Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ"".
IV. Определение тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам 25. Тарифы (ставки тарифов) устанавливаются в рублях и по решению ФСТ России могут быть установлены за 100 тонно-километров, за 1 тонну или за 100 тонн. 26. Тарифы на услуги по транспортировке нефти, устанавливаемые ФСТ России, могут состоять из следующих ставок, дифференцированных по основным операциям, непосредственно относящимся к деятельности в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам: - ставка тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации и государств - участников соглашения о Таможенном Союзе; - ставка тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации и государств - участников соглашения о Таможенном Союзе; - ставка тарифа на услуги по перекачке нефти; - ставка тарифа (тариф) на услуги по перевалке, сливу/наливу, приему/сдаче нефти; - ставка согласованного тарифа (согласованный тариф); - ставка долгосрочного тарифа (долгосрочный тариф); - ставка конкурентного тарифа (конкурентный тариф); - ставка сетевого тарифа (сетевой тариф). 27. Тарифы на услуги по перекачке нефти по магистральным трубопроводам и выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти устанавливаются отдельно, кроме случаев, оговоренных в п. п. 35 - 37. Ставки тарифов на услуги, непосредственно относящиеся к деятельности в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам (кроме конкурентных и долгосрочных тарифов), определяются путем деления плановой тарифной выручки субъекта регулирования за соответствующую основную операцию, определяемую с учетом положений главы III данного документа, на плановое значение грузооборота по соответствующей основной операции и рассчитываются по следующей формуле: ТВ i T = ----, (2) i V i где: TB - плановая тарифная выручка субъекта регулирования за i предоставление соответствующей основной операции; V - плановый объем грузооборота нефти по соответствующей i основной операции (принимается в необходимой размерности). 28. В целях оптимизации дифференциации ставок тарифов на услуги по транспортировке нефти по маршрутам транспортировки нефти и между субъектами регулирования, объединенными (интегрированными) единством технологических процессов в группу компании, имеющей общесистемные программы развития, а также в целях соблюдения баланса между различными грузоотправителями, доступ в систему магистральных трубопроводов которых обусловлен различными географическими условиями, ставки тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти рассчитываются на основании консолидированной информации по группе компании. При этом размер плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти определяется исходя из: - объемов финансирования комплексных и целевых программ диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистральных трубопроводов субъектов регулирования; - объемов финансирования закупок оборудования; - расходов на НИОКР; - потребности в средствах на обслуживание долговых обязательств всех видов; - других экономически обоснованных расходов, носящих общесистемный характер; - суммы налога на прибыль, исчисляемого от чистой прибыли, служащей источником для покрытия расходов, которые учитываются в целях определения размера плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти. 29. Размер плановой тарифной выручки за услуги по перекачке нефти определяется исходя из величины расходов, не учитываемых при определении плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти, а также за услуги по перевалке (сливу/наливу, приему/сдаче) нефти. 30. Тарифы на перекачку нефти определяются ФСТ России по каждому субъекту регулирования, входящему в группу компании, и применяются для расчетов грузоотправителей с компанией. ФСТ России могут устанавливаться предельные минимальные тарифы на услуги по транспортировке нефти, оказываемые субъектами регулирования внутри группы компании. Тарифы (стоимость услуг) по транспортировке нефти, оказываемые субъектами регулирования внутри группы компании, определяются головной компанией самостоятельно, исходя из устанавливаемых ФСТ России предельных минимальных тарифов, условия обеспечения нормальной хозяйственной деятельности субъектов регулирования и объемов финансирования комплексных и целевых программ диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистральных нефтепроводов. 31. Тарифы на перевалку (слив/налив, прием/сдачу) нефти определяются по каждому пункту перевалки (слива/налива, приема/сдачи) нефти. 32. Общая стоимость услуг по транспортировке нефти (адресный тариф) по трубопроводному маршруту движения нефти (далее - тарифный маршрут) либо участку трубопровода в пределах субъекта (субъектов) регулирования без ответвлений и подключений, ограниченному нефтеперекачивающими станциями, пунктами приема/сдачи, слива/налива и/или пределами территории деятельности субъекта (субъектов) регулирования (далее - тарифный участок), определяется путем умножения утвержденных ФСТ России удельных ставок тарифов на протяженность соответствующих тарифных маршрутов (участков) и прибавления тарифов на перевалку (слив/налив, прием/сдачу) нефти по соответствующим пунктам перевалки (слива/налива, приема/сдачи) нефти на этом тарифном маршруте (участке). 33. При незначительном изменении условий хозяйственной деятельности субъектов регулирования и незначительном отклонении структуры фактической тарифной выручки от плановой тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам рассчитываются методом индексирования. При применении метода индексирования тарифы на услуги по транспортировке нефти умножаются на величину индекса, определяемого ФСТ России для каждого субъекта регулирования с учетом положений п. 9 данного документа. При определении индекса также учитываются: - ожидаемое изменение грузооборота субъектов регулирования; - ожидаемый рост цен (тарифов) на энергоресурсы; - ожидаемый рост оптовых цен на продукцию промышленных предприятий; - ожидаемый рост потребительских цен. Величина индекса определяется и дифференцируется с учетом территориальных и природно-климатических особенностей условий хозяйствования субъектов регулирования. 34. В случае необходимости проведения мероприятий, имеющих своей целью расширение пропускной способности системы магистральных нефтепроводов или повышение надежности ее функционирования, расходы на осуществление которых не учитывались при плановом установлении ставок тарифов (тарифов), ФСТ России по представлению субъекта регулирования в целях финансирования указанных мероприятий дополнительно утверждаются тарифы на услуги по транспортировке нефти по отдельным тарифным участкам (пунктам перевалки, слива/налива, приема/сдачи). При этом тариф (далее - согласованный тариф) должен быть официально одобрен всеми грузоотправителями по тарифному участку (пункту перевалки, слива/налива, приема/сдачи). Согласованные тарифы устанавливаются на перекачку (перевалку слив/налив, прием/сдачу) конкретного объема нефти (выполнение конкретного объема товаро-транспортной работы) и/или на фиксированный срок применения (действия). Данный объем перекачки и/или срок применения (действия) согласованных тарифов на услуги по перекачке (перевалке, сливу/наливу, приему/сдаче) нефти определяется либо на основании прогнозного годового объема перекачки (перевалки, слива/налива, приема/сдачи) нефти по тарифному участку (пункту перевалки, слива/налива, приема/сдачи), либо на основании заключенного между субъектом регулирования и грузоотправителями соглашения (далее - Соглашение). Согласованный тариф устанавливается в виде дополнительной ставки к действующим тарифам. Итоговая величина тарифа, применяемая на транспортировку нефти на участках, где установлен согласованный тариф, определяется с учетом возможной разницы размерностей тарифов по следующей формуле: Т = Т + Т , (3) итоговый баз. согл. где: Т - сумма действующих на тарифном участке (пункте баз перевалки, слива/налива, приема/сдачи) ставок тарифов на услуги по транспортировке нефти (перекачка, выполнение заказа и диспетчеризация, перевалка, слив/налив, прием/сдача); Т - ставка тарифа, рассчитанная как частное от деления согл. суммы средств, необходимых для финансирования мероприятий, с целью осуществления которых установлен данный согласованный тариф, и для уплаты предусмотренных действующим законодательством налогов, на соответствующий размерности согласованного тарифа грузооборот. Величина Т в течение срока действия согласованного тарифа согл. может изменяться, срок применения и порядок изменения величины согласованного тарифа определяются на основании Соглашения. В случае если в период действия согласованного тарифа в результате осуществления мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств, получаемых субъектом регулирования от применения согласованного тарифа, изменяется пропускная способность системы магистральных трубопроводов, согласованный тариф рассчитывается по следующей формуле: Р - Т х (V - V ) согл. баз. согл. баз. Т = -----------------------------------, (4) согл. V согл. где: Р - сумма расходов субъекта регулирования на согл. осуществление мероприятий, имеющих своей целью расширение пропускной способности системы магистральных трубопроводов или повышение надежности ее функционирования, включая предусмотренные действующим законодательством налоговые платежи; V - плановый объем грузооборота нефти на период действия согл. согласованных тарифов; V - плановый объем грузооборота нефти, рассчитанный исходя баз. из пропускной способности данного тарифного участка (пункта перевалки, слива\налива, приема\сдачи), существовавшей до начала проведения мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств, получаемых субъектом