ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ). Распоряжение. Правительство РФ. 03.09.05 1340-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VII. Предложения по целям и задачам Программы,
            целевым индикаторам и показателям, позволяющим
                 оценивать ход ее реализации по годам

     Основной стратегической  целью  Программы  является   обеспечение
условий  для  удовлетворения  потребностей  граждан,  общества и рынка
труда   в    качественном    образовании    путем    создания    новых
институциональных   механизмов   регулирования  в  сфере  образования,
обновления    структуры    и    содержания    образования,    развития
фундаментальности   и   практической   направленности  образовательных
программ, формирования системы непрерывного образования.
     Для достижения   указанной  цели  должны  быть  решены  следующие
стратегические задачи:
     совершенствование содержания и технологий образования;
     развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
     повышение эффективности управления в сфере образования;
     совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
     Достижение стратегической   цели   и   решение   задач  Программы
обеспечиваются  путем  реализации  системы  программных   мероприятий,
сгруппированных по основным направлениям деятельности.
     Решение стратегической  задачи  совершенствования  содержания   и
технологий  образования  обеспечивается  путем  реализации программных
мероприятий по следующим направлениям:
     создание системы  образования детей старшего дошкольного возраста
с целью обеспечения равных  стартовых  возможностей  для  последующего
обучения в начальной школе;
     оптимизация нагрузки учащихся  общеобразовательных  учреждений  и
расширение возможностей дополнительного образования детей;
     введение профильного обучения в старшей школе  с  предоставлением
учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана;
     внедрение новых государственных образовательных стандартов общего
образования на основе компетентностного подхода;
     внедрение моделей  непрерывного  профессионального   образования,
обеспечивающего     каждому    человеку    возможность    формирования
индивидуальной    образовательной    траектории    для     дальнейшего
профессионального, карьерного и личностного роста;
     введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и
профессий     профессионального    образования    и    соответствующих
государственных образовательных стандартов,  разработанных  на  основе
компетентностного   подхода,   в  целях  формирования  образовательных
программ,  адекватных мировым тенденциям,  потребностям рынка труда  и
личности;
     внедрение новых   образовательных    технологий    и    принципов
организации  учебного процесса,  обеспечивающих эффективную реализацию
новых моделей и содержания непрерывного образования,  в  том  числе  с
использованием    современных    информационных   и   коммуникационных
технологий;
     реализация системы  мер по обеспечению участия России в Болонском
и Копенгагенском процессах  с  целью  повышения  конкурентоспособности
российского   профессионального  образования  на  международном  рынке
образовательных услуг и  обеспечения  возможности  участия  российских
студентов   и   выпускников   образовательных   учреждений  в  системе
международного непрерывного образования.
     Решение стратегической  задачи  обеспечения  качества образования
достигается путем  реализации  программных  мероприятий  по  следующим
направлениям:
     совершенствование государственной  системы  оценки   деятельности
образовательных   учреждений   и   организаций  с  целью  гармонизации
показателей   развивающейся   современной   системы   образования    и
нормативно-методического   и   информационного   обеспечения  процедур
лицензирования,    аттестации    и    государственной     аккредитации
образовательных учреждений;
     развитие новых форм  и  механизмов  оценки  и  контроля  качества
деятельности  образовательных учреждений по реализации образовательных
программ, в том числе с привлечением общественности и профессиональных
объединений    для    обеспечения   объективности,   достоверности   и
прозрачности процедур оценки деятельности образовательных учреждений;
     совершенствование механизмов признания эквивалентности документов
об образовании для  повышения  академической  мобильности,  увеличения
экспорта  образовательных  услуг,  что будет способствовать интеграции
России в мировое образовательное пространство;
     завершение эксперимента   и   переход  к  поэтапному  введению  в
практику единого  государственного  экзамена,  что  позволит  повысить
доступность профессионального образования, объективность вступительных
испытаний,  обеспечить  преемственность  общего  и   профессионального
образования,  а  также государственный контроль и управление качеством
образования   на   основе   независимой   оценки   уровня   подготовки
выпускников;
     создание общероссийской  системы  оценки  качества   образования,
направленной   на  создание  механизмов  объективной  оценки  качества
образования на всех уровнях и ступенях  образования,  что  в  конечном
счете позволит обеспечить качество и доступность образования;
     совершенствование системы государственной  аттестации  научных  и
научно-педагогических    кадров   с   целью   повышения   качества   и
результативности  системы  подготовки  кадров  высшей  квалификации  и
обеспечения    воспроизводства   и   развития   кадрового   потенциала
образования и  науки,  а  также  гармонизации  отечественных  процедур
аттестации  научных  и  научно-педагогических  кадров  с международной
практикой.
     Решение стратегической  задачи повышения эффективности управления
в  сфере  образования  обеспечивается  путем  реализации   программных
мероприятий по следующим направлениям:
     внедрение моделей  интегрированных  образовательных   учреждений,
реализующих образовательные программы различных уровней образования, а
также     университетских,      учебно-научно-исследовательских      и
учебно-производственных  комплексов для обеспечения адекватной реакции
системы образования на динамично  изменяющиеся  потребности  личности,
общества, экономики;
     внедрение механизмов взаимодействия учреждений  профессионального
образования   и  работодателей,  обеспечивающих  привлечение  в  сферу
образования  дополнительных  материальных,  интеллектуальных  и   иных
ресурсов;
     выделение в   системе   высшего   профессионального   образования
национальных  университетов  и  базовых  (системообразующих) вузов для
повышения  эффективности  использования  интеллектуального  потенциала
высшей  школы  и  концентрации  материально-технических  и  финансовых
ресурсов на ключевых направлениях развития российского  образования  в
интересах государства, общества и личности;
     внедрение моделей   общественно-государственного   управления   в
образовательных   учреждениях,   способствующих   развитию  институтов
общественного  участия  в  образовательной  деятельности  как  важного
условия    открытости   и   инвестиционной   привлекательности   сферы
образования;
     повышение эффективности  институционального управления в условиях
изменения организационно-правовых форм деятельности учебных  заведений
и  в  соответствии с приоритетами развития сферы образования,  которое
обеспечит   условия   для   роста   экономической    самостоятельности
образовательных  учреждений,  усилит  их  ответственность  за конечные
результаты  деятельности,  повысит  результативность  и   прозрачность
финансирования сферы образования;
     организация сетевого  взаимодействия  образовательных  учреждений
для   развития  мобильности  в  сфере  образования,  совершенствования
информационного обмена и распространения эффективных решений;
     совершенствование системы    управления   образованием.   Решение
     стратегической задачи совершенствования экономических
механизмов в   сфере   образования   обеспечивается  путем  реализации
программных мероприятий по следующим направлениям:
     внедрение модели  финансирования образовательных организаций всех
уровней образования, обеспечивающей многоканальное поступление средств
и расширение самостоятельности их использования;
     внедрение механизмов,   способствующих   развитию   экономической
самостоятельности   образовательных   организаций   (учреждений)   для
повышения  эффективности   использования   ресурсов,   выделяемых   на
образование;
     реализация комплекса  мероприятий  по  повышению   инвестиционной
привлекательности   образования,  способствующих  притоку  инвестиций,
финансовых,  материальных,  интеллектуальных и иных ресурсов в систему
образования  и  последовательному  переводу  ее  развития  на принципы
разработки и реализации инвестиционных проектов.
     Для оценки  эффективности  Программы используется система целевых
индикаторов и показателей.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа