О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2006-2008 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 06.09.05 679-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2006-2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. Информационное и научное обеспечение

     Информационное обеспечение  осуществляется  на   основе   анализа
ситуаций  с  соотечественниками  за рубежом с учетом их политического,
социально-экономического,   профессионального,    этнокультурного    и
этноконфессионального положения;  изучения новых тенденций в положении
соотечественников; проведения кампаний, освещающих деятельность города
Москвы  в  указанном  направлении  и создающих позитивный образ города
Москвы в  средствах  массовой  информации  с  использованием  новейших
мультимедийных компьютерных технологий и сети Интернет.
     В рамках информационного направления деятельности  по  реализации
Программы предусматривается система мер по широкому внедрению новейших
компьютерных технологий в работу  по  поддержке  соотечественников  за
рубежом    как    социально-экономического    (ведение    баз   данных
инвестиционных проектов с онлайновым доступом, организация электронных
выставок  и  ярмарок и т.д.),  так и гуманитарно-культурного характера
(создание     информационных,     образовательных,     познавательных,
развлекательных ресурсов в сети Интернет, электронных средств массовой
информации и т.д.).  В этом направлении осуществляется взаимоувязка  и
корреляция  намеченных  мероприятий  с  Городской  целевой  программой
"Электронная Москва".
     Координирующим центром     информационного    взаимодействия    с
российской  диаспорой  является   интернет-портал   Московского   Дома
соотечественника,  обеспечивающий формирование единого информационного
пространства,  включающего сетевые  и  мультимедийные  ресурсы  города
Москвы  (МДС,  МСРС,  МАМОРС,  иные  негосударственные  некоммерческие
организации,  Институт стран СНГ,  а  также  общественные  организации
города  Москвы,  занимающиеся проблемами соотечественников,  и т.д.) и
организаций российских соотечественников за рубежом.
     В целях   научного  и  информационного  обеспечения  деятельности
города  Москвы  по  поддержке  соотечественников  за  рубежом  введена
система грантов, распределяемых на конкурсной основе как среди научных
коллективов, так и среди отдельных исследователей и экспертов.
     Исходя из  имеющихся  наработок  и  выявленных  интересов научных
учреждений  определяются  научные  и  экспертные  организации   города
Москвы,   осуществляющие  проведение  конференций,  "круглых  столов",
координационных совещаний по определенным направлениям исследований.
     В структуре  тематики исследований по проблемам соотечественников
выделяются следующие направления:
     - теоретические              исследования             (разработка
понятийно-концептуального аппарата);
     - история  возникновения  российской диаспоры в различных странах
мира;
     - международное право,  регулирующее отношения метрополии и стран
пребывания с диаспорами, международный опыт жизни в диаспоре;
     - социологические     и    социо-психологические    исследования,
мониторинг положения соотечественников за рубежом;
     - региональные  аспекты  положения  соотечественников в различных
зарубежных странах;
     - вопросы  развития  русского языка,  религии,  науки и культуры,
просвещения и образования в диаспорах;
     - совершенствование  форм  и  методов  изучения  русского языка и
образования на русском языке, механизмов международного сотрудничества
и поддержки соотечественников за рубежом средствами образования;
     - создание  ресурсных   центров   по   обеспечению   деятельности
национальных   сетей  базовых  школ  как  центров  учебно-методической
поддержки  русского  языка  за  рубежом;   проведение   на   их   базе
международных  "круглых  столов"  по  проблемам  развития национальных
сетей базовых школ;
     - взаимодействие   российской   диаспоры  с  Россией  и  Москвой,
миграционный потенциал российской диаспоры;
     - прогнозирование  развития  диаспоры  по  странам  и  социальным
группам (долгосрочное  -  свыше  15  лет,  среднесрочное  -  3-5  лет,
ежегодное);  выявление  оценки  соотечественниками  за рубежом помощи,
которую  оказывает  город  Москва,  мнения  жителей  города  Москвы  о
столичных программах поддержки соотечественников за рубежом.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2006-2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа