ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛОКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ. Распоряжение. Федеральная таможенная служба. 26.08.05 390-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛОКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Особенности проведения таможенного контроля
             целевого использования безвозмездной помощи

     20.  Федеральным  законом  от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной
помощи  (содействии)  Российской  Федерации  и  внесении  изменений  и
дополнений  в  отдельные  законодательные  акты Российской Федерации о
налогах   и  об  установлении  льгот  по  платежам  в  государственные
внебюджетные  фонды  в  связи  с  осуществлением  безвозмездной помощи
(содействия) Российской Федерации" определены следующие понятия.
     Безвозмездная    помощь    (содействие)   -   средства,   товары,
предоставляемые  Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,
органам  государственной  власти  и  органам  местного самоуправления,
юридическим  и  физическим лицам, а также выполняемые для них работы и
оказываемые  им  услуги в качестве гуманитарной или технической помощи
(содействия)  на  безвозмездной  основе иностранными государствами, их
федеративными   или  муниципальными  образованиями,  международными  и
иностранными  учреждениями  или некоммерческими организациями, а также
физическими  лицами,  на  которые  имеются  удостоверения (документы),
подтверждающие  принадлежность  указанных  средств,  товаров,  работ и
услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).
     Удостоверение  - документ, подтверждающий принадлежность средств,
товаров,   работ   и  услуг  к  гуманитарной  или  технической  помощи
(содействию),  составленный  по  форме и выдаваемый в порядке, которые
определяются Правительством Российской Федерации.
     Налоговые  и  таможенные  льготы  для  всех участников реализации
программ  оказания  безвозмездной  помощи (содействия) предоставляются
только при наличии удостоверения.
     Техническая   помощь  (содействие)  -  вид  безвозмездной  помощи
(содействия),   предоставляемой   в   целях   оказания   поддержки   в
осуществлении   экономической,   социальной   реформ  и  осуществления
разоружения   путем  проведения  конверсии,  утилизации  вооружения  и
военной  техники,  проведения радиационно-экологических мероприятий по
обращению  с  радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и
другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися
при   эксплуатации  и  выводе  из  нее  объектов  мирного  и  военного
использования  атомной энергии, а также путем проведения исследований,
обучения,  обмена  специалистами,  аспирантами  и студентами, передачи
опыта     и     технологий,    поставок    оборудования    и    других
материально-технических  средств  по  проектам  и  программам, которые
зарегистрированы  в  порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации.
     21.  В  соответствии  с  пунктом  17  Постановления Правительства
Российской  Федерации  от  17  сентября 1999 г. N 1046 "Об утверждении
Порядка   регистрации   проектов   и   программ   технической   помощи
(содействия),   выдачи  удостоверений,  подтверждающих  принадлежность
средств,  товаров,  работ и услуг к технической помощи (содействию), а
также   осуществления   контроля   за   ее   целевым   использованием"
оборудование  и  другие  материально-технические средства, ввозимые на
таможенную  территорию  Российской  Федерации  в  качестве технической
помощи,  должны  использоваться  исключительно  для  целей технической
помощи,  предназначенной  конкретным  получателям,  и  не  могут  быть
переданы  третьим лицам, не являющимся участниками данного проекта или
программы технической помощи, проданы или сданы в аренду.
     22.  В  соответствии  с  Постановлением  Правительства Российской
Федерации  от  04.12.1999  N  1335  "Об  утверждении  Порядка оказания
гуманитарной    помощи    (содействия)   Российской   Федерации"   под
гуманитарной помощью (содействием) понимается вид безвозмездной помощи
(содействия),  предоставляемой  для  оказания медицинской и социальной
помощи  малообеспеченным,  социально  не  защищенным,  пострадавшим от
стихийных   бедствий   и   других  чрезвычайных  происшествий  группам
населения,  для  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий и других
чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и
хранение указанной помощи (содействия).
     Не   могут   относиться   к   гуманитарной   помощи  (содействию)
подакцизные  товары  (продукция),  за  исключением предназначенных для
финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных
организаций  автомобилей  специального  назначения для оказания скорой
медицинской  помощи,  а также передвижных диагностических лабораторий,
оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными
учреждениями    для    собственных    нужд;    автомобилей   легковых,
предназначенных  для  перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов
ребенка,  детских  домов,  домов  престарелых и инвалидов; автомобилей
легковых,  оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых
для  центров  реабилитации  инвалидов, мясо и мясопродукты, которые по
условиям  ввоза  предназначены  только  для  промышленной переработки,
полуфабрикаты,  мясной  и  рыбный  фарш,  мясо механической обвалки, а
также бывшие в употреблении одежда, обувь и постельные принадлежности,
за   исключением   одежды,   обуви   и   постельных   принадлежностей,
направляемых  в  адрес  государственных  и муниципальных организаций и
учреждений  социальной защиты населения, здравоохранения, образования,
уголовно-исполнительной   системы,   финансируемых   за  счет  средств
бюджетов всех уровней.
     При   ввозе   товаров,  относящихся  к  гуманитарной  помощи,  на
таможенную   территорию   Российской   Федерации   таможенные   органы
Российской  Федерации  обеспечивают  их  первоочередное  оформление  и
применение   упрощенных  таможенных  процедур,  освобождают  указанные
товары  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации от
обложения  налогами  и  от  взимания  таможенных  сборов за таможенное
оформление.
     Льготы   по  уплате  таможенных  платежей  в  отношении  товаров,
ввозимых   в  Российскую  Федерацию  в  качестве  гуманитарной  помощи
(содействия), не распространяются на товары, ввозимые в соответствии с
внешнеторговыми  договорами  (контрактами),  предусматривающими оплату
этих товаров российскими юридическими и физическими лицами.
     Все   органы   и   организации,  получающие  гуманитарную  помощь
(содействие),   обязаны  обеспечить  учет,  хранение  и  распределение
товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию).
     Учет   и   хранение   этих  товаров  осуществляются  отдельно  от
коммерческих товаров.
     23. В соответствии с совместным Постановлением Госкомстата России
и  Минфина  России от 03.04.2001 N 21/29н "Об утверждении единой формы
бухгалтерского   учета  гуманитарной  помощи  (содействия)  N  ГП-1  и
указаний   по   ее   заполнению"  единая  форма  бухгалтерского  учета
гуманитарной   помощи   (содействия)  N  ГП-1  применяется  для  учета
товарно-материальных  ценностей,  относящихся  к  гуманитарной  помощи
(содействию), на всех этапах ее движения.
     Форма N ГП-1 состоит из двух разделов.
     Раздел  1  содержит сведения информационно-справочного характера,
необходимые   для   учета   приема   и  движения  товарно-материальных
ценностей,   относящихся   к   гуманитарной   помощи,  поступивших  от
организации, предоставившей гуманитарную помощь.
     Раздел     2     отражает     учет    операции    приема-передачи
товарно-материальных  ценностей,  относящихся  к  гуманитарной помощи,
российским грузоотправителем российскому грузополучателю.
     24.   Основные   направления   проверки   целевого  использования
гуманитарной помощи:
     - оприходование  товаров  и  постановка их на баланс организаций,
полнота и достоверность отражения совершаемых хозяйственных операций;
     - порядок учета и хранения гуманитарной помощи;
     - анализ  документов,  представленных  получателем  в  таможенные
органы для подтверждения целевого использования товаров;
     - проверка   соответствия   квоты,   указанной   в  удостоверении
Комиссии, данным, указанным в таможенных документах;
     - обобщение  всех  материалов  о  проверяемом получателе товаров,
относящихся  к  гуманитарной  помощи, имеющихся в таможенных органах и
подлежащих    проверке,    включая    информацию,    поступившую    из
правоохранительных и иных контролирующих органов;
     - анализ соответствия представленных документов законодательным и
иным  нормативным  правовым  актам о порядке отражения в бухгалтерском
учете  операций,  связанных с поступлением и дальнейшим использованием
условно выпущенных товаров;
     - использование товара по целевому назначению;
     - установление  фактов  возможной  реализации  условно выпущенных
товаров;
     - порядок   использования   и   наличие   предметов   длительного
пользования (медицинское оборудование, школьный инвентарь и т.д.);
     - порядок  распределения  материальных  средств (одежда, продукты
питания   и   т.д.)   физическим  лицам  (если  таковое  распределение
производилось);
     - движение  средств  на  соответствующих счетах, перевод денежных
средств.  Особое  внимание  следует  обратить  на  тот  факт, по каким
контрактам  и  в  счет  оплаты  каких  операций  перечислены  денежные
средства;
     - подлинность  подписей  должностных  и материально-ответственных
лиц;
     - наличие  неоговоренных  исправлений,  подчисток, дописок цифр и
текстов.
     25.   Поступление   безвозмездной   помощи   у   организации,  ее
получившей, может отражаться следующими бухгалтерскими проводками.
     В  соответствии с Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об
утверждении  Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности  организаций и инструкции по его применению" безвозмездно
полученная   в  собственность  гуманитарная  помощь  для  незащищенных
категорий   россиян  должна  быть  оприходована  по  дебету  счета  10
"Материалы"  и  кредиту  счета  87  "Добавочный  капитал",  субсчет  3
"Безвозмездно   полученные   ценности".   При  безвозмездной  передаче
малоимущим  категориям  граждан  имущества по назначению стоимость его
списывается с кредита счета 10 "Материалы" в корреспонденции с дебетом
счета  48 "Реализация прочих активов" и одновременно в кредит счета 48
"Реализация прочих активов" относится аналогичная сумма с дебета счета
87    "Добавочный    капитал".    В   случае   реализации   имущества,
предназначенного  для  гуманитарной  помощи, бухгалтерский учет должен
быть  организован  в  общеустановленном порядке на счетах реализации с
выявлением   финансовых   результатов   и   принятием   их  для  целей
налогообложения.
     При  принятии  к бухгалтерскому учету активов в качестве основных
средств поступление безвозмездной помощи у организации, ее получившей,
может отражаться следующими бухгалтерскими проводками:

-----------------------------------------------------------------------
| Дебет                          | Кредит                             |
|--------------------------------|------------------------------------|
| 01 "Основные средства"         | 86 "Целевое финансирование"        |
|--------------------------------|------------------------------------|
| 07 "Оборудование к установке"  | 98 "Доходы будущих периодов"       |
|--------------------------------|------------------------------------|
| 08 "Вложения во внеоборотные   |                                    |
| активы"                        |                                    |
|--------------------------------|------------------------------------|
| 10 "Материалы"                 |                                    |
-----------------------------------------------------------------------

     Использование (распределение) безвозмездной помощи отражается:

----------------------------------------------------------------------
| Дебет                        | Кредит                              |
|------------------------------|-------------------------------------|
| 86 "Целевое финансирование"  | 20 "Основное производство"          |
|------------------------------|-------------------------------------|
| 98 "Доходы будущих периодов" | 26 "Общехозяйственные               |
|                              | расходы"                            |
----------------------------------------------------------------------

     Отражение   операций  при  ведении  бюджетного  учета  бюджетными
учреждениями  осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного
учета,  установленным  Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н "Об
утверждении Инструкции по бюджетному учету".
     Номер  счета  Плана  счетов  бюджетного учета состоит из двадцати
шести  разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного
учета используется следующая структура:
     1  -  17  разряд  -  код  классификации  доходов,  ведомственной,
функциональной    классификации   расходов   бюджетов,   классификации
источников финансирования дефицита бюджетов;
     18  разряд  -  код  вида деятельности: при отсутствии возможности
отнесения   к   определенному   виду   деятельности   -  0,  бюджетная
деятельность  - 1, предпринимательская и иная деятельность, приносящая
доход,  -  2,  деятельность  за  счет  целевых средств и безвозмездных
поступлений - 3;
     19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного
учета;
     22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного
учета;
     24   -   26   разряд   -   код   Классификации  операций  сектора
государственного управления.
     Разряды 18 - 23 образуют Код счета бюджетного учета.
     Органам     государственной     власти,     органам    управления
государственных     внебюджетных     фондов,     органам    управления
территориальных  государственных внебюджетных фондов, органам местного
самоуправления  разрешается  введение в код аналитического счета Плана
счетов  разрядов  для получения дополнительной информации, необходимой
внутренним пользователям.
     26.  При  таможенном  контроле  целевого использования полученной
лицом    гуманитарной   помощи   необходимо   установить   полноту   и
своевременность  ее отражения на соответствующих счетах бухгалтерского
учета  и  подтверждения  первичными  учетными документами организации,
получившей помощь.
     27.  Получатель  гуманитарной  помощи  (содействия), использующий
предоставленные  ему  таможенные и другие льготы, в случаях нецелевого
использования  гуманитарной  помощи  (содействия) уплачивает в бюджеты
всех уровней налоги и другие обязательные платежи, а также начисленные
на  них  пени  и  штрафы  по  действующим  ставкам. Взыскание налогов,
платежей,  пеней  и  штрафов  осуществляется  налоговыми и таможенными
органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     28.   В  соответствии  с  письмом  ГТК  России  от  02.12.2003  N
01-06/47172  "О  таможенном оформлении товаров в качестве гуманитарной
помощи  (содействия)"  в  случае  расхождения  стоимостей, указанных в
решении   Комиссии,  товаросопроводительных  документах  и  таможенной
стоимости,  определенной  таможенным  органом, более чем на 20% должно
быть  представлено  новое  подтверждение  (удостоверение)  Комиссии об
отнесении товаров к гуманитарной помощи (содействию) с указанием новой
стоимости.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛОКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа