О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004). Постановление. Правительство Москвы. 13.05.03 367-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Постановка проблемы

     Современный  этап  развития общества характеризуется возрастающей
ролью   информационной   сферы,   представляющей   собой  совокупность
информации,  информационной  инфраструктуры, субъектов, осуществляющих
сбор,  формирование,  распространение  и  использование  информации, а
также   системы   регулирования   возникающих  при  этом  общественных
отношений.  Информационная  сфера,  являясь системообразующим фактором
жизни    общества,   активно   влияет   на   состояние   политической,
экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской
Федерации.
     Внедрение   современных   информационных   технологий  привело  к
появлению   новых   видов   преступлений,   таких   как   компьютерная
преступность  и  компьютерный  терроризм  - незаконное вмешательство в
работу  электронно-вычислительных  машин, систем и компьютерных сетей,
хищение,    присвоение,    вымогательство   компьютерной   информации.
Кибертерроризм  и  киберпреступность  -  это  новые  формы  преступной
деятельности,   которые   для   достижения   своих   целей  используют
современные информационно-коммуникационные технологии.
     Информация и информационные услуги играют все возрастающую роль в
жизни   города.   Разрушение  или  искажение  информации  в  одной  из
взаимосвязанных  информационных  систем  может  вызвать цепную реакцию
отказов  и  привести  к  катастрофическим  последствиям. Безопасность,
надежность   и  гарантированная  возможность  быстрого  восстановления
информационных   систем   становятся  основополагающими  требованиями.
Недопустима  ситуация,  при которой многие из городских информационных
систем  и  ресурсов  имеют  высокую  степень риска быть выведенными из
строя  на  длительный  срок  или  даже  быть безвозвратно утерянными в
результате  стихийного бедствия, террористического акта, компьютерного
преступления,  неосторожности или умысла обслуживающего персонала. Для
обеспечения    безопасности    информационного    общества   требуется
комплексный  подход,  который  вместе с решением задачи информационной
безопасности  требует  создания  соответствующей  законодательной базы
информатизации.
     По  своей общей направленности угрозы информационной безопасности
подразделяются на следующие виды:
     - угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина;
     - угрозы информационному обеспечению государственной политики;
     - угрозы  развитию  отечественной  индустрии  информации, а также
обеспечению   накопления,  сохранности  и  эффективного  использования
отечественных информационных ресурсов;
     - угрозы   безопасности   информационных  и  телекоммуникационных
средств и систем.
     Международный  опыт  свидетельствует  о  стремительном  ежегодном
росте    угроз    информационной   безопасности,   росте   ущерба   от
киберпреступности и кибертерроризма.
     Постоянно растет количество преступлений в сфере ИКТ, совершаемых
против  государственных  информационных  систем.  По  данным  ЦРУ,  за
последние  три  года  Интернет-представительства  центральных  органов
власти  США  были  атакованы 750 тыс. раз. По другим источникам, число
таких  атак  может  достигать  1  млн.  Только  на  сети  Космического
Командования США (US Space Command) в 2001 году было предпринято более
30  тыс.  атак.  За период с 1998 по 2001 год их число возросло в пять
раз.
     Стабильно  растет число кибератак против предприятий, организаций
и  граждан.  По  данным  Главного  управления  специальных технических
мероприятий  (ГУСТМ)  МВД  России, за 2001 г. количество преступлений,
совершенных  в  сфере  компьютерной  информации  на территории России,
увеличилось, почти в полтора раза по сравнению с 2000 годом.
     Существующее   положение   ставит  в  разряд  приоритетных  задач
формирование   системы   обеспечения  информационной  безопасности  г.
Москвы.
     Отсутствие  в  городе удостоверяющего центра электронной цифровой
подписи   создает   серьезные   препятствия   в  развитии  электронной
коммерции,  использовании  ИКТ  городскими  структурами для расширения
круга  предоставляемых  горожанам  услуг,  реализации  мероприятий  по
формированию  "электронного  правительства".  Создание  такого  центра
позволит   в   полной   мере   реализовать  предусмотренные  настоящей
Программой мероприятия.
     Реализация   мероприятий   Программы,  предусматривающих  широкий
доступ  к  информационным  ресурсам города, невозможна без обеспечения
резервирования    ресурсов   и   мониторинга   безопасности   основных
информационных    ресурсов.    Необходимы    разработка   и   создание
программно-аппаратных решений, позволяющих контролировать безопасность
информационных ресурсов, их резервирование.
     При  реализации  конкретных  проектов и программ информатизации в
городе с учетом специфики их реализации и функционирования должны быть
учтены требования к обеспечению информационной безопасности.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа