О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г.МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2003). Постановление. Правительство Москвы. 12.10.99 928

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г.МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2003)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


         О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ
             И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
                          В БЮДЖЕТ Г. МОСКВЫ
                       (Редакция на 30.12.2003)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          12 октября 1999 г.
                                N 928

                                (ЮИАИ)


   

     Одной   из   существенных   форм   поддержки  предпринимательской
деятельности  на  территории  г.  Москвы является сложившаяся в городе
практика   перенесения   сроков   уплаты  налогов  в  форме  отсрочки,
налогового    кредитования,   реструктуризации   задолженности   перед
бюджетом.  Особую  актуальность  это  направление работы Правительства
Москвы  приобрело в условиях ухудшения платежеспособности предприятий,
вызванного экономической нестабильностью.
     В  1997-1998 годах и в первом полугодии текущего года отсрочка по
платежам  в  бюджет  г. Москвы предоставлена 122 налогоплательщикам на
общую сумму 3171 млн. рублей, 15 предприятиям выделен налоговый кредит
в  объеме 446,9 млн. рублей. Из общей суммы налогового кредита на долю
промышленных  предприятий приходится 21,2%, на организации, входящие в
Комплекс перспективного развития города, - 78,8%.
     В рамках реализации постановления Правительства Москвы от 23 июня
1998  года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам
в  бюджет  г.  Москвы"  реструктуризирована  задолженность по платежам
перед  бюджетом  г.  Москвы  по  103  предприятиям в сумме 1434,7 млн.
рублей  и  678  тыс.  долларов  США,  из  которых  150 млн. рублей уже
погашены  "живыми"  деньгами  и более 600 млн. рублей - путем передачи
имущества в собственность города.
     Перечисленные  меры  позволили  указанным  предприятиям не только
обеспечить  уплату текущих налоговых платежей, но и добиться улучшения
показателей   своей   деятельности:   сократить   объемы  кредиторской
задолженности  на 10%, включая выплату заработной платы, снизить темпы
падения   производства,   а   в  отдельных  случаях  увеличить  объемы
производства и собственных оборотных средств.
     Предприятия,   получившие   возможность   временно   использовать
причитающиеся  бюджету средства для сохранения и развития собственного
производства, обеспечивают своевременное и полное внесение отсроченных
к   уплате  средств  и  причитающихся  процентов.  За  счет  платности
использования   бюджетных   средств   за  указанный  период  в  бюджет
дополнительно получены доходы в сумме 67,7 млн. рублей, в том числе по
налоговому кредиту - 53,9 млн. рублей.
     В  дополнение  к  перечисленным  мерам  в  соответствии с Законом
города  Москвы от 3 декабря 1997 года N 49 "О бюджете города Москвы на
1998  год"  в  городе введен порядок прекращения начисления финансовых
санкций  (пеней)  за несвоевременную уплату платежей в бюджет Москвы в
случаях  неполной  или несвоевременной оплаты произведенной продукции,
выполненных  работ  или  оказанных  услуг,  финансируемых  из  бюджета
города.  Однако  практика  реализации  этого положения еще не получила
должного развития.
     Вместе  с  тем  с  учетом  вступления в силу с 1 января 1999 года
первой  части  Налогового  кодекса  Российской Федерации сложившаяся в
городе  практика  требует корректировки. В первую очередь это касается
оснований  и  условий  перенесения  сроков уплаты налогов, в том числе
налогового кредитования.
     Кроме  того,  в  связи  с  затянувшимся  принятием  постановления
Правительства   Российской   Федерации   о   порядке  реструктуризации
задолженности по платежам в бюджет в 1999 году практически остановлено
проведение этой работы.
     По  этой  же  причине  не  может быть реализована норма статьи 59
первой части Налогового кодекса Российской Федерации в части признания
задолженности перед бюджетом невозможной к взысканию.
     Рассмотрев результаты проведенной работы и с учетом необходимости
приведения  правовых  нормативных актов города Москвы в соответствие с
требованиями  Налогового  кодекса  Российской  Федерации Правительство
Москвы постановляет:
     1.    Признать    целесообразным    сохранение    и    дальнейшее
совершенствование  практики  финансовой  поддержки предпринимательской
деятельности в г. Москве путем перенесения сроков уплаты причитающихся
бюджету платежей.
     2.   Одобрить  проект  закона  города  Москвы  "О  дополнительных
основаниях  и  условиях  изменения  сроков  уплаты  налогов  и сборов"
(приложение 1).
     3.   Внести   проект   закона  города  Москвы  "О  дополнительных
основаниях  и  условиях  изменения  сроков  уплаты налогов и сборов" в
Московскую городскую Думу в установленном порядке.
     4.   Утвердить   Положение   о   порядке  прекращения  начисления
финансовых санкций (пеней) за несвоевременную уплату платежей в бюджет
г.  Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной
продукции,  выполненных  работ  или  оказанных услуг, финансируемых из
бюджета города (приложение 2).
     Установить,  что  действие  данного Положения распространяется на
выполненные  работы на объектах, включенных в городскую инвестиционную
программу,  финансируемую  за  счет  привлеченных  заемных  средств  в
объемах,  утверждаемых Законом города Москвы "О бюджете города Москвы"
на соответствующий финансовый год.
     5.  Утвердить  Положение  о  порядке  реструктуризации  долгов по
платежам  в бюджет г. Москвы и Территориальный дорожный фонд г. Москвы
в новой редакции (приложение 3) и Положение о порядке реструктуризации
долгов по платежам в бюджет г. Москвы в 2001 году (приложение 4).
     Положение  о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет
г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 23 июня
1998 года N 486, признать утратившим силу.
     Возложить  на  Московский  комитет  по  делам о несостоятельности
(банкротстве) полномочия по рассмотрению вопросов и оформлению решений
по  реструктуризации  задолженности  по  платежам  в бюджет г. Москвы,
включая  арендную плату за землю и нежилые помещения, в соответствии с
настоящим постановлением.
     Установить,  что  заявления  юридических  лиц  о реструктуризации
задолженности  перед  бюджетом  г.  Москвы  и Территориальным дорожным
фондом   г.   Москвы   подаются   в  Московский  комитет  по  делам  о
несостоятельности  (банкротстве) в сроки, установленные постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  03.09.99 N 1002 "О порядке и
сроках    проведения   реструктуризации   кредиторской   задолженности
юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также  задолженности  по
начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
     Определить,  что  Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве)  является  органом,  уполномоченным  от  имени  субъекта
Российской  Федерации  рассматривать  вопрос  о возможности проведения
реструктуризации  задолженности  по  платежам  в  бюджет города Москвы
одновременно   с  реструктуризацией  задолженности  перед  федеральным
бюджетом  в  соответствии  с  постановлениями Правительства Российской
Федерации  от  3  сентября  1999  года  N  1002  "О  порядке  и сроках
проведения  в  1999  году  реструктуризации кредиторской задолженности
юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также  задолженности  по
начисленным  пеням  и  штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N
410  "О  внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002") и от 8 июня 2001
года   N   458   "О   порядке   и  условиях  проведения  в  2001  году
реструктуризации   просроченной   задолженности   (основного  долга  и
процентов,   пеней   и  штрафов)  сельскохозяйственных  предприятий  и
организаций  по  федеральным  налогам  и  сборам, а также по страховым
взносам  в  бюджеты  государственных  внебюджетных  фондов",  а  также
выдавать соответствующие ходатайства и согласовывать графики погашения
задолженности  организации  по  платежам,  зачисляемым в бюджет города
Москвы.
     6. Признать необходимым в соответствии со статьей 61 первой части
Налогового    кодекса   Российской   Федерации   ввести   в   качестве
обязательного  условия  перенесения  сроков уплаты средств в бюджет г.
Москвы  в  виде  налогового  и инвестиционного налогового кредитования
оформление договора залога имущества либо поручительства.
     Установить,  что указанное требование не применяется по отношению
к  плательщикам,  имеющим  статус унитарных предприятий, находящихся в
собственности  г.  Москвы,  а  также  в  случаях, когда основанием для
изменения   срока  уплаты  средств  в  бюджет  являются  неполная  или
несвоевременная  оплата произведенной продукции, выполненных работ или
оказанных  услуг,  финансируемых из бюджета города, и реструктуризация
задолженности в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления.
     7.  Сохранить  практику  предварительного согласования вопросов о
перенесении сроков уплаты средств в бюджет города:
     7.1. По отсрочкам (рассрочкам) и налоговому кредиту - с Премьером
Правительства Москвы по сумме, превышающей 5 млн. рублей, с Московским
комитетом  по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве)  -  по сумме
задолженности  по  платежам  в  бюджет  г.  Москвы, превышающей 1 млн.
рублей.
     7.2.   По   инвестиционному  налоговому  кредиту  -  с  комиссией
Правительства   Москвы,  созданной  в  соответствии  с  постановлением
Правительства  Москвы  от  10  сентября  1996 года N 786 "О реализации
Закона города Москвы "О налоговом кредите в городе Москве".
     8.  Установить,  что  в  рамках реализации статьи 59 первой части
Налогового  кодекса  Российской  Федерации задолженность по платежам в
бюджет Москвы, включая пени, признается безнадежной к взысканию только
на   основаниях,   предусмотренных   Гражданским  кодексом  Российской
Федерации  и Законом Российской Федерации от 8 января 1998 года N 6-ФЗ
"О  несостоятельности  (банкротстве)",  и списывается исключительно по
решениям судебного органа.
     9. В целях обеспечения работы, проводимой Московским комитетом по
делам  о  несостоятельности  (банкротстве)  в  соответствии  с Законом
Российской Федерации от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)",   по  ликвидации  в  судебном  порядке  предприятий  и
организаций,  прекративших  свою финансово-хозяйственную деятельность,
имеющих  просроченную  свыше трех месяцев задолженность перед бюджетом
города,   а   также   в   случаях,  когда  неизвестно  местонахождение
руководства  предприятия,  создать  в  структуре  указанного  Комитета
специальное подразделение.
     Руководителю  Московского  комитета  по делам о несостоятельности
(банкротстве)   Сайкину   В.Т.   до   1   ноября   1999   года  внести
соответствующие предложения на рассмотрение Мэра Москвы.
     10.  В  целях выполнения требований Налогового кодекса Российской
Федерации и пункта 6 настоящего постановления:
     10.1.  Управлению  Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам  по  г.  Москве  обеспечить организацию работы подведомственных
территориальных  подразделений  в  части  оформления  договоров залога
имущества  с налогоплательщиками при перенесении сроков уплаты средств
в  бюджет  г.  Москвы  и совместно с Комиссией Правительства Москвы по
предоставлению налогового кредита в 2-месячный срок отработать типовые
формы документов по его оформлению.
     10.2. Департаменту государственного и муниципального имущества г.
Москвы  оказывать  Управлению  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам  и сборам по г. Москве необходимую методическую и практическую
помощь в проведении этой работы.
     11.  Комиссии  Правительства  Москвы по предоставлению налогового
кредита:
     11.1.     Утвердить    регламент    взаимодействия    структурных
подразделений  Правительства  города  и налоговых органов г. Москвы по
рассмотрению   вопросов   налогового   и   инвестиционного  налогового
кредитования не позднее 20 декабря 1999 года.
     11.2.   В   первоочередном   порядке   рассматривать   вопросы  о
предоставлении  налогового  и  инвестиционного  налогового  кредита по
предприятиям,  поддержка  деятельности которых признана приоритетной в
соответствии с постановлениями Правительства Москвы.
     12. Департаменту науки и промышленной политики:
     12.1.   Обратить   особое   внимание   на  организацию  работы  с
предприятиями  оборонного  комплекса,  легкой,  текстильной  и пищевой
промышленности    г.    Москвы   в   части   реализации   мероприятий,
предусмотренных  постановлениями Правительства Москвы от 10 марта 1998
года  N  162  "О  мерах  поддержки  предприятий  легкой  и текстильной
промышленности"   и   от  7  апреля  1998  года  N  264  "О  мерах  по
экономической   и   социальной   стабилизации  оборонных  предприятий,
расположенных в городе Москве".
     12.2.    Совместно    с   Московским   комитетом   по   делам   о
несостоятельности  (банкротстве)  и  экономическими структурами города
разработать  предложения  по комплексной реструктуризации кредиторской
задолженности  промышленных  предприятий  города,  включая долги перед
коммунальными  службами  и  энергоснабжающими  организациями, и внести
указанный вопрос на рассмотрение Правительства Москвы в 2000 году.
     13.  Департаменту  финансов  при  уточнении проекта закона города
Москвы  "О  бюджете  города  Москвы на 2000 год" предусмотреть порядок
лимитирования и отражения в бюджете города Москвы сумм платежей, сроки
уплаты  которых  могут быть перенесены за пределы текущего финансового
года.
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителей  Департамента  финансов  Коростелева Ю.В. и Департамента
науки и промышленной политики Пантелеева Е.А.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
12 октября 1999 г.
N 928


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                         от 12 октября 1999 года N 928

                                                                Проект

                                ЗАКОН
                            ГОРОДА МОСКВЫ

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г.МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2003)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа