Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 АВГУСТА 2004 Г. N 223 "О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"".
II. Оценка финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации 1. Описание Индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории. Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации. Таблица 1 ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ВЕСА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ --------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора | Удельный | | | | вес | | | | индикатора | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P1 | Обеспеченность расходов населения доходами | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P2 | Динамика реальных денежных доходов населения | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P3 | Динамика реального объема промышленного | 1,450 | | | производства за последние три года | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P4 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 1,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P5 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P6 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P7 | Объем кредиторской задолженности бюджетных | 1,000 | | | учреждений | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате | 1,000 | | | труда | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P9 | Изменение кредиторской задолженности по | 1,000 | | | начислениям на оплату труда | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P10 | Изменение кредиторской задолженности по оплате | 1,000 | | | коммунальных услуг | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P11 | Отношение долга без учета гарантий и поручительств | 1,000 | | | к доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P12 | Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к | 0,750 | | | доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P13 | Отношение внешнего долга к доходам бюджета | 0,300 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P14 | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) | 0,250 | | | к доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P15 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P16 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, | 0,750 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской | | | | Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P17 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, | 0,750 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской | | | | Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P18 | Соблюдение ограничения на объем государственного | 0,750 | | | долга, установленного Бюджетным кодексом | | | | Российской Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P19 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание | 0,750 | | | долга, установленного Бюджетным кодексом | | | | Российской Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P20 | Отношение дефицита к доходам бюджета | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P21 | Отношение тарифа на электроэнергию для | 0,375 | | | промышленных и приравненных к ним потребителей к | | | | тарифу для населения | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P22 | Отношение тарифа на теплоэнергию для промышленных | 0,375 | | | и приравненных к ним потребителей к тарифу для | | | | населения | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P23 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам | 1,000 | | | в бюджет к налоговым доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P24 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан | 0,750 | | | за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P25 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой | 0,750 | | | доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг | | | | в совокупном доходе семьи | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P26 | Количество бюджетных учреждений, обслуживаемых | 0,500 | | | органами казначейства | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P27 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей | 0,500 | | | укрупненной структуры расходов бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P28 | Ограничение предоставления бюджетных кредитов и | 0,500 | | | субсидий предприятиям | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P29 | Выравнивание бюджетной обеспеченности | 0,750 | | | муниципальных образований | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P30 | Финансирование государственных расходных | 0,750 | | | полномочий, передаваемых муниципальным | | | | образованиям в объеме фактических расходов | | | | муниципальных образований на реализацию | | | | передаваемых полномочий | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P31 | Накопительный учет стоимости финансируемых из | 0,500 | | | бюджета капитальных вложений | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P32 | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) | 1,500 | | | финансового органа | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P33 | Проведение социологических опросов населения по | 0,500 | | | вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P34 | Перевод бюджетных организаций и учреждений, | 1,000 | | | предоставляющих социальные услуги, в форму | | | | негосударственных организаций | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P35 | Совершенствование порядка финансирования временных | 0,500 | | | кассовых разрывов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P36 | Обязательная публичная независимая экспертиза | 0,500 | | | законопроектов в области бюджетного и налогового | | | | законодательства | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P37 | Применение формализованных процедур планирования и | 1,000 | | | осуществления бюджетных закупок | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P38 | Создание системы учета потребности в | 1,000 | | | предоставляемых бюджетных услугах | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P39 | Установление стандартов качества предоставления | 1,500 | | | бюджетных услуг | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P40 | Формирование среднесрочных ведомственных программ | 1,500 | | | расходов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P41 | Повышение самостоятельности бюджетных учреждений | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P42 | Использование среднесрочного финансового | 1,000 | | | планирования | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P43 | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение | 1,000 | | | государственных должностей | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P44 | Повышение квалификации государственных служащих на | 0,500 | | | регулярной основе | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P45 | Сокращение бюджетных средств, предоставляемых | 0,500 | | | негосударственным организациям (за исключением | | | | организаций социальной сферы) | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P46 | Повышение уровня платежей населения за | 0,500 | | | жилищнокоммунальные услуги при увеличении объема | | | | социальной поддержки наименее обеспеченных слоев | | | | населения | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P47 | Перевод натуральных льгот в денежную форму на | 0,500 | | | адресной основе | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P48 | Мониторинг реализации инвестиционных проектов, | 1,000 | | | реализуемых за счет бюджетных средств | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P49 | Совершенствование процедуры принятия решений об | 0,500 | | | осуществлении новых инвестиционных проектов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P50 | Организация оперативного учета задолженности перед | 0,500 | | | бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в | | | | бюджет | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P51 | Создание формализованной методики оценки | 1,000 | | | финансовых последствий предоставляемых льгот (в | | | | том числе в виде пониженной ставки) по уплате | | | | налогов и сборов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P52 | Повышение деловой активности | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P53 | Организация учета объектов, находящихся в | 0,500 | | | собственности субъектов Российской Федерации, и | | | | предоставление информации заинтересованным лицам | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P54 | Мониторинг эффективности деятельности унитарных | 0,500 | | | предприятий и организаций, доли уставного капитала | | | | в которых принадлежат субъектам Российской | | | | Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P55 | Внедрение формализованных процедур управления | 0,500 | | | долгом, принятия долговых обязательств, их | | | | рефинансирования | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P56 | Формализация процедур предоставления гарантий | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P57 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской | 1,000 | | | задолженности бюджетов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P58 | Установление стабильных единых нормативов | 1,000 | | | отчислений от федеральных и региональных налогов в | | | | местные бюджеты (сверх уровня, установленного | | | | Бюджетным кодексом Российской Федерации) | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P59 | Внедрение объективных и прозрачных механизмов | 1,500 | | | распределения финансовой помощи | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P60 | Формализация процедуры оказания инвестиционной | 1,000 | | | финансовой помощи | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P61 | Формализация процедур предоставления бюджетных | 1,000 | | | кредитов местным бюджетам | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P62 | Организация мониторинга качества управления | 1,000 | | | общественными финансами и платежеспособности | | | | муниципальных образований | | --------------------------------------------------------------------------- Критические значения каждого индикатора и формулы расчета значений индикаторов приведены в Таблице 2. Таблица 2 ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Индикаторы | Формула расчета | Максимальный риск | Минимальный риск | | | | значения индикатора | неплатежеспособности | неплатежеспособности | | | | | (минимальный уровень | (наилучший уровень | | | | | управления бюджетом) | управления бюджетом) | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P1 | Обеспеченность расходов | V = A / B | 100% | 300% | | | населения доходами | | | | | | | A - среднедушевые | | | | | | денежные доходы; | | | | | | B - стоимость фиксированного | | | | | | набора | | | | | | потребительских | | | | | | товаров и услуг | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P2 | Динамика реальных | V = A | 95% | 110% | | | денежных доходов | | | | | | населения | A - индекс | | | | | | реальных денежных | | | | | | доходов населения | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P3 | Динамика реального | V = A x A x A | 100% | 120% | | | объема промышленного | n n-1 n-2 | | | | | производства за | | | | | | последние три года | A - индекс физического объема | | | | | | промышленной продукции; | | | | | | n - отчетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P4 | Доля первоочередных | V = (A + B + C) / D | 70% | 20% | | | расходов в расходах | | | | | | бюджета | A - расходы бюджета | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации на оплату | | | | | | труда и начисления | | | | | | на оплату труда; | | | | | | B - расходы бюджета | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации на | | | | | | обслуживание долга; | | | | | | C - расходы бюджета | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации на выплату | | | | | | трансфертов населению; | | | | | | D - всего расходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | с учетом прироста | | | | | | кредиторской задолженности, | | | | | | за исключением средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P5 | Доля капитальных | V = (A / B + | 5% | 15% | | | вложений в расходах | n-2 n-2 | | | | | бюджета | | | | | | | A / B + | | | | | | n-1 n-1 | | | | | | A / B ) / 3 | | | | | | n n | | | | | | A - капитальные | | | | | | вложения за счет | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | (включая целевые | | | | | | бюджетные фонды); | | | | | | B - всего расходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | с учетом прироста | | | | | | кредиторской задолженности, | | | | | | за исключением средств | | | | | | Федерального фонда компенсаций; | | | | | | n - последний отчетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P6 | Зависимость бюджета от | V = A / B | 40% | 5% | | | финансовой помощи | | | | | | | A - доходы бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации от | | | | | | безвозмездных перечислений от | | | | | | бюджетов других уровней, за | | | | | | исключением средств | | | | | | Федерального фонда компенсаций; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации, | | | | | | за исключением средств | | | | | | Федерального фонда компенсаций | | | | | | | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P7 | Объем кредиторской | V = A / B | 5% | 0% | | | задолженности бюджетных | | | | | | учреждений | A - кредиторская задолженность | | | | | | бюджетных учреждений субъекта | | | | | | Российской Федерации на конец | | | | | | года; | | | | | | B - объем расходов | | | | | | бюджета субъекта Российской | | | | | | Федерации, за исключением | | | | | | средств Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P8 | Изменение кредиторской | V = (A - A ) / | 5% | 0 | | | задолженности по оплате | n n-1 | | | | | труда | (B / 12); | | | | | | A - кредиторская задолженность | | | | | | по оплате труда на последнюю | | | | | | отчетную дату; | | | | | | B - объем расходов на оплату | | | | | | труда; | | | | | | n - последний отчетный месяц | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P9 | Изменение кредиторской | V = (A - A ) / | 5% | 0 | | | задолженности по | n n-1 | | | | | начислениям на оплату | (B / 12) | | | | | труда | | | | | | | A - кредиторская | | | | | | задолженность по | | | | | | начислениям на оплату | | | | | | труда на конец года; | | | | | | B - объем расходов | | | | | | на начисления на | | | | | | оплату труда; | | | | | | n - последний | | | | | | отчетный бюджетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P10| Изменение кредиторской | V = (A - A ) / | 5% | 0 | | | задолженности по оплате | n n-1 | | | | | коммунальных услуг | (B / 12) | | | | | | A - кредиторская | | | | | | задолженность по | | | | | | оплате коммунальных | | | | | | услуг на конец года; | | | | | | B - объем расходов | | | | | | на начисления на | | | | | | оплату коммунальных | | | | | | услуг; | | | | | | n - последний отчетный | | | | | | бюджетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P11| Отношение долга без | V = A / B | 50% | 25% | | | учета гарантий и | | | | | | поручительств к доходам | A - долг субъекта | | | | | бюджета | Российской Федерации | | | | | | за вычетом гарантий | | | | | | и поручительств на | | | | | | конец года; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | без учета средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P12| Отношение краткосрочного | V = A / B | 20% | 10% | | | (до 1 года) к доходам | | | | | | бюджета | A - объем краткосрочного (до 1 | | | | | | года) долга субъекта Российской | | | | | | Федерации на конец года; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | без учета средств Федерального | | | | | | фонда компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P13| Отношение внешнего долга | V = A / B | 10% | 5% | | | к доходам бюджета | | | | | | | A - объем внешнего | | | | | | долга субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | на конец года; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | без учета средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P14| Отношение объема | V = A / B | 30% | 15% | | | выданных гарантий | | | | | | (поручительств) к | A - объем гарантий | | | | | доходам бюджета | и поручительств | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации на конец | | | | | | года; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | без учета средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р15| Отсутствие просроченных | V = A / B | 0,5% | 0% | | | долговых обязательств | | | | | | | A - просроченная | | | | | | задолженность субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | на конец года; | | | | | | B - объем доходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | за последний | | | | | | отчетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р16| Соблюдение ограничения | V = A / B | - | 100% | | | текущих расходов | | | | | | бюджета, установленного | A - текущие расходы | | | | | Бюджетным кодексом | бюджета субъекта | | | | | Российской Федерации | Российской Федерации | | | | | | с учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | средств Федерального фонда | | | | | | компенсаций; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | без учета средств Федерального | | | | | | фонда компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р17| Соблюдение ограничения | V = A / B | - | -15% | | | дефицита бюджета, | | | | | | установленного Бюджетным | A - дефицит бюджета; | | | | | кодексом Российской | B - всего доходов | | | | | Федерации | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | без учета безвозмездных | | | | | | перечислений от бюджетов других | | | | | | уровней | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р18| Соблюдение ограничения | V = A / B | - | 100% | | | на объем долга, | | | | | | установленного Бюджетным | A - объем государственного | | | | | кодексом Российской | долга субъекта Российской | | | | | Федерации | Федерации; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | без учета безвозмездных | | | | | | перечислений от бюджетов других | | | | | | уровней | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р19| Соблюдение ограничения | V = A / B | - | 15% | | | расходов на обслуживание | | | | | | долга, установленного | A - расходы на обслуживание и | | | | | Бюджетным кодексом | погашение государственного | | | | | Российской Федерации | долга субъекта Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | B - всего расходов | | | | | | бюджета без учета безвозмездных | | | | | | перечислений от бюджетов других | | | | | | уровней | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P20| Отношение дефицита к | V = (A - B) / A | -10% | 0% | | | доходам бюджета | | | | | | | A - всего доходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | без учета средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций; | | | | | | B - всего расходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | с учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | средств Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P21| Отношение тарифа на | V = A / B | 150% | 100% | | | электроэнергию для | | | | | | промышленных и | A - тариф на | | | | | приравненных к ним | электроэнергию для | | | | | потребителей к тарифу | промышленных и | | | | | для населения | приравненных к ним | | | | | | потребителей; | | | | | | B - тариф на электроэнергию для | | | | | | населения | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P22| Отношение тарифа на | V = A / B | 150% | 100% | | | теплоэнергию для | | | | | | промышленных и | A - тариф на теплоэнергию для | | | | | приравненных к ним | промышленных и приравненных к | | | | | потребителей к тарифу | ним потребителей; | | | | | для населения | B - тариф на теплоэнергию для | | | | | | населения | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P23| Отношение прироста | V = A / B | 10% | 0% | | | недоимки по налоговым | | | | | | платежам в бюджет к | A - прирост недоимки | | | | | налоговым доходам | по региональным, | | | | | бюджета | местным налогам и | | | | | | налогу на прибыль | | | | | | организаций в части, | | | | | | подлежащей зачислению | | | | | | в территориальные | | | | | | бюджеты; | | | | | | B - объем налоговых | | | | | | доходов, включая | | | | | | налоговые доходы, | | | | | | поступающие в целевые | | | | | | бюджетные фонды, | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р24| Соблюдение | V = A | 80% | 100% | | | рекомендуемого уровня | | | | | | платежей граждан за | A - установленный | | | | | предоставляемые | уровень платежей | | | | | жилищнокоммунальные | граждан за предоставляемые | | | | | услуги | жилищно-коммунальные услуги | | | | | | | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р25| Соблюдение рекомендуемой | V = A | 15% | 22% | | | максимально допустимой | | | | | | доли расходов на оплату | A - установленная | | | | | жилищно-коммунальных | максимально допустимая доля | | | | | услуг в совокупном | расходов на оплату | | | | | доходе семьи | жилищно-коммунальных услуг в | | | | | | совокупном доходе семьи | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р26| Количество бюджетных | V = A / B | 0% | 100% | | | учреждений, | | | | | | обслуживаемых органами | A - количество бюджетных | | | | | казначейства | учреждений по субъекту | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | обслуживаемых в органах | | | | | | казначейства в соответствии с | | | | | | принципами федеральной | | | | | | казначейской системы; | | | | | | B - общее количество бюджетных | | | | | | учреждений в субъекте | | | | | | Российской Федерации | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р27| Исполнение плана по | V = MAX{(A - A ) / A ; | -5% | 0% | | | расходам в разрезе | f p p | | | | | статей укрупненной | (B - B ) / B ; | | | | | структуры расходов | f p p | | | | | бюджета | (C - C ) / C ; | | | | | | f p p | | | | | | (D - D ) / D } | | | | | | f p p | | | | | | MAX - максимальное | | | | | | значение; | | | | | | A - расходы на образование; | | | | | | B - расходы на здравоохранение | | | | | | и физическую культуру; | | | | | | C - расходы на | | | | | | жилищно-коммунальное хозяйство; | | | | | | D - расходы на транспорт, связь | | | | | | и информатику; | | | | | | p - утверждено законом о | | | | | | бюджете субъекта Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | f - фактически израсходовано | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P28| Ограничение | V = A / B | 5% | 0% | | | предоставления бюджетных | | | | | | кредитов и субсидий | A - объем кредитов (ссуд) и | | | | | предприятиям | субсидий, за исключением | | | | | | предоставленных бюджетам других | | | | | | уровней, выданных за счет | | | | | | средств бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | B - всего расходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации с | | | | | | учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | средств Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р29| Выравнивание бюджетной | V = 1 - A / B | 50% | 25% | | | обеспеченности | | | | | | муниципальных | A - объем доходов | | | | | образований | бюджета наименее обеспеченного | | | | | | муниципалитета после | | | | | | выравнивания бюджетной | | | | | | обеспеченности на душу | | | | | | населения; | | | | | | B - объем доходов | | | | | | бюджетов всех муниципалитетов | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | после выравнивания бюджетной | | | | | | обеспеченности на душу | | | | | | населения | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р30| Финансирование | V = A / B | 90% | 100% | | | государственных | | | | | | расходных полномочий, | A - объем субвенций | | | | | передаваемых | из бюджета субъекта | | | | | муниципальным | Российской Федерации | | | | | образованиям, в объеме | муниципалитетам на | | | | | фактических расходов | финансирование государственных | | | | | муниципальных | расходных полномочий; | | | | | образований на | B - расходы местных бюджетов на | | | | | реализацию передаваемых | финансирование государственных | | | | | полномочий | расходных полномочий, включая | | | | | | прирост кредиторской | | | | | | задолженности | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P31| Накопительный учет | | | 1) методика учета | | | стоимости финансируемых | | | накопительной стоимости | | | из бюджета капитальных | | | финансируемых из бюджета | | | вложений | | | капитальных вложений | | | | | | утверждена | | | | | | нормативно-правовым актом | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | 2) данные по всем объектам | | | | | | строительства, капитального | | | | | | ремонта и модернизации | | | | | | оборудования на текущий год | | | | | | входят в состав ежегодной | | | | | | финансовой отчетности | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | 3) в составе отчетности | | | | | | содержится: | | | | | | - количество объектов | | | | | | капитальных вложений; | | | | | | - общая стоимость в текущих | | | | | | ценах; | | | | | | - остаточная стоимость на 1 | | | | | | января текущего года; | | | | | | - объем финансирования в | | | | | | отчетном году; | | | | | | - плановые (прогнозные) | | | | | | показатели | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P32| Действующий официальный | | | финансовый орган субъекта | | | сайт (или раздел на | | | Российской Федерации имеет | | | сайте) финансового | | | собственный официальный | | | органа | | | сайт (раздел на официальном | | | | | | сайте), содержащий: | | | | | | - организационную структуру | | | | | | финансового органа субъекта | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | - законы о бюджете субъекта | | | | | | Российской Федерации и | | | | | | финансово-экономический | | | | | | план на среднесрочную | | | | | | перспективу; - ежемесячную | | | | | | отчетность об исполнении | | | | | | бюджета субъекта Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | - нормативно-правовые акты | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации, регулирующие | | | | | | бюджетные и налоговые | | | | | | отношения | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р33| Проведение | V = A / B | 0% | 5% | | | социологических опросов | | | | | | населения по вопросам, | A - число участвовавших в | | | | | связанным с оказанием | социологических опросах по | | | | | бюджетных услуг | инициативе региональной | | | | | | администрации; | | | | | | B - численность населения | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P34| Перевод бюджетных | | | 1) проведение оценки | | | организаций и | | | возможности перевода | | | учреждений, | | | бюджетных организаций и | | | предоставляющих | | | учреждений, предоставляющих | | | социальные услуги, в | | | социальные услуги, в форму | | | форму негосударственных | | | негосударственных | | | организаций | | | организаций; | | | | | | 2) утверждение перечня | | | | | | основных социальных услуг, | | | | | | предоставление которых | | | | | | может осуществляться | | | | | | негосударственными | | | | | | организациями; | | | | | | 3) утверждение порядка и | | | | | | плана перевода бюджетных | | | | | | организаций и учреждений, | | | | | | предоставляющих социальные | | | | | | услуги, в форму | | | | | | негосударственных | | | | | | организаций и формы | | | | | | типового контракта; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет планируемых и | | | | | | фактических результатов | | | | | | перевода бюджетных | | | | | | организаций и учреждений, | | | | | | предоставляющих социальные | | | | | | услуги, в форму | | | | | | негосударственных | | | | | | организаций; | | | | | | 5) доля расходов на | | | | | | финансирование социальных | | | | | | услуг, предоставляемых | | | | | | негосударственными | | | | | | организациями, составляет | | | | | | не менее 20% от расходов на | | | | | | соответствующие социальные | | | | | | услуги (без учета субвенций | | | | | | на исполнение | | | | | | делегированных полномочий) | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P35| Совершенствование | | | 1) оценка причин | | | порядка финансирования | | | возникновения временных | | | временных кассовых | | | кассовых разрывов, | | | разрывов | | | возникавших при исполнении | | | | | | бюджета за последние три | | | | | | отчетных года, и финансовых | | | | | | последствий их | | | | | | возникновения; | | | | | | 2) утверждение методологии | | | | | | планирования временных | | | | | | кассовых разрывов по | | | | | | месяцам в пределах текущего | | | | | | финансового года; | | | | | | 3) утверждение порядка | | | | | | формирования финансового | | | | | | резерва для финансирования | | | | | | временных кассовых | | | | | | разрывов; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет нормативных | | | | | | правовых актов, | | | | | | регулирующих вопросы | | | | | | финансирования временных | | | | | | кассовых разрывов; | | | | | | 5) объем просроченной | | | | | | задолженности (за | | | | | | исключением кредиторской) и | | | | | | прирост кредиторской | | | | | | задолженности не превышают | | | | | | 5% расходов бюджета (без | | | | | | учета субвенций на | | | | | | исполнение делегированных | | | | | | полномочий); прирост | | | | | | задолженности отсутствует | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P36| Обязательная публичная | | | 1) оценка фактических | | | независимая экспертиза | | | финансовых последствий | | | законопроектов в области | | | реализации законов в | | | бюджетного и налогового | | | области бюджетного и | | | законодательства | | | налогового | | | | | | законодательства, принятых | | | | | | в последнем финансовом | | | | | | году; | | | | | | 2) утверждение | | | | | | обязательности процедур | | | | | | проведения публичной | | | | | | независимой экспертизы | | | | | | (негосударственные, | | | | | | общественные и научные | | | | | | организации) законопроектов | | | | | | в области бюджетной и | | | | | | налоговой политики; | | | | | | 3) законодательное | | | | | | утверждение порядка | | | | | | проведения публичной | | | | | | независимой экспертизы | | | | | | законопроектов в области | | | | | | бюджетной и налоговой | | | | | | политики; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет результатов | | | | | | публичной независимой | | | | | | экспертизы законопроектов в | | | | | | области бюджетной и | | | | | | налоговой политики до | | | | | | утверждений соответствующих | | | | | | законопроектов; | | | | | | 5) в последнем отчетном | | | | | | году все законопроекты в | | | | | | области бюджетной и | | | | | | налоговой политики прошли | | | | | | обязательную публичную | | | | | | независимую экспертизу | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P37| Применение | | | 1) инвентаризация | | | формализованных процедур | | | бюджетных расходов с точки | | | планирования и | | | зрения возможности их | | | осуществления бюджетных | | | осуществления на основе | | | закупок | | | проведения конкурсных | | | | | | бюджетных закупок, оценка | | | | | | действующей системы | | | | | | бюджетных закупок за | | | | | | последние три отчетных | | | | | | года; | | | | | | 2) утверждение критериев | | | | | | для бюджетных расходов (по | | | | | | видам товаров, услуг и | | | | | | стоимостным ограничениям), | | | | | | осуществление которых | | | | | | производится по результатам | | | | | | конкурсных бюджетных | | | | | | закупок; | | | | | | 3) утверждение порядка | | | | | | проведения конкурсных | | | | | | бюджетных закупок при | | | | | | обеспечении максимально | | | | | | широкого доступа к участию | | | | | | в конкурсе предприятий | | | | | | любых форм собственности и | | | | | | территориальной | | | | | | принадлежности; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет условий проведения | | | | | | конкурсов с последующей | | | | | | публикацией результатов | | | | | | проведения конкурсов; | | | | | | 5) доля расходов, | | | | | | осуществляемых по | | | | | | результатам проведения | | | | | | открытых конкурсов, | | | | | | составляет не менее 20% | | | | | | расходов бюджета (без учета | | | | | | субвенций на исполнение | | | | | | делегированных полномочий) | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P38| Создание системы учета | | | 1) проведение оценки | | | потребности в | | | потребности в | |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 АВГУСТА 2004 Г. N 223 "О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"".