О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 14.10.2003). Постановление. Правительство Москвы. 13.05.03 367-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 14.10.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Постановка проблемы и обоснование ее решения

     С   началом   экономических  реформ  90-х  годов  резко  снизился
жизненный уровень, особенно социально незащищенных слоев населения.
     В Москве наряду с Федеральной программой мер социальной поддержки
осуществляется  и  успешно развивается социальная политика в отношении
различных  групп  населения Москвы за счет средств городского бюджета,
фонда финансовых ресурсов префектур и районных управ.
     В  сфере  социальной  защиты населения функционирует широкая сеть
разнопрофильных  органов  и  учреждений,  предназначенных для оказания
различного вида социальной помощи.
     Более  разнообразными  стали  формы  и  методы социальной защиты.
Постоянно  появляются  новые  направления  в  работе:  учет и работа с
беспризорными  и  безнадзорными  детьми,  внедрение  социальной  карты
москвича,       приспособление       внешней       среды,      включая
информационно-коммуникационные  технологии,  для  нормальной адаптации
инвалидов в жизнедеятельность общества и ряд других направлений.
     Органами  и  учреждениями  социальной защиты населения ежемесячно
выплачиваются  различные виды социальных выплат на сумму свыше 5 млрд.
рублей.
     Существующее многообразие форм социальной защиты требует, с одной
стороны, предоставления возможности каждому жителю города иметь полную
информацию о его правах на получение гарантированных льгот, с другой -
с  учетом  ограниченности  финансовых  ресурсов - оказывать социальную
помощь  адресно,  равномерно  и  очередно - наиболее нуждающимся слоям
населения.
     Социальная  защита  населения  города  характеризуется следующими
параметрами:
     - общее   количество   обслуживаемых  лиц,  зарегистрированных  в
органах  и  учреждениях  социальной  защиты, составляет около 3,5 млн.
человек;
     - законодательно  (на  федеральном и городском уровне) определено
более  300  категорий  граждан, которые имеют право на различного рода
льготы, компенсации и другие виды социальной помощи;
     - число  органов  и учреждений, обеспечивающих выполнение функций
социальной защиты, - 400 и постоянно увеличивается;
     - в  обеспечении выплат участвуют 1200 учреждений Сберегательного
банка РФ, Моспочтампта и Банка Москвы;
     - более    2    млн.   человек   пользуются   различными   видами
социально-бытовых   льгот,   установленных   федеральным  и  городским
законодательствами.
     В   настоящее  время  демографическая  и  экономическая  ситуация
характеризуется   общим   ростом  количества  граждан,  нуждающихся  в
социальной защите (общее старение населения, ухудшение здоровья и рост
числа инвалидов, низкий жизненный уровень, локальные военные конфликты
на территории страны и т.д.).
     Решение  стоящих  перед отраслью задач и исполнение предъявляемых
современных требований осложняются рядом проблем:
     - отсутствием  полномасштабной  автоматизации  всех  процессов  в
органах и учреждениях социальной защиты;
     - недостаточной возможностью оперативного получения информации по
отдельным видам деятельности для выработки обоснованных управленческих
решений;
     - сложностями   при   проведении  отраслевого  прогнозирования  и
моделирования;
     - высокой  стоимостью  современных информационно-коммуникационных
технологических решений;
     - правовым   решением   вопроса  межведомственного  использования
имеющейся  в  корпоративных  системах  Департамента  социальной защиты
населения города Москвы персонифицированной информации;
     - недостаточностью   парка  современной  компьютерной  техники  в
органах и учреждениях социальной защиты.
     Решение  перечисленных выше проблем может быть достигнуто за счет
проведения     комплекса    организационно-технических    мероприятий,
направленных  на качественное повышение эффективности функционирования
системы  социальной  защиты,  важнейшим из которых является переход на
новый  уровень  интеграции информационных систем на основе современных
информационно-коммуникационных  технологических  решений с сохранением
ранее сделанных инвестиций.
     В  настоящий  момент  существуют следующие предпосылки для такого
решения:
     - в  рамках  работ  по  Распределенной Автоматизированной Системы
Обработки  Информации  Социальной защиты населения (РАСОИ "Соцзащита")
Москвы создана и функционирует в промышленном режиме основа интеграции
-   общегородские  банки  данных  социальной  защиты  -  Общегородской
Интегрированный  Банк  Данных  (ОИБД),  содержащий персонифицированную
информацию  о  4,2  млн.  субъектов  социальной  защиты, и Банк Данных
Инвалидов  (БДИ),  содержащий персонифицированную информацию об 1 млн.
инвалидов   города.   Данные  банки  данных  функционируют  на  основе
справочников      и      классификаторов,      составляющих     единую
нормативно-справочную базу;
     - при  создании  и развитии РАСОИ "Соцзащита" Москвы отработаны и
функционируют современные технологии:
     организация   внутриотраслевого   информационного  взаимодействия
автоматизированных  систем  учреждений  и  органов  социальной  защиты
(районные     управления    социальной    защиты    населения,    бюро
медикосоциальной экспертизы, центры социального обслуживания и др.);
     организация  информационного  взаимодействия  через межотраслевые
интерфейсы   с  городскими  и  федеральными  органами  и  учреждениями
социальной   сферы   (Управление   ЗАГС   города  Москвы,  Департамент
образования  города Москвы, Федеральная служба занятости по г. Москве,
ГУОПФР по г. Москве и Московской области, Сбербанк РФ, ОАО "Московский
муниципальный банк - Банк Москвы", Моспочтамт и др.);
     организация    дистанционного    технического   сопровождения   и
удаленного   администрирования   информационных  систем  для  снижения
эксплуатационных затрат;
     прогнозирование  и  принятие  управленческих  решений  на  основе
применения   WEB-ориентированных   информационно-аналитических  систем
(ИАС);
     - реализуется   программа   подключения   органов   и  учреждений
социальной защиты к Московской волоконно-оптической сети.
     Таким    образом,    созданы    все    условия   для   интеграции
автоматизированных   информационных   систем   органов   и  учреждений
социальной  защиты  населения  на основе общегородских банков данных и
перехода   к   общегородской  интегрированной  информационной  системе
социальной защиты населения, функционирующей в рамках общей технологии
и   качественно   повышающей  эффективность  функционирования  отрасли
социальной защиты Москвы.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 14.10.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа