Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 14.10.2003)".
Постановка проблемы Город Москва является по масштабам своего развития, объемам пассажирских и грузовых перевозок мощной транспортной системой и входит в число крупнейших городов мира. В Москве, как и в других мегаполисах мира, существуют определенные транспортные проблемы, затрагивающие вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения. Сегодня то, с чем столкнулись Нью-Йорк, Лондон и Париж 20-30 лет назад, в полной мере проявляется в Москве. За последние 10 лет автомобильный парк города увеличился вдвое и составляет в настоящий момент почти 2,5 млн. транспортных средств. Если учесть, что в г. Москве проживает почти 9,0 млн. постоянных жителей, причем из них около 17% - дети и 24% - пенсионеры, то на 1000 жителей среднего возраста приходится практически 470 автотранспортных средств личного пользования, что значительно опережает средний показатель по стране. Протяженность улично-дорожной сети города всего 4300 км, в том числе магистральной - более 1200 км, а плотность - только 1,5 км/кв. км, что в 1,6 раза ниже нормативной. Дефицит протяженности составляет более 300 км, а площадь улично-дорожной сети г. Москвы уступает крупным городам мира в 2-4 раза. Сегодня можно утверждать, что 95% уличной сети города исчерпали пропускную способность, а кольцевые и поперечные связи, разгружающие центр, составляют лишь 35-40% от потребности. Об этом говорит и плотность автомобильных потоков на московских улицах, большую часть которых составляет транспорт индивидуальных владельцев. Автотранспортный потенциал г. Москвы растет ежегодными темпами прироста в размере 5,0%, в т.ч. грузовой автотранспорт - 7,5%, автобусы - 5,2%, легковые - 4,9%, в т.ч. индивидуальных владельцев - 6,3%, и достигает 2,5 млн. единиц. Эти цифры фактически можно увеличить, по крайней мере, на 40% процентов, учитывая роль Москвы как главного транспортного узла и в регионе, и во всей России. Совокупное влияние негативных факторов, действующих в Московском мегаполисе, привело к значительному повышению плотности транспортных потоков, что, в свою очередь, вызвало сбои в организации движения транспорта, снизило его безопасность, принесло городу значительные экономические потери, а автомобильный транспорт стал оказывать негативное влияние на состояние окружающей среды. В настоящее время уровень научно-технического прогресса напрямую определяет конкурентоспособность транспортных систем. И здесь на первое место выходит информация о транспортных процессах на основе телекоммуникационных систем и передовых технологий навигации и связи. Одной из самых активно развивающихся областей применения диспетчерских информационных технологий стал автомобильный транспорт чрезвычайных, медицинских, аварийных, коммунальных, оперативных служб и служб безопасности. В настоящее время для управления автотранспортом различных ведомств, призванных обеспечивать безопасность граждан и жизнедеятельность городского хозяйства, используются разрозненные системы управления. Эти системы имеют разную степень автоматизации и базируются на различных видах связи, не обеспечивающих обмен информацией в интересах оперативного и комплексного решения задач в условиях возрастающих требований к безопасности граждан, роста объема грузовых и пассажирских перевозок. Не меньшее значение для городского хозяйства имеет внедрение систем телематики на стационарных объектах. Это прежде всего относится к коммунальным службам: "Мосгаз", "Мосводоканал", "Мосэнерго", а также к системам, осуществляющим экологический мониторинг, осуществляющим контроль за состоянием окружающей среды. Широкое применение такие системы найдут при решении задач охраны стратегических объектов, мостов, тоннелей, а также подвалов и чердаков зданий различного назначения. Еще одной областью применения систем телематики для стационарных объектов является их использование для охраны дач, коттеджей и т.д. Программа имеет городской статус и ориентирована на повышение эффективности функционирования служб городского хозяйства, обеспечение устойчивого функционирования городского транспортного комплекса, повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок, обеспечение оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные и аварийные ситуации на территории города, формирование пакета услуг для населения, повышение уровня безопасности граждан за счет внедрения услуг телематики и навигации в рамках города. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 14.10.2003)".