными
законами,  а  также  необходимых  для их исполнения, уточняют перечни,
осуществляют   при   необходимости   их   доработку,   согласование  с
заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти и после
одобрения указанных федеральных законов Советом Федерации Федерального
Собрания   Российской  Федерации  представляют  необходимые  материалы
руководству   МПР  России  для  внесения  в  Правительство  Российской
Федерации.
     В  случае,  если  федеральные  законы  предполагают принятие иных
федеральных  законов,  структурные подразделения центрального аппарата
МПР  России,  в  задачу  которых  в  соответствии  с  возложенными них
функциональными  обязанностями входит исполнение указанных федеральных
законов,  в  месячный  срок  после  их  вступления в силу направляют в
Департамент  законопроектной и нормативной деятельности предложения по
их  разработке  для  последующего  внесения  в установленном порядке в
Правительство Российской Федерации.

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа