ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ". Приказ. Федеральная служба по тарифам. 17.08.05 380-Э/2

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Основные положения формирования тарифов

     9.  При определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по
магистральным   трубопроводам   в   качестве   основной   расчетной  и
контрольной величины ФСТ России используется плановая тарифная выручка
(экономически  обоснованный  объем финансовых средств, необходимый для
осуществления   субъектами   регулирования   нормальной  хозяйственной
деятельности в течение периода регулирования).
     Тарифы  на  услуги  по  транспортировке  нефти  по  магистральным
трубопроводам  следует  рассчитывать таким образом, чтобы при плановых
объемах   перекачки   (перевалки,  слива/налива,  приема/сдачи)  нефти
фактическая тарифная выручка была равна плановой.
     10.  Регулирование  тарифов на услуги по транспортировке нефти по
магистральным трубопроводам базируется на раздельном учете расходов по
регулируемым видам деятельности.
     11.  Плановая  тарифная  выручка  на  расчетный  период  действия
тарифов  для  покрытия  обоснованных  расходов,  связанных с оказанием
услуг  по  транспортировке  нефти, и формирования необходимого размера
прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается по следующей
формуле:

           тр.    тр.    тр.    тр.     тр.
     ТВ = Р    - С    - С    + Н    + ЧП    +/- ДельтаНВ,       (1)
           об.    оп.    вн.    пр.

       где:
      тр.
     Р    -  прогнозируемая  на  расчетный  период  действия   тарифов
      об.
сумма расходов  субъекта  регулирования  на   транспортировку   нефти,
относимых на себестоимость;
      тр.
     C       -  прогнозируемое на расчетный период   действия  тарифов
      оп.
сальдо операционных доходов и расходов субъекта регулирования в части,
относящейся на  деятельность  по  оказанию  услуг  по  транспортировке
нефти;
      тр.
     С    -  прогнозируемое  на  расчетный  период  действия   тарифов
      вн.
сальдо внереализационных  доходов  и расходов субъекта регулирования в
части,   относящейся   на   деятельность   по   оказанию   услуг    по
транспортировке нефти;
      тр.
     H     -  прогнозируемая  на  расчетный период  действия   тарифов
      пр.
сумма налога  на  прибыль  субъекта  регулирования  в  части  прибыли,
получаемой от деятельности по оказанию услуг по транспортировке нефти;
       тр.
     ЧП     -  прогнозируемая  на расчетный период  действия   тарифов
экономически обоснованная    величина    чистой    прибыли    субъекта
регулирования по регулируемому виду деятельности;

     ДельтаНВ  - расходы, подлежащие возмещению (учет в формуле (1) со
знаком  "+")  и  исключению  (учет  в  формуле  (1)  со знаком "-") из
необходимой выручки в соответствии с п. п. 12, 13 данного документа. В
случае  если  данные  расходы  осуществляются  из  чистой прибыли, они
принимаются для расчета с учетом налогообложения.
     12.  В  случае  если  субъект регулирования в течение предыдущего
периода  действия  тарифов понес экономически обоснованные расходы, не
учтенные при установлении тарифов, в том числе:
     - расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен
на продукцию и услуги, потребляемые организацией;
     - расходы,    связанные    с   обслуживанием   заемных   средств,
привлеченных  для покрытия данных расходов эти расходы учитываются при
определении необходимой прибыли, определяемой при установлении тарифов
(тарифа) на следующий (следующие) расчетный период их действия.
     13.  Выявленные  по  данным отчетности неиспользованные в течение
предыдущего  периода  действия  тарифов  средства по отдельным статьям
расходов учитываются при установлении тарифа на следующий период.
     14. ФСТ России на основе предварительно согласованных мероприятий
по  сокращению  расходов,  в  том  числе путем внедрения прогрессивной
техники  и технологии, обязана в течение 2 лет после срока окупаемости
расходов  на  проведение  этих мероприятий сохранять расчетный уровень
расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий
сокращению расходов (с учетом уровня накопленной инфляции).
     15.   При   наличии   стороннего   субсидирования  (в  том  числе
бюджетного) каких-либо расходов субъекта регулирования на невозвратной
основе  такие  статьи  расходов  принимаются  для  расчета  тарифов за
вычетом указанного субсидирования.
     16.   При   проведении  расчета  тарифов  и  обосновании  величин
отдельных статей расходов могут применяться следующие цены (тарифы) на
продукцию   (услуги),   приобретаемые   субъектом   регулирования  для
осуществления регулируемого вида деятельности:
     - регулируемые государством цены (тарифы);
     - цены (тарифы), установленные на основании договоров;
     - прогнозные  рыночные  цены  и тарифы, определяемые на основании
прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия тарифов.
     При  отсутствии  информации  о  формировании цен в соответствии с
подходами,  изложенными  выше  в данном пункте, применяются прогнозные
индексы   изменения   цен   в   целом   по   отраслям  промышленности,
разрабатываемые в установленном порядке.
     17.   При   проведении  расчета  тарифов  и  обосновании  величин
отдельных   статей   расходов   используются   действующие   нормативы
численности,  использования  материалов  и  проведения различных видов
эксплуатационных работ. При отсутствии нормативов по отдельным статьям
расходов  допускается  использование  в  расчетах экспертных оценок на
основе отчетных данных.
     18.   При   определении  плановой  тарифной  выручки  учитываются
дополнительные  источники  финансирования  - прогнозируемая прибыль от
возможной  реализации  услуг по транспортировке нефти по магистральным
трубопроводам  по  тарифам,  определяемым  в  соответствии с решениями
Правительства  Российской  Федерации  в рамках исполнения обязательств
Межгосударственных (Межправительственных) Соглашений.
     19.  При  определении плановой тарифной выручки планирование сумм
налогов  и  сборов,  относящихся  на  регулируемый  вид  деятельности,
осуществляется     в     соответствии    с    действующим    налоговым
законодательством.  Тарифы  рассчитываются и устанавливаются без учета
налога на добавленную стоимость.
     20. При расчете тарифов учитываются:
     - расходы  на  материалы,  используемые  для  производственных  и
хозяйственных  нужд,  -  исходя  из  действующих норм их потребления в
регулируемом  виде  деятельности  и прогнозируемых на расчетный период
цен на их приобретение;
     - расходы    на   электро-   и   теплоэнергию,   расходуемую   на
производственные  и  хозяйственные цели, - исходя из расчетных объемов
потребления   электро-   и   теплоэнергии  субъектом  регулирования  в
регулируемом  виде  деятельности  и прогнозируемых на расчетный период
цен и тарифов на ее приобретение;
     - расходы  на оплату труда - исходя из прогнозируемой численности
персонала, занятого в регулируемом виде деятельности, и в соответствии
с    трудовым   законодательством   Российской   Федерации,   Тарифным
соглашением,  Коллективным  договором  и  другими нормативными актами,
действующими  в  отрасли  в  области оплаты труда, а также прогнозными
индексами потребительских цен;
     - отчисления  на  социальные  нужды (единый социальный налог) - в
размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
     - амортизационные   отчисления   -  исходя  из  состава  основных
средств, используемых в регулируемом виде деятельности, в соответствии
с  действующим  законодательством  в  данной сфере и учетной политикой
субъекта регулирования;
     - арендная  плата  -  исходя  из  заключенных  договоров аренды с
собственником  арендуемого  имущества, состава и стоимости арендуемого
имущества,  налога  на  имущество  и  других  обоснованных  расходов в
составе арендной платы;
     - расходы  на  оплату  услуг  всех  видов  транспорта - исходя из
необходимости  потребления  данных  услуг  субъектом  регулирования  в
регулируемом  виде  деятельности  и прогнозируемых на расчетный период
цен и тарифов на их оплату;
     - услуги  сторонних  организаций  (расходы на оплату услуг связи,
ведомственной  и вневедомственной охраны, юридических, информационных,
аудиторских,  консультационных,  маркетинговых,  нотариальных и других
услуг)  -  исходя  из необходимости потребления данных услуг субъектом
регулирования  в  регулируемом  виде  деятельности и прогнозируемых на
расчетный период цен и тарифов на их оплату;
     - расходы   на  капитальный  ремонт  -  исходя  из  необходимости
выполнения  ремонтных работ и прогнозируемых на расчетный период цен и
тарифов на их оплату;
     - расходы  на диагностику - исходя из нормативов проведения работ
по  диагностированию оборудования и прогнозируемых на расчетный период
цен и тарифов на их оплату;
     - расходы   на   подготовку  кадров  -  исходя  из  необходимости
подготовки  кадров  и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов
на оплату соответствующих услуг;
     - расходы  на  охрану  труда  и  технику безопасности - исходя из
необходимости  проведения работ по охране труда и технике безопасности
и   прогнозируемых  на  расчетный  период  цен  и  тарифов  на  оплату
соответствующих услуг;
     - расходы  на страхование, в том числе добровольное медицинское и
негосударственное   пенсионное   страхование,   -   в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  с  учетом состава страхуемых
рисков,  стоимости  страхуемого имущества, прогнозируемых на расчетный
период цен и тарифов на оплату данных услуг и других факторов;
     - расходы  на  проведение  НИОКР  и совершенствование технологии,
включая  разработку отраслевых стандартов, регламентов и документов, -
исходя   из   необходимости   проведения   соответствующих   работ   и
прогнозируемых   на   расчетный   период   цен  и  тарифов  на  оплату
соответствующих услуг;
     - другие  расходы - в соответствии с законодательством Российской
Федерации  и  прогнозируемых  на  расчетный период цен и тарифов на их
оплату.
     21.  Операционные расходы для целей определения тарифов на услуги
по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам включают:
     экономически   обоснованные   расходы  на  обслуживание  долговых
обязательств любого вида, привлеченных и использованных для проведения
капитального   ремонта,   диагностики,  реконструкции  и  модернизации
основных производственных фондов;
     экономически   обоснованные   расходы  на  обслуживание  долговых
обязательств  любого  вида, привлеченных и использованных для создания
новых основных производственных средств;
     экономически   обоснованные   расходы   на   ликвидацию  основных
производственных средств;
     другие экономически обоснованные расходы.
     22.  Внереализационные  расходы  для целей определения тарифов на
услуги   по   транспортировке  нефти  по  магистральным  трубопроводам
включают  дополнительные  выплаты  работникам субъектов регулирования,
занятым   в  процессе  оказания  услуг  по  транспортировке  нефти  по
магистральным  трубопроводам, а также другие экономически обоснованные
расходы.
     23.  Определение  плановой  чистой прибыли субъекта регулирования
при   расчете   тарифов  на  услуги  по  транспортировке  нефти  может
осуществляться следующими способами:
     - определение  суммы,  необходимой  для  финансирования  программ
технического   перевооружения,   реконструкции   и   развития   систем
магистральных  трубопроводов,  приобретения  для  целей  осуществления
регулируемого  вида  деятельности земельных участков в собственность в
соответствии  с  действующим  законодательством  и других экономически
обоснованных расходов из чистой прибыли;
     - установление   нормы   рентабельности,   определяемой   в  виде
отношения  планируемой  чистой  прибыли  (разрешенной  прибыли) к базе
рентабельности.
     Для   целей   определения   плановой   чистой   прибыли  субъекта
регулирования в качестве базы рентабельности может приниматься одна из
следующих величин:
     - балансовая   стоимость  основных  производственных  средств  по
регулируемому    виду    деятельности   в   соответствии   с   данными
бухгалтерского учета субъекта регулирования;
     - собственный капитал субъекта регулирования;
     - плановая тарифная выручка;
     - расходы  на  оказание  услуг  в  сфере транспортировки нефти по
магистральным трубопроводам.
     При  определении  размера чистой прибыли субъекта регулирования в
соответствии  со  вторым  абзацем  настоящего  пункта  плановая чистая
прибыль устанавливается в размере, достаточном для:
     - финансирования  экономически обоснованных программ технического
перевооружения, модернизации и реконструкции основных производственных
средств   в   части,  не  покрываемой  амортизационными  отчислениями,
неиспользованными  источниками  за  предыдущие периоды регулирования и
долговыми обязательствами всех видов, привлеченными для этих целей;
     - резервирования средств на выплату дивидендов;
     - финансирования  других  обоснованных  расходов,  источником для
которых является чистая прибыль субъекта регулирования.
     24.  Для погашения долговых обязательств всех видов, привлеченных
и  использованных  для  создания  новых  и  реконструкции  действующих
основных производственных средств, после ввода в эксплуатацию основных
фондов,  сооруженных  на  указанные  средства, при определении размера
плановой  чистой  прибыли  на срок действия этих долговых обязательств
дополнительно  учитываются  средства,  необходимые  для их погашения в
части,    не    перекрываемой    амортизационными    отчислениями   от
соответствующих основных фондов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа