Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ)".
Социальные эффекты Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям: 1) повышение качества школьного образования: выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе); повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA); 2) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении образования: профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам); увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой; снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена); расширение возможности получения профессионального образования детьми из малоимущих семей (увеличение количества детей указанной категории, занимающихся по программам профессионального образования); расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование); расширение возможности получения образования детьмисиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации (увеличение количества детей указанных категорий, получивших общее среднее или профессиональное образование); расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей); увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений со специальными образовательными программами); обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее образование, увеличение количества учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу); увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование; 3) повышение конкурентоспособности профессионального образования: повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений); увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16 - 29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение 6 месяцев после окончания учебы); увеличение количества молодежи, обучающейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность; увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации; соответствие структуры подготовки специалистов по уровням профессионального образования потребностям государства и требованиям рынка труда (сравнение с аналогичными показателями индустриально развитых стран и региональных рынков труда); 4) обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования: изменение возрастного ценза преподавательского состава (уменьшение количества работников пенсионного возраста среди учителей средней школы, увеличение количества преподавателей в возрасте до 30 лет в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования); снижение текучести кадров в сфере образования; повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества профессорско-преподавательского персонала, имеющего ученые степени и звания, увеличение количества учителей (преподавателей), прошедших повышение квалификации и переподготовку); 5) интеграция в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспорта образовательных услуг: расширение сотрудничества с европейскими странами в области обеспечения качества образования (увеличение количества вузов, прошедших институциональную и специализированную аккредитацию и внедривших системы управления качеством на основе международного стандарта); введение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов, путем внедрения легко сравнимых степеней, болонских студенческих документов (Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement), кредитов ECTS в накопительно-переводном "формате" (увеличение количества вузов, использующих эти инструменты); увеличение количества вузов, соответствующих международным требованиям (имеющих валидизацию); рост академической мобильности студентов, академического и административного персонала (увеличение количества выданных ссуд и грантов для финансового обеспечения академической мобильности студентов и преподавателей, увеличение числа граждан Российской Федерации в возрасте до 30 лет, участвующих в международных обменах); рост экспорта образовательных услуг (увеличение числа граждан других государств, обучающихся в учреждениях профессионального образования Российской Федерации); 6) повышение эффективности финансирования образования: сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии; рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования (рост доли негосударственных фондов в финансировании образования, увеличение расходов на образование за счет средств всех источников (в процентах от внутреннего валового продукта), рост удельного веса финансирования образования за счет средств негосударственных источников в общем объеме финансирования, рост числа крупных инвестиционных проектов, удельный вес расходов по которым за счет средств негосударственных источников выше 10 процентов); обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу в соответствии с современными требованиями и нормами); снижение диспропорций в финансировании образования (расходы на финансирование образования в регионах в процентах от внутреннего валового продукта, расходы на одного учащегося (студента) по уровням образования и по субъектам Российской Федерации, отношение среднего размера подушевого финансирования учащихся в 20 процентах субъектов Российской Федерации с низшими объемами финансирования к среднему объему подушевого финансирования в Российской Федерации в процентах); повышение уровня оплаты педагогического труда (рост средней заработной платы по отрасли); расширение системы программно-целевого финансирования образования (рост числа регионов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ, рост удельного веса федеральных образовательных учреждений, финансируемых на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ); 7) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: обеспечение открытости исчерпывающей финансовой отчетности и информации о деятельности всех образовательных учреждений (организаций); развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские и управляющие общественные советы); развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественногражданского участия в управлении образованием); рост участия молодежи в управлении образованием (удельный вес некоммерческих молодежных организаций и детских объединений, участвующих в управлении образованием); развитие общественно-гражданских форм управления в системах регионального образования (увеличение удельного веса субъектов Российской Федерации, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием); развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (доля органов власти субъектов Российской Федерации, использующих процедуры общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, систем консультаций в образовании, доля субъектов Российской Федерации, осуществляющих мониторинг развития образования и предоставляющих данные в открытый доступ, доля федеральных учреждений образования, регулярно предоставляющих отчеты в открытый доступ). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ)".