регулирования от применения согласованного тарифа. По завершении перекачки (перевалки, слива/налива, приема/сдачи) договорных объемов нефти или окончании срока их применения (действия) согласованные тарифы прекращают свое действие. В случае досрочного прекращения действия Соглашения Федеральная служба по тарифам принимает решение об отмене согласованного тарифа. При утверждении согласованных тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам ФСТ России основывается на представляемых субъектом регулирования документах, подтверждающих согласие грузоотправителей, которым оказываются услуги по транспортировке нефти по данному тарифному участку (пункту перевалки, слива/налива, приема/сдачи). При установлении тарифов на основании Соглашений, заключенных до утверждения данного документа, согласованные тарифы могут устанавливаться в соответствии с положениями, определенными в указанных Соглашениях. 35. При готовности пользователя системы магистральных трубопроводов и согласии субъекта регулирования заключить долгосрочный договор на транспортировку нефти по фиксированной тарифной ставке в зависимости от текущей и перспективной загруженности тарифного маршрута для данного пользователя системы магистральных трубопроводов устанавливается долгосрочный тариф на срок не менее трех лет. Долгосрочные тарифы могут устанавливаться в иностранной валюте. Долгосрочные тарифы могут устанавливаться в виде дополнительной ставки к действующим тарифам. В этом случае итоговая величина тарифа, применяемая на транспортировку нефти на участках (пунктах перевалки, слива/налива, приема/сдачи), где установлен долгосрочный тариф, определяется по следующей формуле: Т = Т + Т , (5) итоговый баз. долг. где: Т - ставка долгосрочного тарифа. долг. В случае если субъект регулирования и пользователь системы магистральных нефтепроводов согласовали долгосрочный алгоритм изменения тарифов (на срок не менее трех лет), то в соответствии с указанным алгоритмом ФСТ России ежегодно определяет ставку тарифа. При утверждении долгосрочных тарифов для конкретного грузоотправителя ФСТ России основывается на представляемых субъектом регулирования материалах, обосновывающих уровень долгосрочного тарифа исходя из условия обеспечения принципа равнодоступности к системе магистральных трубопроводов. ФСТ России может пересмотреть долгосрочные тарифы или отменить их действие в случае невыполнения условий долгосрочного договора на транспортировку нефти по долгосрочным тарифам. В случае если применение долгосрочного тарифа не обусловлено необходимостью финансирования мероприятий, имеющих своей целью расширение пропускной способности системы магистральных нефтепроводов или повышение надежности ее функционирования, то на тарифных участках с дефицитом пропускной способности долгосрочный тариф не применяется. Долгосрочный тариф может применяться для оплаты услуг по транспортировке нефти по участкам магистральных трубопроводов, введенным в эксплуатацию после даты установления долгосрочного тарифа, в случае если уровень тарифов, установленных на услуги по транспортировке нефти по указанным магистральным трубопроводам, превышает уровень долгосрочного тарифа, только в случае наличия отдельного соглашения между пользователем системы магистральных трубопроводов и субъектом регулирования. 36. В случае если у определенного тарифного маршрута существуют альтернативные способы транспортировки нефти, сравнимые по эффективности с трубопроводным транспортом, на услуги по транспортировке нефти по этому маршруту могут устанавливаться конкурентные тарифы в виде предельных максимальных ставок тарифов или в виде соотношения со стоимостью транспортировки нефти по альтернативному маршруту, рассчитанному в соответствии с методами рыночного ценообразования, если это не противоречит принципу равнодоступности к системам магистральных трубопроводов. При утверждении конкурентных тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам ФСТ России основывается на представленных, надлежащим образом оформленных субъектом регулирования материалах, обосновывающих применение указанного метода, а также расчете величин ставок тарифов в соответствии с этим методом. 37. В целях оптимизации грузопотоков на отдельных маршрутах магистральных трубопроводов, имеющих более одного конечного пункта поставки нефти с ответвлениями или без таковых, может устанавливаться тариф на перекачку 1 тонны нефти (сетевой тариф). При утверждении сетевого тарифа учитываются положения п. 9 данного документа, а также могут использоваться основные принципы определения согласованных, долгосрочных и конкурентных тарифов. Сетевой тариф (тарифы) может (могут) устанавливаться ФСТ России в виде одной или суммы нескольких ставок, действующих на всем протяжении маршрута (маршрутов) вне зависимости от расстояния транспортировки. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ"".