О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004). Постановление. Правительство Москвы. 13.05.03 367-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Постановка проблемы

     Москва - всемирно признанный центр науки, культуры и образования,
генератор    информационных   ресурсов   мирового   значения,   однако
неразвитость  контент-индустрии  не  позволяет наладить экспорт самого
выгодного  товара  -  информации  и  сдерживает  развитие  собственной
экономики,  науки  и образования. Неэффективно используются культурные
ресурсы   Москвы,   многие   кратко   живущие  информационные  события
(спектакли,  концерты,  выставки,  фестивали)  не документируются и не
сохраняются  для  потомков  (иначе  как  в  рецензиях).  Совершенно не
используются  возможности  и  преимущества  московского  образования и
науки по производству образовательного и научного содержания, особенно
для экспорта, в то время как московские педагогические и научные школы
до сих пор пользуются уважением в мире.
     Москва  занимала и занимает лидирующее положение в стране в сфере
производства и распространения массовой информации. Это, прежде всего,
относится  к электронным СМИ - телевидению и радио. В Москве действуют
около  полутора  десятков телеканалов, более 20 радиостанций, причем в
их  число  входят все крупнейшие национальные медиакомпании. В 2001 г.
были   в  основном  преодолены  последствия  кризиса  1998  г.,  объем
рекламного  рынка,  по оценке экспертного совета Российской ассоциации
рекламных  агентств,  в  2001 г. вырос на 54% и достиг 1730 млн. долл.
США  (по  другим  оценкам  -  1200  млн.),  из  которых на телевидение
приходилось  480  млн. Причем основные рекламные бюджеты приходятся на
центральные СМИ.
     Вторым  по  значимости  средством  массовой  информации  являются
газеты.  В  Москве  в 2000 г. издавалось более 677 газет (почти 12% от
общероссийского  их  количества,  что давало при этом почти 53% общего
разового  тиража  всех  российских газет). Около половины издаваемых в
Москве  газет (333) являются общероссийскими, им принадлежит более 2/3
общего  тиража  московских  газет.  Российский рынок рекламы в газетах
достиг в 2001 г. 310 млн. долларов США.
     Наиболее  перспективные и быстроразвивающиеся формы представления
и распространения информации - CD-ROM-издания и Интернет. С финансовой
точки  зрения  объем  этой  деятельности  пока не очень значителен, но
ситуация  быстро  меняется.  Объем продаж информации, представленной в
Интернете,  оценивался  в  5  млн.  долларов США в 1998 г. Объем рынка
рекламы   в   Интернете,   по  оценке  экспертного  совета  Российской
ассоциации  рекламных  агентств,  вырос  в 2001 г. на 67% и составил 4
млн. долларов США.
     Развитие  СМИ  как  наиболее  значимого сектора контент-индустрии
осложняется целым рядом проблем:
     - недостаток квалифицированных кадров, в т.ч. управленческих;
     - непрозрачность  отношений  СМИ  с  коммерческими  структурами и
государством, затрудняющая развитие СМИ как обычных бизнес-проектов;
     - проблемы  достоверности  информации об аудитории, тиражах СМИ и
других  статистических  данных  о  СМИ  (проблемы измерения аудитории,
тиражного аудита и т.п.);
     - диспропорция   российского   рынка  в  сторону  государственных
компаний.
     Одна  из  острых  проблем  развития  печатной контент-индустрии -
состояние   системы   распространения   печатной   продукции,  которая
формирует  сегодня  одну из наиболее затратных частей бюджета СМИ. Два
основных  канала  распространения - подписка и розница имеют серьезные
проблемы,   которые  препятствуют  успешному  и  динамичному  развитию
издательского бизнеса:
     - недостаточная  конкуренция  на  рынке подписки, низкое качество
доставки подписных тиражей (в первую очередь, по срокам);
     - непрозрачность    системы    распространения   для   издателей,
отсутствие  рычагов  управления  конечной  подписной  ценой  издания и
розничным ценообразованием;
     - отсутствие достоверной статистики системы распространения;
     - барьеры   для   выхода  новых  изданий  на  рынок,  создаваемые
распространителями;
     - отсутствие   стандартных  технических  требований  к  розничным
торговым точкам.
     При  реализации  политики  Москвы  по  отношению к СМИ необходимо
исходить  из  того,  что  базирование  и  успешное  развитие  в городе
всероссийских  и  городских средств массовой информации (прежде всего,
телевидения)  очень  выгодно  Москве.  Это  обеспечивает ей выполнение
функций  информационной,  идеологической  и  политической  метрополии,
формирует  важный  сектор  экономики города, создает рабочие места для
высококвалифицированных кадров.
     Для   реализация   экономических  возможностей  контент-индустрии
Москвы  необходимо  разработать и реализовать специальную подпрограмму
развития   отрасли,  ориентированную  на  поддержку  электронных  СМИ,
печатных  и  CD-ROM-изданий,  контент-индустрии  в  Интернете  и др. В
рамках   этой   подпрограммы  необходимо  также  разработать  комплекс
мероприятий по развитию системы распространения печатной продукции.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа