Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛОКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ".
II. Взаимодействие ГУФТД и УТИ ФТС России при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей 4. При издании ГУФТД правовых актов (распоряжений) об использовании льгот по уплате таможенных платежей в списке рассылки документа указывается УТИ. 5. При поступлении в ГУФТД из Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Комиссия), образованной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2004 N 215 "Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации", поручения осуществить контроль целевого использования гуманитарной или технической помощи, ГУФТД в трехдневный срок направляет копии удостоверений Комиссии и материалы, касающиеся товаров, признанных гуманитарной или технической помощью (спецификации, планы распределения), в УТИ для организации таможенного контроля с указанием срока его проведения. 6. УТИ изучает представленные материалы с использованием центральной базы данных электронных копий ГТД ГНИВЦа ФТС России и направляет поручения о проведении таможенного контроля целевого использования товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи, в региональные таможенные управления (РТУ), таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, в регионе деятельности которых находится место государственной регистрации получателя гуманитарной или технической помощи. В отдельных случаях, исходя из целесообразности, поручения направляются в РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, в регионе деятельности которых осуществляется таможенное оформление товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи. Если таможенное оформление товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи, не производилось (не завершено), то РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, направляют в УТИ промежуточный ответ с указанием, по возможности, местонахождения товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи, на момент проведения проверочных мероприятий, ориентировочных сроков ее таможенного оформления и планируемых сроков проведения таможенного контроля ее целевого использования; данные поручения остаются на контроле в РТУ, таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, и УТИ. Если таможенное оформление товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи, произведено, но они не распределены среди конечных получателей: - РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, направляют в УТИ промежуточный ответ с указанием информации о таможенном оформлении гуманитарной или технической помощи (N ГТД, наименование товара, вес нетто/брутто, фактурная, статистическая стоимость, N удостоверения Комиссии, на основании которого товар признан гуманитарной или технической помощью, и дата ее заседания), и, по возможности, ориентировочных сроков ее распределения и планируемых сроков проведения таможенного контроля ее целевого использования. Если таможенное оформление товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи, завершено получателем, но таможенный контроль целевого использования еще не проведен или не завершен, в промежуточном ответе в УТИ сообщаются планируемые сроки его проведения или завершения, а также причины, послужившие основанием для продления сроков проверочных мероприятий. Если таможенный контроль целевого использования товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи, проведен, в УТИ направляется письмо о результатах проверочных мероприятий со следующей информацией: - о форме таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств; - о периоде проведения проверочных мероприятий; - о должностных лицах, участвующих в проверочных мероприятиях; - о документах, которые были проверены при проведении таможенного контроля; - о лице, у которого проведен таможенный контроль в формах, предусмотренных статьей 366 ТК России - получатель товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи (организационно-правовая форма и наименование, ИНН, место нахождения); - о номере удостоверения Комиссии, номере протокола и дате заседания Комиссии; - о номере ГТД, весе брутто/нетто, таможенной стоимости; - о соблюдении порядка учета, хранения гуманитарной помощи, о заполнении единой формы бухгалтерского учета гуманитарной помощи N ГП-1, утвержденной совместным Постановлением Госкомстата России и Минфина России от 03.04.2001 N 21/29н "Об утверждении единой формы бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП-1 и указаний по ее заполнению"; - о фактическом распределении гуманитарной помощи с приложением копии плана распределения гуманитарной помощи, отчетов о распределении, содержащих сведения о ее объемах и получателях; - о материалах производства по делу об административном правонарушении, о сумме доначисленных/взысканных таможенных платежей (если таковые имеются); - об акте таможенной ревизии, если таможенный контроль целевого использования гуманитарной или технической помощи осуществлялся в форме таможенной ревизии (в этом случае перечисленные выше сведения в сопроводительном письме не отражаются). 7. В целях информирования Комиссии по мере поступления от таможенных органов указанной в пункте 7.1 информации УТИ готовит и направляет в ГУФТД служебные записки о ходе исполнения поручений Комиссии. 8. Если таможенное оформление товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи, не произведено в течение года со дня принятия Комиссией решения о принадлежности товаров к гуманитарной или технической помощи, УТИ направляет в ГУФТД служебную записку с просьбой ходатайствовать перед Комиссией о снятии с контроля поручения об осуществлении контроля их целевого использования. 9. До 1 февраля года, следующего за отчетным, УТИ готовит сводный отчет в ГУФТД о результатах контроля исполнения поручений Комиссии за прошедший год. 10. При выявлении риска недостоверного декларирования условно выпущенных товаров или их нецелевого использования ГУФТД направляет в УТИ служебную записку, содержащую: - сведения о лицах, которым были предоставлены льготы (наименование, ИНН, КПП и местонахождение); - наименование предоставленных льгот, номер и дату документа, в соответствии с которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей; - период деятельности лиц, который должны охватить проверочные мероприятия; - информацию, свидетельствующую о возможном нарушении таможенного законодательства (результаты анализа, позволяющие сделать вывод о возможном нарушении таможенного законодательства); - предложения о предполагаемых затратах времени на проведение проверочного мероприятия, о количестве специалистов таможенных органов, необходимых для проведения проверочного мероприятия, о необходимости привлечения к проверочным мероприятиям иных специалистов, а также о прогнозируемых суммах взыскания доначисленных таможенных платежей. 11. УТИ в течение пяти дней рассматривает данную служебную записку и информирует ГУФТД: - о проведении таможенного контроля должностными лицами УТИ; - о поручении проведения таможенного контроля нижестоящему таможенному органу с указанием его наименования и кода; - о нецелесообразности проведения таможенного контроля. 12. В случае принятия решения о проведении таможенного контроля УТИ направляет в ГУФТД служебную записку о результатах проверочных мероприятий (после их завершения). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛОКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ".