О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004). Постановление. Правительство Москвы. 13.05.03 367-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Постановка проблемы

     Современные средства информационных и коммуникационных технологий
дают  возможность  повышения эффективности и качества образовательного
процесса  в  самых  разных  его  аспектах,  играя  существенную роль в
формировании   новой  системы  образования,  ее  целей  и  содержания,
внедрение современных педагогических технологий.
     Московская     Программа    развития    единой    образовательной
информационной  среды  является  составной  частью  Программы развития
московского   образования  "Столичное  образование-3",  базируется  на
законе  о развитии образования в городе Москве, Концепции модернизации
российского  образования,  федеральных  целевых  программах  "Развитие
единой  образовательной  информационной  среды на 2001-2005 гг." и ФЦП
"Электронная Россия".
     Управление   процессом   информатизации  в  системе  Департамента
образования   города  Москвы  осуществляется  путем  скоординированных
действий   структур  управления  и  методических  структур,  ресурсных
центров информатизации городского и окружного уровней.
     Программы  развития  образовательной информационной среды города,
округа,  образовательного  учреждения,  отдельного  учебного  предмета
используют   показатели   информатизации,   характеризующие   уровень:
оснащенности   средствами   ИКТ   и   информационными   ресурсами,  их
доступности  (непосредственной  и  телекоммуникационной), их реального
использования,  вызванных  информатизацией изменений в образовательном
процессе и укладе школы, результативности применения ИКТ. Разнообразие
используемых  средств  ИКТ обусловлено образовательным процессом. Так,
например,   для  организации  групповых  занятий  помимо  традиционной
IP-технологии      предусматривается      создание     полноформатного
телевизионного   образовательного   канала,   а   также  использование
устройств   отображения   аудиовизуальной  информации  (мультимедийные
проекторы, экраны, телевизионные приемники и др.).
     В Москве один компьютер приходится на 50 учащихся (в РФ норма - 1
компьютер    на    80   учащихся   будет   достигнута   к   завершению
правительственной    программы    развития    единой   образовательной
информационной  среды  в  2005  г.).  При  этом  в  московских  школах
достигнут   на   порядок   больший,  чем  в  среднем  по  РФ,  уровень
обеспеченности   образовательного   процесса  цифровыми  устройствами,
необходимыми  для  эффективного  использования  компьютеров,  ввода  и
вывода информации, компьютерного управления образовательным процессом.
В  учреждениях  образования  Москвы  в  соответствии  с инструктивными
материалами  Министерства  образования  РФ  осуществляется оптимизация
доступа  к  ИКТ  -  по месту (предметные кабинеты, библиотека и другие
помещения  для  работы  учителя  и  индивидуальной  работы учащихся) и
времени  -  12  часов  в  день,  7  дней в неделю, в том числе за счет
использования мобильных компьютеров и беспроводных сетей.
     В   результате   выполнения   Программы   за   2001-2002   гг.  в
образовательных   учреждениях   установлено:  более  700  компьютерных
классов,    500    АРМ    (автоматизированных    рабочих   мест)   для
учителей-предметников,  500  АРМ  для  администраторов,  400  АРМ  для
библиотекарей. Более тысячи школ (70%) охвачены сетью образовательного
телевизионного   канала  "Школьник  ТВ",  в  273  школах  смонтированы
широкополосные  распределительные сети, в 10 опорных школах развернуты
структурированные  кабельные  системы.  Более  300 школ укомплектованы
устройствами  отображения  аудиовизуальной  информации (мультимедийные
проекторы, экраны, акустические системы, ТВ-тюнеры и др.). Такой набор
оборудования  позволяет  программы  телеканала транслировать на ПК или
мультимедийный  проектор,  а также сохранять информацию на электронных
носителях, удобных для последующего применения на уроках.
     В   результате   более   чем   в  45%  школ  имеется  современное
оборудование.   В  частности,  поставлены  компьютеры  с  операционной
системой  Windows  2000,  Мак  ОС  9  и  более поздними, доступные для
использования  учителем-предметником,  учителем  начальной школы после
прохождения  краткосрочного  повышения  квалификации. Вместе с тем 20%
школ   используют   ранние   версии   системы  Windows,  более  старые
процессоры,   в   25%   школ  используются  устаревшие  компьютеры  на
процессорах типа Интел 286-386 или отечественные. В 10% школ реального
применения  компьютеров  в  учебном процессе не происходит. Только 15%
учреждений   начального   профессионального   образования   использует
современные  компьютеры.  Для  среднего  профессионального образования
этот  показатель  равен  20%,  для  педагогических  училищ  -  50%. Из
учреждений  дополнительного  образования  детей только 10% располагает
современными    средствами    информационных    технологий.    Уровень
оснащенности учреждений высшего педагогического образования совершенно
недостаточен  для  решения  задачи  подготовки  кадров, компетентных в
образовательных применениях ИКТ.
     Размещение   компьютеров:   администрация   (в  50%  учреждений),
библиотека (в 25%), учебные классы (кроме компьютерных) в 30% школ (4%
от  общего  числа предметных кабинетов), компьютерный класс (более 45%
школ), в свободном доступе для учителей школ (3%), в свободном доступе
для  учащихся  школ (3%), переносные и передвижные средства ИКТ (менее
5%).
     Время доступности средств ИКТ сегодня: для учителя - в среднем 30
минут в неделю, для учащегося - в среднем 30 минут в неделю. Вне школы
компьютеры используют менее 15% учителей и более 30% старшеклассников.
     Учителя  всех  школ,  получающих средства ИКТ, проходят повышение
квалификации в области использования ИКТ в образовательном процессе. В
2002 г. такую подготовку прошли более 4000 педагогов.
     Перед  столичным  образованием  стоит  ряд  проблем,  без решения
которых  невозможно  дальнейшее  повышение  эффективности  и  качества
образования.  В  частности,  необходимо  осуществить оснащение системы
образования  средствами  ИКТ  (в том числе замену устаревших моделей),
информационными ресурсами, широкополосными коммуникационными каналами,
широкополосными  распределительными  сетями,  сопрягаемыми с городской
гибридной  широкополосной  сетью  для  перехода  на  быстродействующие
цифровые  технологии  образования. Только для обеспечения преподавания
информатики в соответствии с федеральными нормативами Москве требуется
не  менее  10000  современных  компьютеров. Очень остро стоит проблема
обслуживания  и ремонта оборудования. Требуется значительный объем (не
менее  5000  человек  в  год)  дополнительного повышения квалификации.
Необходимо  развитие систем дистанционного образования, прежде всего в
интересах  детей-инвалидов,  не посещающих образовательные учреждения,
одаренных  детей  и  детей,  мотивированных к продолжению образования,
расширение и углубление образовательной работы с соотечественниками из
ближнего  и  дальнего зарубежья. Требует изменения система финансового
обеспечения.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа