О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2006-2008 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 06.09.05 679-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2006-2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     Настоящая Программа определяет основы деятельности города  Москвы
как  субъекта  Российской  Федерации по поддержке соотечественников за
рубежом и представляет собой систему принципов и мер,  направленных на
консолидацию   и   укрепление  "русского  мира"  как  социокультурного
феномена путем  подключения  потенциала  города  Москвы  к  реализации
государственной    политики    Российской    Федерации   в   отношении
соотечественников за рубежом.  В Программе учитываются  экономические,
социальные,  культурные и иные приоритеты и возможности города Москвы,
хозяйствующих      субъектов,       образовательных,       культурных,
научно-исследовательских,  общественных  и информационных организаций,
позволяющих эффективно взаимодействовать  с  российской  диаспорой  за
рубежом.
     В своей деятельности по поддержке  соотечественников  за  рубежом
город  Москва также использует потенциал соответствующих международных
организаций,  законно и легально функционирующих в странах  проживания
российских  соотечественников.  Прежде  всего,  это Международный союз
общественных    объединений    "Международный     Совет     российских
соотечественников"   и  Международный  союз  общественных  объединений
"Международная   ассоциация    молодежных    организаций    российских
соотечественников",  а  также  Международное  педагогическое общество.
Город Москва будет использовать все возможные формы  сотрудничества  с
зарубежной   российской   диаспорой   и   ориентируется  на  различные
социальные,  культурные и  религиозные  слои  и  группы,  объединенные
понятием "соотечественники за рубежом".
     В Программе нашли  свое  логическое  продолжение  мероприятия  по
поддержке    соотечественников   за   рубежом,   проводимые   органами
исполнительной   власти    города    Москвы    и    негосударственными
некоммерческими   организациями   в  предшествующий  период  в  рамках
Комплексной     целевой     среднесрочной     программы      поддержки
соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы.

     1.1. Опыт реализации Программы в 2003-2005 годах.
     Результаты реализации Комплексной целевой среднесрочной программы
поддержки    соотечественников    за   рубежом   на   2003-2005   годы
свидетельствуют о достижении  нового  качественного  уровня  в  работе
города Москвы с соотечественниками за рубежом.
     Создан и  приступил  к  работе  Международный  союз  общественных
объединений   "Международный   Совет   российских   соотечественников"
(далее-МСРС),  основными   задачами   которого   являются   содействие
консолидации  "русского мира",  сохранение и развитие русского языка и
культуры    за    пределами    России,    защита     гражданских     и
социально-экономических   прав   соотечественников.  Становление  этой
организации наглядно  доказывает  способность  российской  диаспоры  к
самоорганизации  и  внутреннему  структурированию.  После  регистрации
(аккредитации) МСРС при международных организациях (ООН, ЮНЕСКО, Совет
Европы  и  др.)  значительно  возросла  его  роль  в  деле координации
деятельности российской  диаспоры,  усилении  его  влияния  в  странах
проживания,   а   также   во   взаимоотношениях  с  уже  существующими
международными организациями соотечественников  (ассоциациями  греков,
китайцев, евреев и др.).
     Открылось и приступило к работе Государственное учреждение города
Москвы    "Центр    гуманитарного    и   делового   сотрудничества   с
соотечественниками  за  рубежом  -  Московский  Дом  соотечественника"
(далее-МДС),  ставшее  с  2004 года организационным центром реализации
программ и проектов города Москвы по работе  с  российской  диаспорой,
координирующим  работу  с  соотечественниками  различных общественных,
политических,   деловых,   научных   и   других   организаций   города
(некоммерческих организаций, Института стран СНГ и др.).
     Важными звеньями  во  взаимоотношениях  с  российской   диаспорой
становятся  Дома Москвы в различных странах и городах - Риге (Латвия),
Софии   (Болгария),   Бишкеке   (Киргизия),   Симферополе   (Украина).
Деятельность этого качественно нового института заняла достойное место
в реализации программ и проектов  по  поддержке  соотечественников  за
рубежом,    особенно   экономического   и   культурно-просветительного
характера.
     Накоплен опыт   проведения   крупных   совместных   международных
мероприятий МДС,  МСРС,  Правительства Москвы.  Одним из  них,  широко
освещавшимся  международной  и российской прессой,  стало проведение в
городе Москве в декабре 2004 года Церемонии вручения Почетной  награды
Правительства Москвы и МСРС "Соотечественник года - 2004".
     Знаменательным событием явилось также совместное проведение МСРС,
МДС  и  Правительством Москвы Первого Форума представителей молодежных
организаций     соотечественников,     завершившегося     образованием
Международного    союза    общественных   объединений   "Международная
ассоциация  молодежных   организаций   российских   соотечественников"
(далее-МАМОРС),  представляющего  в  настоящее  время  42 страны мира.
Регистрация ассоциации в качестве  международной  организации  заметно
усиливает позиции российской диаспоры в странах проживания, привлекает
к реализации программ и проектов города Москвы в этой сфере молодежь -
наиболее социально активную, мобильную и перспективную часть "русского
мира".
     Выполнение мероприятий  программы  поддержки соотечественников за
рубежом на 2003-2005  годы  обусловило  необходимость  создания  новой
программы города Москвы по работе с российской диаспорой - Комплексной
целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики
в  отношении  соотечественников  за  рубежом  на  2006-2008 годы.  Это
позволит на основе накопленного опыта,  а также опыта других субъектов
Российской  Федерации,  использования результатов научно-аналитических
исследований скорректировать приоритеты  и  основные  задачи  в  сфере
поддержки    соотечественников   за   рубежом,   определить   перечень
мероприятий и объем финансирования с разбивкой  по  годам  (2006  год,
2007 год, 2008 год).
     Особое внимание в период 2006-2008 годов будет  уделено  вопросам
поддержки соотечественников в экономической сфере.
    Таким образом,   Комплексная   целевая   среднесрочная   программа
осуществления  государственной  политики в отношении соотечественников
за  рубежом  на  2006-2008  годы,  с  одной  стороны,  сохраняет   все
доказавшие    свою    эффективность    и    пользующиеся    одобрением
соотечественников направления деятельности города Москвы,  а с  другой
стороны - намечает новые.

     1.2. Российская диаспора сегодня.
     Положение русскоязычного  населения   в   ряде   стран   ближнего
зарубежья   остается   фактором,   существенно   осложняющим  развитие
отношений с данными государствами.  Соотечественники в странах  СНГ  и
Балтии  испытывают  трудности в реализации своих гражданских прав,  не
всегда  имеют  возможность  влиять  на  принятие  решений,  касающихся
положения    российской    диаспоры.    Существенно   ограничены   для
представителей нетитульных  национальностей  (большинство  из  которых
составляют  русские  и  "русскоязычные")  права  на  труд и на занятие
должностей  в  государственных  структурах,  получение  образования  и
информации на родном языке, на сохранение этнокультурной самобытности.
     За прошедшие  годы  в   диаспоре   нового   зарубежья   произошли
качественные изменения.  Сформировалась социально-адаптированная часть
российской диаспоры,  "вписавшаяся" в новые реалии и при этом желающая
сохранить  духовные  и  культурные  связи  с Россией.  При организации
системного взаимодействия с социально адаптированной частью российской
диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном
сотрудничестве с организациями  города  Москвы,  создается  не  только
мощный  инструмент  реализации  российских интересов,  но и появляются
внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки
остальных слоев диаспоры.
     Внутри российской диаспоры можно вычленить разные социальные слои
и   группы.   Соответственно,   одной  из  основных  задач  становится
формирование механизмов  и  моделей  взаимодействия  между  различными
группами, составляющими основу российской диаспоры, поиск объединяющей
их идеи.
     Основные группы,   способные  обеспечить  сохранение  и  развитие
российской диаспоры:
     - интеллектуальные  круги диаспоры,  творцы и хранители духовного
наследия;
     - деловые  круги  диаспоры,  обеспечивающие  экономическую основу
выживания;
     - общественно-политические   круги,  создающие  политико-правовые
условия для сохранения  диаспоры  и  нормального  функционирования  ее
институтов;
     - молодежь,  способная обеспечить  будущее  российской  диаспоры.
Российская  диаспора  дальнего зарубежья в целом позитивно относится к
России и готова оказывать содействие становлению российской диаспоры в
странах  СНГ  и  Балтии путем передачи опыта,  накопленного в процессе
выживания в инонациональной среде.  Эта часть "русского мира"  активно
боролась  за сохранение этнокультурной идентичности,  русского языка и
культуры, отстаивала свои гражданские права, выработала свои механизмы
адаптации к новым жизненным условиям.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2006-2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа