О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 14.10.2003). Постановление. Правительство Москвы. 13.05.03 367-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 14.10.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Постановка проблемы

     Город  Москва  является  по  масштабам  своего  развития, объемам
пассажирских  и  грузовых  перевозок  мощной  транспортной  системой и
входит  в  число  крупнейших  городов  мира.  В Москве, как и в других
мегаполисах   мира,  существуют  определенные  транспортные  проблемы,
затрагивающие вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного
движения. Сегодня то, с чем столкнулись Нью-Йорк, Лондон и Париж 20-30
лет  назад,  в  полной  мере проявляется в Москве. За последние 10 лет
автомобильный  парк  города  увеличился вдвое и составляет в настоящий
момент  почти  2,5  млн.  транспортных  средств. Если учесть, что в г.
Москве  проживает  почти  9,0  млн.  постоянных жителей, причем из них
около  17%  -  дети  и  24%  - пенсионеры, то на 1000 жителей среднего
возраста  приходится  практически 470 автотранспортных средств личного
пользования,  что  значительно опережает средний показатель по стране.
Протяженность  улично-дорожной  сети города всего 4300 км, в том числе
магистральной - более 1200 км, а плотность - только 1,5 км/кв. км, что
в  1,6  раза  ниже нормативной. Дефицит протяженности составляет более
300  км,  а  площадь  улично-дорожной  сети г. Москвы уступает крупным
городам мира в 2-4 раза.
     Сегодня  можно  утверждать, что 95% уличной сети города исчерпали
пропускную  способность,  а кольцевые и поперечные связи, разгружающие
центр,  составляют  лишь  35-40%  от  потребности.  Об  этом говорит и
плотность  автомобильных  потоков  на московских улицах, большую часть
которых составляет транспорт индивидуальных владельцев.
     Автотранспортный  потенциал  г.  Москвы растет ежегодными темпами
прироста  в  размере  5,0%,  в  т.ч.  грузовой  автотранспорт  - 7,5%,
автобусы  -  5,2%, легковые - 4,9%, в т.ч. индивидуальных владельцев -
6,3%,  и  достигает  2,5  млн.  единиц.  Эти  цифры  фактически  можно
увеличить, по крайней мере, на 40% процентов, учитывая роль Москвы как
главного транспортного узла и в регионе, и во всей России.
     Совокупное  влияние негативных факторов, действующих в Московском
мегаполисе,  привело  к значительному повышению плотности транспортных
потоков,  что,  в  свою  очередь,  вызвало сбои в организации движения
транспорта,  снизило  его  безопасность,  принесло городу значительные
экономические   потери,   а  автомобильный  транспорт  стал  оказывать
негативное влияние на состояние окружающей среды.
     В  настоящее время уровень научно-технического прогресса напрямую
определяет  конкурентоспособность  транспортных  систем.  И  здесь  на
первое  место  выходит  информация  о транспортных процессах на основе
телекоммуникационных систем и передовых технологий навигации и связи.
     Одной   из   самых   активно  развивающихся  областей  применения
диспетчерских  информационных  технологий стал автомобильный транспорт
чрезвычайных,  медицинских, аварийных, коммунальных, оперативных служб
и служб безопасности.
     В   настоящее  время  для  управления  автотранспортом  различных
ведомств,    призванных    обеспечивать    безопасность    граждан   и
жизнедеятельность   городского  хозяйства,  используются  разрозненные
системы  управления.  Эти системы имеют разную степень автоматизации и
базируются   на   различных   видах  связи,  не  обеспечивающих  обмен
информацией  в  интересах  оперативного и комплексного решения задач в
условиях  возрастающих требований к безопасности граждан, роста объема
грузовых  и пассажирских перевозок. Не меньшее значение для городского
хозяйства  имеет внедрение систем телематики на стационарных объектах.
Это   прежде   всего   относится  к  коммунальным  службам:  "Мосгаз",
"Мосводоканал",   "Мосэнерго",  а  также  к  системам,  осуществляющим
экологический   мониторинг,   осуществляющим  контроль  за  состоянием
окружающей  среды. Широкое применение такие системы найдут при решении
задач  охраны  стратегических  объектов,  мостов,  тоннелей,  а  также
подвалов  и  чердаков зданий различного назначения. Еще одной областью
применения  систем  телематики  для  стационарных объектов является их
использование для охраны дач, коттеджей и т.д.
     Программа  имеет  городской  статус  и ориентирована на повышение
эффективности функционирования служб городского хозяйства, обеспечение
устойчивого   функционирования   городского  транспортного  комплекса,
повышение  безопасности грузовых и пассажирских перевозок, обеспечение
оперативного  реагирования  на  возникающие  чрезвычайные  и аварийные
ситуации   на   территории   города,  формирование  пакета  услуг  для
населения,  повышение  уровня  безопасности  граждан за счет внедрения
услуг телематики и навигации в рамках города.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 14.10.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа