ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ). Распоряжение. Правительство РФ. 03.09.05 1340-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Социальные эффекты

     Социальные эффекты,   получаемые  в  процессе  и  по  результатам
реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям:
     1) повышение качества школьного образования:
     выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в
возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с
практикой  развитых  стран,  уменьшение  количества   неуспевающих   и
второгодников в начальной школе);
     повышение функциональной         грамотности          выпускников
общеобразовательной    школы    (рост   уровня   грамотности   чтения,
математической грамотности,  естественно-научной грамотности  учащихся
(повышение рейтинга PISA);
     2) улучшение  социальной   ориентации   учащихся   и   достижение
равенства в получении образования:
     профилирование школьного   образования   (увеличение   количества
учащихся, занимающихся по профилированным программам);
     увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
     снижение различий  между  городским  и  сельским образованием (по
результатам единого государственного экзамена);
     расширение возможности  получения  профессионального  образования
детьми из малоимущих  семей  (увеличение  количества  детей  указанной
категории, занимающихся по программам профессионального образования);
     расширение возможности    получения    образования    детьми    с
ограниченными  возможностями  (увеличение  количества  детей указанной
категории, получивших общее среднее или профессиональное образование);
     расширение возможности   получения   образования  детьмисиротами,
детьми,  оставшимися без попечения родителей, и детьми, оказавшимися в
сложной  жизненной  ситуации  (увеличение  количества  детей указанных
категорий, получивших общее среднее или профессиональное образование);
     расширение возможности  получения  дополнительного  образования в
соответствии с запросами населения (увеличение количества  учащихся  в
возрасте   до   15  лет,  обучающихся  по  программам  дополнительного
образования детей);
     увеличение количества   молодежи,   занятой   в  сфере  экономики
(увеличение количества трудоустроенных  или  перешедших  на  следующую
ступень  образования  выпускников  учебных  заведений  со специальными
образовательными программами);
     обеспечение доступности    образования   (уменьшение   количества
несовершеннолетних  в  возрасте  8  -  15  лет,   не   обучающихся   в
образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте
до 22  лет,  получившей  среднее  образование,  увеличение  количества
учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу);
     увеличение количества учащихся  в  возрасте  17-18  лет,  успешно
завершивших полное среднее образование;
     3) повышение конкурентоспособности профессионального образования:
     повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров
(увеличение  количества  учреждений  начального,  среднего  и  высшего
профессионального  образования,  прошедших  экспертизу образовательных
программ,    проводимую    работодателями,    а    также    учреждений
профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты
нового   поколения,   разработанные   при    участии    работодателей,
общественных и профессиональных объединений);
     увеличение количества  молодежи,  занятой  в   различных   сферах
экономики  (уменьшение количества безработных в возрасте 16 - 29 лет и
среди  выпускников   учреждений   начального,   среднего   и   высшего
профессионального   образования,   уменьшение  количества  выпускников
учреждений  среднего  профессионального  образования   и   вузов,   не
получивших работу в течение 6 месяцев после окончания учебы);
     увеличение количества молодежи,  обучающейся  на  первой  ступени
высшего   профессионального   образования,   включившейся  в  активную
трудовую деятельность;
     увеличение количества     людей,     получающих    дополнительное
(послевузовское) образование,  участвующих в программах переподготовки
и повышения квалификации;
     соответствие структуры   подготовки   специалистов   по   уровням
профессионального  образования  потребностям государства и требованиям
рынка  труда  (сравнение  с  аналогичными  показателями  индустриально
развитых стран и региональных рынков труда);
     4) обновление и качественное совершенствование кадрового  состава
системы образования:
     изменение возрастного    ценза     преподавательского     состава
(уменьшение  количества работников пенсионного возраста среди учителей
средней школы,  увеличение количества преподавателей в возрасте до  30
лет  в  учреждениях  начального,  среднего и высшего профессионального
образования);
     снижение текучести кадров в сфере образования;
     повышение уровня    квалификации    преподавательского    состава
(увеличение   количества   профессорско-преподавательского  персонала,
имеющего ученые  степени  и  звания,  увеличение  количества  учителей
(преподавателей), прошедших повышение квалификации и переподготовку);
     5) интеграция   в   европейское   образовательное   пространство,
повышение  мобильности  профессионального  образования,  рост экспорта
образовательных услуг:
     расширение сотрудничества   с  европейскими  странами  в  области
обеспечения  качества  образования   (увеличение   количества   вузов,
прошедших   институциональную   и  специализированную  аккредитацию  и
внедривших  системы  управления  качеством  на  основе  международного
стандарта);
     введение системы,  обеспечивающей сопоставимость дипломов,  путем
внедрения легко сравнимых степеней,  болонских студенческих документов
(Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement),
кредитов   ECTS   в   накопительно-переводном   "формате"  (увеличение
количества вузов, использующих эти инструменты);
     увеличение количества    вузов,   соответствующих   международным
требованиям (имеющих валидизацию);
     рост академической   мобильности   студентов,   академического  и
административного персонала (увеличение  количества  выданных  ссуд  и
грантов   для   финансового   обеспечения   академической  мобильности
студентов  и  преподавателей,  увеличение  числа  граждан   Российской
Федерации в возрасте до 30 лет, участвующих в международных обменах);
     рост экспорта образовательных  услуг  (увеличение  числа  граждан
других   государств,   обучающихся   в  учреждениях  профессионального
образования Российской Федерации);
     6) повышение эффективности финансирования образования:
     сокращение числа  учебных  заведений,  учебно-материальная   база
которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном
состоянии;
     рост инвестиций,  направляемых  на модернизацию основных фондов и
прирост  нефинансовых  активов  в  области  образования   (рост   доли
негосударственных  фондов  в  финансировании  образования,  увеличение
расходов на образование за счет средств всех источников  (в  процентах
от внутреннего валового продукта),  рост удельного веса финансирования
образования за  счет  средств  негосударственных  источников  в  общем
объеме  финансирования,  рост  числа  крупных инвестиционных проектов,
удельный вес расходов по которым  за  счет  средств  негосударственных
источников выше 10 процентов);
     обновление учебно-материальной   базы   учреждений    образования
(увеличение   удельного   веса   учебных   расходов   в  общем  объеме
финансирования   образования,   увеличение    числа    образовательных
учреждений,     имеющих     учебно-лабораторную,     компьютерную    и
технологическую базу в  соответствии  с  современными  требованиями  и
нормами);
     снижение диспропорций в финансировании  образования  (расходы  на
финансирование  образования  в  регионах  в  процентах  от внутреннего
валового продукта,  расходы на одного учащегося (студента) по  уровням
образования  и  по субъектам Российской Федерации,  отношение среднего
размера подушевого финансирования учащихся в  20  процентах  субъектов
Российской  Федерации  с  низшими  объемами  финансирования к среднему
объему подушевого финансирования в Российской Федерации в процентах);
     повышение уровня   оплаты  педагогического  труда  (рост  средней
заработной платы по отрасли);
     расширение системы программно-целевого финансирования образования
(рост   числа   регионов,   финансирующих   образование   на    основе
среднесрочных  и  долгосрочных  целевых программ,  рост удельного веса
федеральных  образовательных  учреждений,  финансируемых   на   основе
среднесрочных и долгосрочных целевых программ);
     7) расширение социального партнерства и  использование  следующих
принципов в управлении образованием:
     обеспечение открытости  исчерпывающей  финансовой  отчетности   и
информации    о    деятельности    всех   образовательных   учреждений
(организаций);
     развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего
образования (увеличение  удельного  веса  образовательных  учреждений,
имеющих попечительские и управляющие общественные советы);
     развитие общественно-гражданских  форм   управления   в   системе
профессионального     образования    (увеличение    доли    учреждений
профессионального        образования,        имеющих         институты
общественногражданского участия в управлении образованием);
     рост участия молодежи в  управлении  образованием  (удельный  вес
некоммерческих   молодежных   организаций   и   детских   объединений,
участвующих в управлении образованием);
     развитие общественно-гражданских   форм   управления  в  системах
регионального  образования  (увеличение   удельного   веса   субъектов
Российской   Федерации,   имеющих  общественно-гражданские  институты,
участвующие в управлении образованием);
     развитие системы             общественной             экспертизы,
государственно-общественных  консультаций,  общественного  мониторинга
состояния  и  развития  образования  (доля  органов  власти  субъектов
Российской Федерации,  использующих процедуры  общественно-гражданской
экспертизы образовательных программ и проектов,  систем консультаций в
образовании,  доля  субъектов  Российской  Федерации,   осуществляющих
мониторинг  развития  образования  и предоставляющих данные в открытый
доступ,   доля   федеральных   учреждений    образования,    регулярно
предоставляющих отчеты в открытый доступ).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа