Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г.МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2003)".
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г. МОСКВЫ (Редакция на 30.12.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 октября 1999 г. N 928 (ЮИАИ) Одной из существенных форм поддержки предпринимательской деятельности на территории г. Москвы является сложившаяся в городе практика перенесения сроков уплаты налогов в форме отсрочки, налогового кредитования, реструктуризации задолженности перед бюджетом. Особую актуальность это направление работы Правительства Москвы приобрело в условиях ухудшения платежеспособности предприятий, вызванного экономической нестабильностью. В 1997-1998 годах и в первом полугодии текущего года отсрочка по платежам в бюджет г. Москвы предоставлена 122 налогоплательщикам на общую сумму 3171 млн. рублей, 15 предприятиям выделен налоговый кредит в объеме 446,9 млн. рублей. Из общей суммы налогового кредита на долю промышленных предприятий приходится 21,2%, на организации, входящие в Комплекс перспективного развития города, - 78,8%. В рамках реализации постановления Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы" реструктуризирована задолженность по платежам перед бюджетом г. Москвы по 103 предприятиям в сумме 1434,7 млн. рублей и 678 тыс. долларов США, из которых 150 млн. рублей уже погашены "живыми" деньгами и более 600 млн. рублей - путем передачи имущества в собственность города. Перечисленные меры позволили указанным предприятиям не только обеспечить уплату текущих налоговых платежей, но и добиться улучшения показателей своей деятельности: сократить объемы кредиторской задолженности на 10%, включая выплату заработной платы, снизить темпы падения производства, а в отдельных случаях увеличить объемы производства и собственных оборотных средств. Предприятия, получившие возможность временно использовать причитающиеся бюджету средства для сохранения и развития собственного производства, обеспечивают своевременное и полное внесение отсроченных к уплате средств и причитающихся процентов. За счет платности использования бюджетных средств за указанный период в бюджет дополнительно получены доходы в сумме 67,7 млн. рублей, в том числе по налоговому кредиту - 53,9 млн. рублей. В дополнение к перечисленным мерам в соответствии с Законом города Москвы от 3 декабря 1997 года N 49 "О бюджете города Москвы на 1998 год" в городе введен порядок прекращения начисления финансовых санкций (пеней) за несвоевременную уплату платежей в бюджет Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города. Однако практика реализации этого положения еще не получила должного развития. Вместе с тем с учетом вступления в силу с 1 января 1999 года первой части Налогового кодекса Российской Федерации сложившаяся в городе практика требует корректировки. В первую очередь это касается оснований и условий перенесения сроков уплаты налогов, в том числе налогового кредитования. Кроме того, в связи с затянувшимся принятием постановления Правительства Российской Федерации о порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в 1999 году практически остановлено проведение этой работы. По этой же причине не может быть реализована норма статьи 59 первой части Налогового кодекса Российской Федерации в части признания задолженности перед бюджетом невозможной к взысканию. Рассмотрев результаты проведенной работы и с учетом необходимости приведения правовых нормативных актов города Москвы в соответствие с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет: 1. Признать целесообразным сохранение и дальнейшее совершенствование практики финансовой поддержки предпринимательской деятельности в г. Москве путем перенесения сроков уплаты причитающихся бюджету платежей. 2. Одобрить проект закона города Москвы "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов" (приложение 1). 3. Внести проект закона города Москвы "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов" в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 4. Утвердить Положение о порядке прекращения начисления финансовых санкций (пеней) за несвоевременную уплату платежей в бюджет г. Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города (приложение 2). Установить, что действие данного Положения распространяется на выполненные работы на объектах, включенных в городскую инвестиционную программу, финансируемую за счет привлеченных заемных средств в объемах, утверждаемых Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год. 5. Утвердить Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы и Территориальный дорожный фонд г. Москвы в новой редакции (приложение 3) и Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы в 2001 году (приложение 4). Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486, признать утратившим силу. Возложить на Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) полномочия по рассмотрению вопросов и оформлению решений по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, в соответствии с настоящим постановлением. Установить, что заявления юридических лиц о реструктуризации задолженности перед бюджетом г. Москвы и Территориальным дорожным фондом г. Москвы подаются в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Определить, что Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) является органом, уполномоченным от имени субъекта Российской Федерации рассматривать вопрос о возможности проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города Москвы одновременно с реструктуризацией задолженности перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002") и от 8 июня 2001 года N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов", а также выдавать соответствующие ходатайства и согласовывать графики погашения задолженности организации по платежам, зачисляемым в бюджет города Москвы. 6. Признать необходимым в соответствии со статьей 61 первой части Налогового кодекса Российской Федерации ввести в качестве обязательного условия перенесения сроков уплаты средств в бюджет г. Москвы в виде налогового и инвестиционного налогового кредитования оформление договора залога имущества либо поручительства. Установить, что указанное требование не применяется по отношению к плательщикам, имеющим статус унитарных предприятий, находящихся в собственности г. Москвы, а также в случаях, когда основанием для изменения срока уплаты средств в бюджет являются неполная или несвоевременная оплата произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города, и реструктуризация задолженности в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления. 7. Сохранить практику предварительного согласования вопросов о перенесении сроков уплаты средств в бюджет города: 7.1. По отсрочкам (рассрочкам) и налоговому кредиту - с Премьером Правительства Москвы по сумме, превышающей 5 млн. рублей, с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) - по сумме задолженности по платежам в бюджет г. Москвы, превышающей 1 млн. рублей. 7.2. По инвестиционному налоговому кредиту - с комиссией Правительства Москвы, созданной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 1996 года N 786 "О реализации Закона города Москвы "О налоговом кредите в городе Москве". 8. Установить, что в рамках реализации статьи 59 первой части Налогового кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджет Москвы, включая пени, признается безнадежной к взысканию только на основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и списывается исключительно по решениям судебного органа. 9. В целях обеспечения работы, проводимой Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Законом Российской Федерации от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", по ликвидации в судебном порядке предприятий и организаций, прекративших свою финансово-хозяйственную деятельность, имеющих просроченную свыше трех месяцев задолженность перед бюджетом города, а также в случаях, когда неизвестно местонахождение руководства предприятия, создать в структуре указанного Комитета специальное подразделение. Руководителю Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) Сайкину В.Т. до 1 ноября 1999 года внести соответствующие предложения на рассмотрение Мэра Москвы. 10. В целях выполнения требований Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 6 настоящего постановления: 10.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве обеспечить организацию работы подведомственных территориальных подразделений в части оформления договоров залога имущества с налогоплательщиками при перенесении сроков уплаты средств в бюджет г. Москвы и совместно с Комиссией Правительства Москвы по предоставлению налогового кредита в 2-месячный срок отработать типовые формы документов по его оформлению. 10.2. Департаменту государственного и муниципального имущества г. Москвы оказывать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве необходимую методическую и практическую помощь в проведении этой работы. 11. Комиссии Правительства Москвы по предоставлению налогового кредита: 11.1. Утвердить регламент взаимодействия структурных подразделений Правительства города и налоговых органов г. Москвы по рассмотрению вопросов налогового и инвестиционного налогового кредитования не позднее 20 декабря 1999 года. 11.2. В первоочередном порядке рассматривать вопросы о предоставлении налогового и инвестиционного налогового кредита по предприятиям, поддержка деятельности которых признана приоритетной в соответствии с постановлениями Правительства Москвы. 12. Департаменту науки и промышленной политики: 12.1. Обратить особое внимание на организацию работы с предприятиями оборонного комплекса, легкой, текстильной и пищевой промышленности г. Москвы в части реализации мероприятий, предусмотренных постановлениями Правительства Москвы от 10 марта 1998 года N 162 "О мерах поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности" и от 7 апреля 1998 года N 264 "О мерах по экономической и социальной стабилизации оборонных предприятий, расположенных в городе Москве". 12.2. Совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) и экономическими структурами города разработать предложения по комплексной реструктуризации кредиторской задолженности промышленных предприятий города, включая долги перед коммунальными службами и энергоснабжающими организациями, и внести указанный вопрос на рассмотрение Правительства Москвы в 2000 году. 13. Департаменту финансов при уточнении проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 год" предусмотреть порядок лимитирования и отражения в бюджете города Москвы сумм платежей, сроки уплаты которых могут быть перенесены за пределы текущего финансового года. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей Департамента финансов Коростелева Ю.В. и Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 12 октября 1999 г. N 928 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 октября 1999 года N 928 Проект ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г.МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2003)".