О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004). Постановление. Правительство Москвы. 13.05.03 367-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Политика Москвы

     В   большинстве   высокоиндустриальных   стран   телекоммуникации
включены в систему хозяйственно-стратегических приоритетов, с которыми
связано  формирование  "информационной  экономики".  Связь  становится
крупнейшим  в  мире бизнесом. По имеющимся прогнозам, данная тенденция
сохранится   и  в  будущем.  В  частности,  прогнозируется,  что  доля
информационно-коммуникационного  сектора в валовом внутреннем продукте
США, Германии и Японии увеличится к 2015 году до 5-5,3% (в 1998 г. она
составляла 2,4-2,9%).
     Систему  мероприятий  городских  властей  по дальнейшему развитию
столичных  телекоммуникаций следует формировать, учитывая роль данного
сегмента   рынка   в   городской   экономике,   опыт  государственного
регулирования  телекоммуникационного  рынка,  а  также предпринимаемые
федеральным   правительством  шаги  по  интеграции  страны  в  мировую
экономику и вступлению во Всемирную торговую организацию.
     Как   показывает   опыт   мирового   экономического  развития,  в
хозяйственном      механизме     функционирования     телекоммуникаций
государственная  регламентация играет решающую роль. Учитывая огромную
важность    информационно-коммуникационной    среды    в   социальном,
экономическом,  военном, политическом отношениях, государство защищает
и  жестко  регулирует  ее  развитие. Во всех странах развитой рыночной
экономики до 80-х годов эволюция отрасли связи осуществлялась в рамках
государственной  (в США - частной) регулируемой монополии. Конкуренции
внутри комплекса почти не было. Общая тенденция к устранению монополии
в  области  услуг  связи  начала  складываться  в середине 80-х годов.
Основные  принципы  регулирования телекоммуникаций в переходный период
от  монопольного  режима  к  конкуренции были сформулированы в 1997 г.
Совещательной  группой  Всемирной  торговой  организации (ВТО). Тем не
менее  крупнейшие  национальные компании достаточно успешно удерживают
свои рынки, гибко приспосабливаясь к новому регламенту. Можно считать,
что  действующий  в  настоящее время в сфере телекоммуникаций механизм
государственного  регулирования  сочетает стимулирование конкуренции с
жестким  государственным  контролем важнейших показателей деятельности
предприятий    связи.   При   этом   меняются   не   столько   степень
государственного   надзора,   сколько   формы  регулирования  отрасли.
Государство   продолжает   управлять   стратегическими   направлениями
развития  связи,  но  уже  с  помощью  косвенных  методов воздействия.
Следует   ожидать   дальнейшего  ослабления  прямого  государственного
воздействия   на   сферу   связи  и  перехода  к  системе,  где  будут
доминировать элементы конкурентно-рыночного регулирования.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа