Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".
Постановка проблемы Правительство Москвы осуществляет многоплановую социальную политику, направленную на улучшение качества жизни москвичей всех социальных слоев и категорий. Эту работу приходится проводить в крайне неблагоприятных условиях. Кризис социальной сферы в России превратился в главную причину социально-экономических трудностей и основной тормоз на пути дальнейших рыночных преобразований. Главная задача Правительства Москвы - создание благоприятной среды проживания для москвичей и развитие системы адресной поддержки для социально уязвимых слоев населения. Вся работа строится на основе ежегодно принимаемых программ, в которых вопросам развития социальной сферы уделяется первостепенное внимание. Примером таких социально значимых программ является Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы и Комплексная целевая программа реабилитации инвалидов на 2001-2003 гг. Говоря об общих проблемах управления социальной сферой, необходимо упомянуть актуальные проблемы, связанные с существующей системой учета населения и предоставляемых льгот: 1. Отсутствие достоверной оперативной информации о гражданах в ИС органов исполнительной власти и прежде всего отсутствие данных регистрационного учета, что приводит в масштабах города к значительным финансовым потерям, связанным, например, с начислением и выплатой пенсий выбывшим из города гражданам, с трудностями в сборе налогов с физических лиц в связи с отсутствием полного реестра налогоплательщиков, с выплатой необоснованных пособий по безработице и т.д. 2. Практическое отсутствие обмена информацией между ИС органов исполнительной власти, что также приводит к неоправданным сложностям в информационном обслуживании проживающего на территории населения, прежде всего при обращениях граждан в органы государственной власти и территориального управления. Наличие достоверной информации о гражданах позволит оперативно решать такие важные социальные вопросы, как выплата адресной социальной помощи гражданам, выплаты жилищных и других субсидий и т.д. 3. Отсутствие автоматизированной системы учета предоставляемых льгот затрудняет реализацию принципа адресного оказания социальной помощи нуждающимся в ней гражданам. На решение этих проблем направлены приоритетные проекты подпрограммы - "Социальная карта москвича" и создание единой городской базы данных населения. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".