Фрагмент документа "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ") (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2003)".
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ") (Редакция на 30.12.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 августа 2003 г. N 647-ПП (ЮИАИ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 07.12.99 N 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации" Управлением транспорта и связи города Москвы при участии префектур административных округов, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГУВД г. Москвы и Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы предприятиями, вошедшими в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, проводилась работа по реализации комплекса мероприятий, предусмотренных указанным постановлением. В то же время не была завершена разработка проектов городского и федерального законов "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей", не сформирована система финансирования, основанная на принципе "Загрязнитель платит", устанавливающая платность услуг по сбору и утилизации автотранспортных средств и их составных частей за счет автовладельцев. Действует несовершенный порядок бюджетного финансирования работ, отсутствуют единый координационно-финансовый орган системы "Авторециклинг" и эффективный контроль за предприятиями, работающими в данном секторе рынка. Создаваемая система "Авторециклинг" оказалась не готова к предстоящему резкому увеличению количества автотранспортных средств, подлежащих утилизации, в связи с введением в действие с 2004 года транспортного налога и обязательного страхования гражданской ответственности. В целях дальнейшего развития общегородской комплексной системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, оптимизации управления указанной системой, повышения эффективности создаваемой производственной инфраструктуры, сокращения бюджетных расходов на вывоз и хранение брошенного и разукомплектованного автотранспорта, привлечения дополнительных инвестиций отечественных и иностранных инвесторов Правительство Москвы постановляет: 1. Считать работы по созданию общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, приоритетными для города. 2. Одобрить проект закона города Москвы "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы" (приложение 1). 3. Управлению транспорта и связи города Москвы: 3.1. С учетом изменений в федеральном законодательстве продолжить разработку проекта федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей" и проекта закона города Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей в городе Москве". 3.2. В IV квартале 2003 года внести в Правительство Москвы проект федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей" для последующего внесения его в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 3.3. Во II квартале 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей в городе Москве", подготовленного на основании федерального закона (п. 3.2). 4. Для подготовки проектов законов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего постановления, создать рабочую группу (приложение 2). 5. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы обеспечить особый контроль за ходом разработки и последующего принятия проекта федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей". 6. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы заключить соглашение с членами рабочей группы (негосударственными служащими) и обеспечить финансирование разработки проекта закона города Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей в городе Москве" и материалов к нему за счет средств городского бюджета, предусмотренных на законопроектную работу органов исполнительной власти города Москвы. 7. Управлению транспорта и связи города Москвы проработать возможность дополнительного финансирования по пунктам 5 и 6 настоящего постановления за счет средств, предусмотренных Целевой среднесрочной экологической программой города Москвы на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 25.02.2003 N 102-ПП. 8. Управлению транспорта и связи города Москвы до 15.10.2003 представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы экономически обоснованные тарифы на услуги по вывозу и хранению подлежащих утилизации автотранспортных средств. 9. Утвердить временные технические требования к площадкам хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 3), и временные технические требования к площадкам разборки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4), владельцами которых являются предприятия - участники системы "Авторециклинг". 10. Контроль за соблюдением указанных требований возложить на Управление транспорта и связи города Москвы, Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии с их компетенцией. 11. ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление": 11.1. К предприятиям - участникам системы "Авторециклинг" при оформлении исходно-разрешительной документации применять ценовой коэффициент как для государственных предприятий. 11.2. Под размещение предприятий производственной инфраструктуры системы "Авторециклинг" подбирать земельные участки с учетом их последующего долгосрочного использования. 12. Предприятиям - участникам системы "Авторециклинг" оформлять в Московском земельном комитете: - на основании разработанной исходно-разрешительной документации договоры краткосрочной аренды земельных участков на период проектирования и строительства; - по завершении строительства и оформления имущественных прав договоры долгосрочной аренды земельных участков для дальнейшей эксплуатации построенных объектов. 13. Распространить действие пунктов 11 и 12 настоящего постановления только на предприятия, прошедшие в установленном порядке городской инвестиционный конкурс на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"). 14. Объединению административно-технических инспекций города Москвы поручить контроль и применение штрафных санкций к предприятиям - владельцам площадок хранения и разборки подлежащего утилизации автотранспорта за накопление на их территориях автотранспорта сверх заявленных лимитов. 15. Согласиться с предложением Управления транспорта и связи города Москвы и ООО "Промышленная компания "Втормет" о создании Управляющей компании системы "Авторециклинг" - ОАО "Мосавторециклинг" - в форме акционерного общества с уставным капиталом 100 тысяч рублей. 16. Департаменту имущества города Москвы: 16.1. Выступить от имени города Москвы учредителем Управляющей компании системы "Авторециклинг" с долей 26% уставного капитала. 16.2. Внести долю города Москвы в уставный капитал Управляющей компании ОАО "Мосавторециклинг" в виде принадлежащей городу части пакета акций ОАО "Автокомбинат N 1" в количестве 199 акций на сумму 26 тысяч рублей с учетом результатов независимой оценки (что составляет 0,012% уставного капитала ОАО "Автокомбинат N 1"). 16.3. Исключен. 16.4. Назначить представителей интересов города Москвы в органы управления Управляющей компании системы "Авторециклинг". 17. Предложить ООО "Промышленная компания "Втормет": 17.1. Подготовить и зарегистрировать в установленном порядке учредительные документы Управляющей компании системы "Авторециклинг" . 17.2. Подготовить технико-экономическое обоснование деятельности Управляющей компании системы "Авторециклинг". 18. Согласиться с предложением Управления транспорта и связи города Москвы и ООО "Промышленная компания "Втормет" о возложении на Управляющую компанию системы "Авторециклинг" функций: - головного исполнителя программы создания общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - по координации разработки нормативно-правовой и организационной базы общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - заказчика по созданию городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - головной организации по координации технических решений и проектов, используемых при создании комплекса производств по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - заказчика на выполнение работ и оказание услуг по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - научно-методического, информационного и инженерного обеспечения деятельности системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - создания системы промышленной переработки твердых бытовых отходов с применением высокотехнологичного и экологически чистого оборудования. 19. Подчинить Управляющей компании окружные площадки и предприятия, входящие в систему "Авторециклинг". 20. Установить, что Управление городского заказа города Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы и Управляющей компанией системы "Авторециклинг" обеспечивает проведение инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"). 21. Префектам административных округов, Московскому земельному комитету, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы: 21.1. Совместно с Управляющей компанией системы "Авторециклинг" разработать схему размещения окружных площадок сбора, хранения и первичной переработки подлежащих утилизации автотранспортных средств и их составных частей площадью 1,5-2,0 га. 21.2. В соответствии с разработанной схемой выделить на долгосрочной основе дополнительное количество земельных участков предприятиям - победителям инвестиционных конкурсов с их оформлением в установленном порядке для размещения окружных площадок сбора, хранения и первичной переработки подлежащих утилизации автотранспортных средств и их составных частей. 22. Согласиться с предложением начальника Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы Веселовского С.И. о формировании системы поощрения служащих Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, Управления общественной безопасности ГУВД г. Москвы и сотрудников жилищно-коммунального хозяйства за выявление, оформление и вывоз в установленном порядке на окружные площадки бесхозяйных автотранспортных средств. 23. Префектуре Юго-Восточного административного округа, Москомзему, Москомархитектуре оформить в установленном порядке выделение ООО "Промышленная компания "Втормет" земельного участка площадью 3,5 га на прилегающей к заводу территории в поселке Некрасовка для размещения транспортно-логистического подразделения Управляющей компании системы "Авторециклинг". 24. Руководителям Комплекса экономической политики и развития города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов города Москвы: 24.1. Предусмотреть с 2004 года в бюджете города Москвы финансирование городской системы "Авторециклинг" по отдельной строке "Финансирование мероприятий по вывозу и комплексной утилизации автотранспортных средств". 24.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Управлением транспорта и связи города Москвы разработать начиная с 2004 года систему материального поощрения служащих Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, Управления общественной безопасности ГУВД г. Москвы и сотрудников жилищно-коммунального хозяйства за выявление, оформление и вывоз на окружные площадки бесхозяйных автотранспортных средств. 25. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы: 25.1. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ОАТИ в рамках системы экологического контроля проконтролировать реализацию мероприятия по очистке территорий городских и промышленных предприятий от металлолома с вывозом его на переработку на завод ООО "Промышленный комплекс "Втормет". 25.2. Рассмотреть с руководством ОАО "Московский металлургический завод "Серп и молот" вопрос о возможности использования на этом предприятии сырья, получаемого на заводе ООО "Промышленный комплекс "Втормет". 26. Управлению транспорта и связи города Москвы и Управляющей компании системы "Авторециклинг": 26.1. Совместно с префектурами административных округов обеспечить увеличение количества ежегодно вывозимого на утилизацию брошенного и разукомплектованного автотранспорта, а также крупногабаритного металлолома с территории округов. 26.2. До 30.12.2003 разработать среднесрочную комплексную целевую программу города Москвы "Авторециклинг". 27. Управлению городского заказа города Москвы определить источники и обеспечить финансирование разработки программы (п. 26.2). 28. Префектам административных округов: 28.1. Обеспечить оплату работ за вывоз с территорий брошенного и разукомплектованного автотранспорта предприятиям - участникам системы "Авторециклинг". 28.2. До введения в действие положения проекта федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств" о платности услуги по утилизации автотранспортного средства для его владельца разрешить ежегодно использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий на финансирование расходов, связанных с содержанием площадок хранения и разборки автотранспортных средств, подлежащих утилизации. 28.3. До 01.10.2003 согласовать с Управлением транспорта и связи города Москвы Положения о порядке работы комиссий административных округов с брошенным и разукомплектованным автотранспортом, разработанные в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 21.05.2001 N 432-РП "О совершенствовании работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом". 29. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением городского заказа города Москвы и Управляющей компанией системы "Авторециклинг" продолжить практику проведения инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в систему "Авторециклинг" на основе выполнения работ, предусматривающих сокращение или исключение бюджетных средств. 30. Утвердить Положение по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно приложению 5. 31. Утвердить состав конкурсной комиссии по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно приложению 6. 32. Установить, что за счет бюджетных средств оплата услуг по вывозу с территорий брошенного и разукомплектованного автотранспорта осуществляется только предприятиям - участникам общегородской системы "Авторециклинг", отобранным на конкурсной основе в соответствии с Положением по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), утвержденным пунктом 30 настоящего постановления. 33. Управлению транспорта и связи города Москвы до 30.10.2003 с привлечением префектур административных округов и представителей Управляющей компании системы "Авторециклинг" провести проверку деятельности предприятий - владельцев площадок хранения автотранспортных средств и площадок разборки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, и вынести результаты проверки на рассмотрение конкурсной комиссии по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"). 34. Предложить Оперативно-распорядительному управлению Мэра Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы, ОАТИ, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы осуществлять комплексные проверки выполнения работ по вывозу, хранению и утилизации автотранспортных средств на территории города Москвы в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок. 35. Установить, что ранее принятые нормативные акты города Москвы, касающиеся брошенного и разукомплектованного автотранспорта, действуют в части, не противоречащей положениям настоящего постановления. 36. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 07.12.99 N 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации" (в редакции от 25.07.2000 N 564) и распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21.05.2001 N 432-РП "О совершенствовании работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом". 37. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. 38. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до 01.11.2003, далее докладывать ежеквартально. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 5 августа 2003 г. N 647-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 647-ПП Проект ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ |
Фрагмент документа "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ ("АВТОРЕЦИКЛИНГ") (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2003)".