О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ") (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2003). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.03 647-ПП

Фрагмент документа "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ") (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2003)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


         О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ
       СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
                     УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ")
                       (Редакция на 30.12.2003)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          5 августа 2003 г.
                               N 647-ПП

                                (ЮИАИ)


   

     Во  исполнение  постановления  Правительства Москвы от 07.12.99 N
1125   "О   создании   общегородской   системы   сбора  и  переработки
автотранспортных    средств,    подлежащих   утилизации"   Управлением
транспорта    и    связи   города   Москвы   при   участии   префектур
административных   округов,   Объединения  административно-технических
инспекций  города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства
и  благоустройства  города  Москвы,  ГУВД г. Москвы и Управления ГИБДД
ГУВД  г.  Москвы,  Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы
предприятиями,  вошедшими  в общегородскую систему сбора и переработки
автотранспортных средств, подлежащих утилизации, проводилась работа по
реализации    комплекса    мероприятий,    предусмотренных   указанным
постановлением.
     В  то же время не была завершена разработка проектов городского и
федерального  законов  "Об  утилизации  автотранспортных  средств и их
составных  частей", не сформирована система финансирования, основанная
на  принципе "Загрязнитель платит", устанавливающая платность услуг по
сбору  и  утилизации автотранспортных средств и их составных частей за
счет   автовладельцев.   Действует  несовершенный  порядок  бюджетного
финансирования  работ,  отсутствуют  единый  координационно-финансовый
орган системы "Авторециклинг" и эффективный контроль за предприятиями,
работающими в данном секторе рынка.
     Создаваемая   система   "Авторециклинг"  оказалась  не  готова  к
предстоящему  резкому  увеличению количества автотранспортных средств,
подлежащих  утилизации,  в  связи  с  введением в действие с 2004 года
транспортного   налога   и   обязательного   страхования   гражданской
ответственности.
     В  целях  дальнейшего  развития общегородской комплексной системы
сбора  и  переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации,
оптимизации  управления  указанной  системой,  повышения эффективности
создаваемой   производственной  инфраструктуры,  сокращения  бюджетных
расходов   на  вывоз  и  хранение  брошенного  и  разукомплектованного
автотранспорта,  привлечения дополнительных инвестиций отечественных и
иностранных инвесторов Правительство Москвы постановляет:
     1.  Считать  работы  по  созданию  общегородской  системы сбора и
переработки    автотранспортных    средств,   подлежащих   утилизации,
приоритетными для города.
     2.   Одобрить   проект   закона   города   Москвы  "О  размещении
автотранспортных средств на территории города Москвы" (приложение 1).
     3. Управлению транспорта и связи города Москвы:
     3.1. С учетом изменений в федеральном законодательстве продолжить
разработку проекта федерального закона "Об утилизации автотранспортных
средств  и  их  составных  частей"  и проекта закона города Москвы "Об
утилизации  автотранспортных  средств  и  их составных частей в городе
Москве".
     3.2. В IV квартале 2003 года внести в Правительство Москвы проект
федерального  закона  "Об  утилизации  автотранспортных  средств  и их
составных  частей"  для  последующего  внесения  его  в  установленном
порядке  на  рассмотрение  Государственной  Думы Федерального Собрания
Российской Федерации.
     3.3.   Во   II   квартале   2004   года  внести  на  рассмотрение
Правительства  Москвы  проект  закона  города  Москвы  "Об  утилизации
автотранспортных  средств  и  их  составных  частей  в городе Москве",
подготовленного на основании федерального закона (п. 3.2).
     4. Для подготовки проектов законов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3
настоящего постановления, создать рабочую группу (приложение 2).
     5.   Управлению   по   связям   с   органами   законодательной  и
исполнительной  власти Правительства Москвы обеспечить особый контроль
за  ходом  разработки  и  последующего  принятия  проекта федерального
закона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей".
     6.  Отделу  законопроектных  работ  Правительства  Москвы  Центра
законотворчества  Москвы заключить соглашение с членами рабочей группы
(негосударственными  служащими) и обеспечить финансирование разработки
проекта закона города Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и
их  составных  частей  в  городе  Москве"  и материалов к нему за счет
средств  городского бюджета, предусмотренных на законопроектную работу
органов исполнительной власти города Москвы.
     7.  Управлению  транспорта  и  связи  города  Москвы  проработать
возможность дополнительного финансирования по пунктам 5 и 6 настоящего
постановления  за  счет средств, предусмотренных Целевой среднесрочной
экологической программой города Москвы на 2003-2005 годы, утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 25.02.2003 N 102-ПП.
     8.  Управлению  транспорта  и  связи  города Москвы до 15.10.2003
представить  в  Департамент  экономической  политики и развития города
Москвы экономически обоснованные тарифы на услуги по вывозу и хранению
подлежащих утилизации автотранспортных средств.
     9.   Утвердить   временные  технические  требования  к  площадкам
хранения  автотранспортных  средств, подлежащих утилизации (приложение
3),   и   временные   технические   требования  к  площадкам  разборки
автотранспортных   средств,   подлежащих  утилизации  (приложение  4),
владельцами   которых   являются   предприятия   -  участники  системы
"Авторециклинг".
     10.  Контроль  за  соблюдением  указанных требований возложить на
Управление    транспорта    и   связи   города   Москвы,   Объединение
административно-технических   инспекций   города  Москвы,  Департамент
природопользования   и   охраны   окружающей  среды  города  Москвы  в
соответствии с их компетенцией.
     11. ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление":
     11.1.  К  предприятиям  -  участникам системы "Авторециклинг" при
оформлении   исходно-разрешительной   документации  применять  ценовой
коэффициент как для государственных предприятий.
     11.2.  Под размещение предприятий производственной инфраструктуры
системы  "Авторециклинг"  подбирать  земельные  участки  с  учетом  их
последующего долгосрочного использования.
     12. Предприятиям - участникам системы "Авторециклинг" оформлять в
Московском земельном комитете:
     - на  основании разработанной исходно-разрешительной документации
договоры   краткосрочной   аренды   земельных   участков   на   период
проектирования и строительства;
     - по  завершении  строительства  и  оформления имущественных прав
договоры   долгосрочной   аренды  земельных  участков  для  дальнейшей
эксплуатации построенных объектов.
     13.   Распространить   действие   пунктов   11  и  12  настоящего
постановления только на предприятия, прошедшие в установленном порядке
городской   инвестиционный   конкурс   на   включение   предприятий  и
организаций    в    общегородскую    систему   сбора   и   переработки
автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
     14.   Объединению  административно-технических  инспекций  города
Москвы  поручить контроль и применение штрафных санкций к предприятиям
-  владельцам  площадок  хранения  и  разборки  подлежащего утилизации
автотранспорта  за  накопление  на их территориях автотранспорта сверх
заявленных лимитов.
     15.  Согласиться  с  предложением  Управления  транспорта и связи
города  Москвы  и  ООО  "Промышленная  компания  "Втормет"  о создании
Управляющей  компании системы "Авторециклинг" - ОАО "Мосавторециклинг"
- в форме акционерного общества с уставным капиталом 100 тысяч рублей.
     16. Департаменту имущества города Москвы:
     16.1.  Выступить  от  имени города Москвы учредителем Управляющей
компании системы "Авторециклинг" с долей 26% уставного капитала.
     16.2.  Внести  долю  города Москвы в уставный капитал Управляющей
компании  ОАО  "Мосавторециклинг"  в  виде  принадлежащей городу части
пакета акций ОАО "Автокомбинат N 1" в количестве 199 акций на сумму 26
тысяч  рублей  с учетом результатов независимой оценки (что составляет
0,012% уставного капитала ОАО "Автокомбинат N 1").
     16.3. Исключен.
     16.4.  Назначить  представителей интересов города Москвы в органы
управления Управляющей компании системы "Авторециклинг".
     17. Предложить ООО "Промышленная компания "Втормет":
     17.1.  Подготовить  и  зарегистрировать  в  установленном порядке
учредительные документы Управляющей компании системы "Авторециклинг" .
     17.2.  Подготовить технико-экономическое обоснование деятельности
Управляющей компании системы "Авторециклинг".
     18.  Согласиться  с  предложением  Управления  транспорта и связи
города  Москвы  и ООО "Промышленная компания "Втормет" о возложении на
Управляющую компанию системы "Авторециклинг" функций:
     - головного  исполнителя программы создания общегородской системы
сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
     - по координации разработки нормативно-правовой и организационной
базы   общегородской  системы  сбора  и  переработки  автотранспортных
средств, подлежащих утилизации;
     - заказчика  по  созданию  городской  системы сбора и переработки
автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
     - головной  организации  по  координации  технических  решений  и
проектов,  используемых  при создании комплекса производств по сбору и
переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
     - заказчика  на  выполнение  работ  и  оказание  услуг по сбору и
переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
     - научно-методического, информационного и инженерного обеспечения
деятельности  системы  сбора  и  переработки автотранспортных средств,
подлежащих утилизации;
     - создания   системы  промышленной  переработки  твердых  бытовых
отходов  с  применением  высокотехнологичного  и  экологически чистого
оборудования.
     19.   Подчинить   Управляющей   компании   окружные   площадки  и
предприятия, входящие в систему "Авторециклинг".
     20.  Установить,  что  Управление городского заказа города Москвы
совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы и Управляющей
компанией     системы    "Авторециклинг"    обеспечивает    проведение
инвестиционных  конкурсов  на  включение  предприятий  и организаций в
общегородскую  систему  сбора  и переработки автотранспортных средств,
подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
     21.  Префектам  административных  округов, Московскому земельному
комитету, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы:
     21.1.  Совместно  с Управляющей компанией системы "Авторециклинг"
разработать  схему  размещения  окружных  площадок  сбора,  хранения и
первичной переработки подлежащих утилизации автотранспортных средств и
их составных частей площадью 1,5-2,0 га.
     21.2.   В   соответствии   с  разработанной  схемой  выделить  на
долгосрочной   основе  дополнительное  количество  земельных  участков
предприятиям - победителям инвестиционных конкурсов с их оформлением в
установленном порядке для размещения окружных площадок сбора, хранения
и первичной переработки подлежащих утилизации автотранспортных средств
и их составных частей.
     22.       Согласиться       с       предложением       начальника
Оперативно-распорядительного  управления Мэра Москвы Веселовского С.И.
о  формировании  системы  поощрения  служащих Управления ГИБДД ГУВД г.
Москвы,   Управления   общественной  безопасности  ГУВД  г.  Москвы  и
сотрудников жилищно-коммунального хозяйства за выявление, оформление и
вывоз   в  установленном  порядке  на  окружные  площадки  бесхозяйных
автотранспортных средств.
     23.    Префектуре    Юго-Восточного   административного   округа,
Москомзему,   Москомархитектуре   оформить   в  установленном  порядке
выделение  ООО  "Промышленная  компания  "Втормет"  земельного участка
площадью   3,5  га  на  прилегающей  к  заводу  территории  в  поселке
Некрасовка  для  размещения  транспортно-логистического  подразделения
Управляющей компании системы "Авторециклинг".
     24.  Руководителям  Комплекса  экономической  политики и развития
города  Москвы,  Департамента экономической политики и развития города
Москвы, Департамента финансов города Москвы:
     24.1.   Предусмотреть   с  2004  года  в  бюджете  города  Москвы
финансирование  городской  системы "Авторециклинг" по отдельной строке
"Финансирование   мероприятий   по  вывозу  и  комплексной  утилизации
автотранспортных средств".
     24.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства  города Москвы и Управлением транспорта и связи города
Москвы разработать начиная с 2004 года систему материального поощрения
служащих  Управления  ГИБДД  ГУВД  г.  Москвы, Управления общественной
безопасности   ГУВД  г.  Москвы  и  сотрудников  жилищно-коммунального
хозяйства  за  выявление,  оформление  и  вывоз  на  окружные площадки
бесхозяйных автотранспортных средств.
     25. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     25.1.  Совместно  с  Департаментом  природопользования  и  охраны
окружающей  среды  города Москвы, ОАТИ в рамках системы экологического
контроля   проконтролировать   реализацию   мероприятия   по   очистке
территорий  городских  и  промышленных  предприятий  от  металлолома с
вывозом  его  на  переработку  на  завод  ООО  "Промышленный  комплекс
"Втормет".
     25.2. Рассмотреть с руководством ОАО "Московский металлургический
завод  "Серп  и  молот"  вопрос  о  возможности  использования на этом
предприятии  сырья,  получаемого  на заводе ООО "Промышленный комплекс
"Втормет".
     26.  Управлению  транспорта  и  связи города Москвы и Управляющей
компании системы "Авторециклинг":
     26.1.   Совместно   с   префектурами   административных   округов
обеспечить  увеличение  количества  ежегодно  вывозимого на утилизацию
брошенного    и    разукомплектованного    автотранспорта,   а   также
крупногабаритного металлолома с территории округов.
     26.2. До 30.12.2003 разработать среднесрочную комплексную целевую
программу города Москвы "Авторециклинг".
     27.   Управлению   городского  заказа  города  Москвы  определить
источники и обеспечить финансирование разработки программы (п. 26.2).
     28. Префектам административных округов:
     28.1.  Обеспечить оплату работ за вывоз с территорий брошенного и
разукомплектованного  автотранспорта предприятиям - участникам системы
"Авторециклинг".
     28.2.  До  введения  в  действие  положения  проекта федерального
закона  "Об утилизации автотранспортных средств" о платности услуги по
утилизации  автотранспортного  средства  для  его  владельца разрешить
ежегодно  использовать  средства  целевых  бюджетных  фондов  развития
территорий   на   финансирование  расходов,  связанных  с  содержанием
площадок  хранения  и  разборки  автотранспортных  средств, подлежащих
утилизации.
     28.3.  До 01.10.2003 согласовать с Управлением транспорта и связи
города  Москвы  Положения  о  порядке работы комиссий административных
округов    с    брошенным   и   разукомплектованным   автотранспортом,
разработанные  в  соответствии  с распоряжением Премьера Правительства
Москвы  от 21.05.2001 N 432-РП "О совершенствовании работы с брошенным
и разукомплектованным автотранспортом".
     29.  Управлению  транспорта  и  связи  города  Москвы совместно с
Управлением  городского  заказа  города Москвы и Управляющей компанией
системы  "Авторециклинг" продолжить практику проведения инвестиционных
конкурсов   на   включение   предприятий   и   организаций  в  систему
"Авторециклинг"   на   основе   выполнения   работ,  предусматривающих
сокращение или исключение бюджетных средств.
     30.    Утвердить    Положение   по   организации   и   проведению
инвестиционных  конкурсов  на  включение  предприятий  и организаций в
общегородскую  систему  сбора  и переработки автотранспортных средств,
подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно приложению 5.
     31.   Утвердить  состав  конкурсной  комиссии  по  организации  и
проведению   инвестиционных   конкурсов  на  включение  предприятий  и
организаций    в    общегородскую    систему   сбора   и   переработки
автотранспортных  средств,  подлежащих  утилизации  ("Авторециклинг"),
согласно приложению 6.
     32.  Установить,  что  за  счет бюджетных средств оплата услуг по
вывозу  с  территорий брошенного и разукомплектованного автотранспорта
осуществляется  только предприятиям - участникам общегородской системы
"Авторециклинг",  отобранным  на  конкурсной  основе  в соответствии с
Положением  по  организации  и  проведению инвестиционных конкурсов на
включение  предприятий  и  организаций в общегородскую систему сбора и
переработки    автотранспортных    средств,    подлежащих   утилизации
("Авторециклинг"), утвержденным пунктом 30 настоящего постановления.
     33.  Управлению  транспорта и связи города Москвы до 30.10.2003 с
привлечением   префектур  административных  округов  и  представителей
Управляющей   компании   системы   "Авторециклинг"  провести  проверку
деятельности    предприятий    -    владельцев    площадок    хранения
автотранспортных средств и площадок разборки автотранспортных средств,
подлежащих  утилизации,  и вынести результаты проверки на рассмотрение
конкурсной   комиссии   по  организации  и  проведению  инвестиционных
конкурсов  на  включение  предприятий  и  организаций  в общегородскую
систему  сбора  и  переработки  автотранспортных  средств,  подлежащих
утилизации ("Авторециклинг").
     34.   Предложить   Оперативно-распорядительному  управлению  Мэра
Москвы  совместно  с  Управлением  транспорта  и  связи города Москвы,
Управлением    ГИБДД    ГУВД    г.    Москвы,    ОАТИ,   Департаментом
природопользования   и   охраны   окружающей   среды   города   Москвы
осуществлять комплексные проверки выполнения работ по вывозу, хранению
и  утилизации  автотранспортных  средств на территории города Москвы в
соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок.
     35.  Установить,  что  ранее  принятые  нормативные  акты  города
Москвы,  касающиеся  брошенного и разукомплектованного автотранспорта,
действуют   в   части,   не   противоречащей   положениям   настоящего
постановления.
     36.  Снять  с  контроля  постановление  Правительства  Москвы  от
07.12.99  N 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки
автотранспортных   средств,  подлежащих  утилизации"  (в  редакции  от
25.07.2000  N  564)  и  распоряжение  Премьера Правительства Москвы от
21.05.2001   N  432-РП  "О  совершенствовании  работы  с  брошенным  и
разукомплектованным автотранспортом".
     37. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
     38.  О  ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру Москвы до
01.11.2003, далее докладывать ежеквартально.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 августа 2003 г.
N 647-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 5 августа 2003 года
                                                              N 647-ПП

                                                                Проект

                                ЗАКОН
                            ГОРОДА МОСКВЫ

Фрагмент документа "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ") (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2003)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа