О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.01.2004). Постановление. Правительство Москвы. 18.02.03 88-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.01.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Комплексная  городская целевая программа борьбы с преступностью в
г. Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с распоряжением
Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 548-РП.
     Необходимость  ее  подготовки  вызвана  тем,  что  преступность в
Москве,  несмотря  на  принимаемые  меры,  остается  одним  из главных
факторов,     препятствующих     проведению    социально-экономических
преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и
с  этой  точки  зрения  представляющих  реальную  угрозу  безопасности
города.
     Анализ   деятельности   правоохранительных   органов   и  органов
исполнительной  власти  по реализации мероприятий предыдущей Программы
показывает,  что  улучшение  криминогенной  ситуации  в  городе еще не
приобрело   устойчивого  и  повседневного  характера:  не  уменьшаются
масштабы    криминализации    экономики    и   коррупции   в   органах
государственной    власти,   не   снижается   влияние   организованной
преступности  на  все  стороны  жизни  столицы; не устранена полностью
опасность    проникновения   криминалитета   во   власть;   продолжает
обостряться  ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия;
растет уличная преступность.
     Криминальную   напряженность   в   городе   усиливают  незаконная
миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
     Сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка в связи
с  продолжающимися  в  г.  Москве  актами  международного  терроризма,
политического,   религиозного   и   этнического   экстремизма,  о  чем
свидетельствуют     опросы    населения,    проводимые    независимыми
социологическими  центрами.  При  этом  значительная  часть  населения
испытывает  недоверие к правоохранительным органам, неспособным, по их
мнению, защитить интересы граждан от преступных посягательств.
     По оценкам экспертов, в ближайшей перспективе в случае непринятия
адекватных  мер  противодействия  в  городе может произойти осложнение
криминальной обстановки, которое будет характеризоваться:
     - дальнейшей    консолидацией    преступных    группировок    при
одновременном  разделе  и  переделе  территории города и хозяйствующих
субъектов  на  сферы преступного влияния, в результате чего может быть
установлен   криминальный  контроль  за  целыми  отраслями  экономики,
включая     финансовую     сферу,    малое,    среднее    и    крупное
предпринимательство;
     - усиливающимся   стремлением   организованных  преступных  групп
вторгнуться  в  политику  и  сферу государственного управления с целью
лоббирования  своих  интересов  путем  подкупа представителей власти и
должностных  лиц,  физического  устранения  и  запугивания неугодных и
т.п.;
     - расширением    масштабов,    повышением    степени   опасности,
изощренности и дерзости преступлений, все более широким использованием
в  преступных  целях  профессиональных  знаний специалистов различного
профиля,    усилением   вооруженности   и   технической   оснащенности
преступников,   ростом   немотивированных   преступлений  и  нарушений
общественного порядка;
     - возрастанием  тяжести  и  масштабов  социальных и экономических
последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв
противоправных  посягательств,  увеличением совокупного ущерба от них,
массовым  недовольством населения результатами борьбы с преступностью,
оттоком    иностранных    инвесторов,    снижением   темпов   рыночных
преобразований   в   результате  отсутствия  условий  для  нормального
функционирования   управленческих,  банковских  и  предпринимательских
структур,   появлением   новых  схем  мошенничества  с  использованием
инструментов финансового и фондового рынков;
     - ростом  неверия  людей  в  способность  государства  эффективно
обеспечить  их защиту от противоправных посягательств, вследствие чего
возрастет социальная пассивность населения.
     Вместе   с   тем  улучшение  финансово-экономического  положения,
повышение    жизненного    уровня   населения,   усиление   социальной
защищенности   граждан  будут  способствовать  улучшению  криминальной
обстановки в городе.
     Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние
и  динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации
в  городе  может  быть достигнуто только на основе серьезной поддержки
правоохранительной  деятельности,  выделения ассигнований на эти цели,
объединения  усилий  органов  исполнительной власти и органов местного
самоуправления,   широкого   привлечения  негосударственных  структур,
общественных  объединений  и  граждан. Это обусловливает необходимость
применения программно-целевого подхода.
     Опыт   реализации   предыдущей   Программы   показал  возможность
установления   определенного   контроля   над  развитием  криминальных
процессов   в  городе  за  счет  осуществления  системы  мер  целевого
воздействия на преступность.
     Настоящая    Программа   подготовлена   на   основе   предложений
правоохранительных  органов,  органов исполнительной власти и местного
самоуправления, ведущих специалистов ВНИИ МВД России.
     Программа  отражает  стратегию правоохранительной деятельности по
приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит конкретные
меры,   обеспечивающие  достижение  целей  и  решение  основных  задач
Программы.  В  нее  включены  мероприятия, требующие межведомственного
рассмотрения либо решения на правительственном уровне.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.01.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа