О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Письмо. Центральный банк РФ (ЦБР). 13.09.05 119-Т

Фрагмент документа "О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

     25.  Важным элементом политики в области предотвращения конфликта
интересов    является    контроль   со   стороны   совета   директоров
(наблюдательного  совета)  за качеством ведения кредитной организацией
учета информации о ее аффилированных лицах.
     26.  Учитывая возможность затруднений в выявлении лиц, являющихся
реальными выгодоприобретателями и (или) способных оказывать влияние на
принятие   решений   в  кредитной  организации,  целесообразно,  чтобы
политика  кредитной  организации  в  области  предотвращения конфликта
интересов  предусматривала  разработку и соблюдение порядка совершения
сделок с:
     аффилированными лицами кредитной организации;
     участниками    (акционерами)    кредитной    организации   и   их
аффилированными лицами;
     инсайдерами кредитной организации;
     лицами,  сделки  с  которыми  осуществляются на льготных условиях
либо характеризовались регулярными убытками для кредитной организации,
а  также  лицами,  сделки  с  которыми предусматривают обмен (продажу)
активов   кредитной  организации  с  оплатой  векселями  либо  продажу
(покупку) одних и тех же активов с их последующей покупкой (продажей).
     При  этом  целесообразно,  чтобы  порядок принятия управленческих
решений   при   совершении  банковских  операций  и  других  сделок  с
перечисленными  выше  лицами (далее - сделки со связанными с кредитной
организацией  лицами  и  льготные сделки) включал следующие процедуры,
направленные  на  предотвращение  преднамеренного  ухудшения  качества
активов кредитной организации:
     установление  внутрибанковских  лимитов  на  проведение сделок со
связанными с кредитной организацией лицами и льготных сделок;
     рассмотрение    советом   директоров   (наблюдательным   советом)
отдельных сделок или ряда взаимосвязанных сделок на суммы, превышающие
размеры  внутрибанковских лимитов на проведение сделок со связанными с
кредитной организацией лицами и льготных сделок;
     привлечение   независимого   оценщика  для  определения  рыночной
стоимости  активов  при  одобрении  советом директоров (наблюдательным
советом)   кредитной   организации  решений  о  проведении  банковских
операций  и  других  сделок, превышающих лимиты сделок со связанными с
кредитной организацией лицами и льготных сделок.
     27. Рекомендуется отчеты о всех сделках со связанными с кредитной
организацией  лицами  и льготных сделках кредитной организации не реже
двух раз в год доводить до сведения совета директоров (наблюдательного
совета).  При  этом  целесообразно, чтобы условия совершения указанных
операций  и  сделок проверялись службой внутреннего контроля, внешними
аудиторами.
     28.   В   целях   обеспечения   баланса  интересов  (компромисса)
участников  (акционеров),  членов  совета  директоров (наблюдательного
совета)  и  исполнительных органов кредитной организации, ее служащих,
кредиторов,   вкладчиков   и   иных   клиентов   целесообразно,  чтобы
применяемые     кредитной    организацией    принципы    материального
стимулирования    членов    органов   управления   и   иных   служащих
способствовали:
     достижению   устойчивой   доходности   кредитной   организации  в
долгосрочном периоде;
     привлечению и сохранению квалифицированных кадров;
     обеспечению     адекватности     выплачиваемого    вознаграждения
финансовому  состоянию  кредитной организации, а также тому, насколько
достигнутые     результаты    деятельности    кредитной    организации
соответствуют запланированным показателям.
     В целях достижения кредитной организацией устойчивой доходности в
средне-  и  долгосрочном  плане в системе материального стимулирования
зарубежная   практика   стремится   к  сбалансированию  видов  выплат,
стимулирующих служащих:
     повышать   личный   вклад   в   достижение   текущих   финансовых
результатов;
     повышать  личный  вклад  в  развитие  бизнеса  (привлечение новых
клиентов,  разработка  новых  банковских  продуктов  и  каналов  сбыта
банковских услуг);
     соблюдать принципы профессиональной этики;
     участвовать  в  выявлении банковских рисков и недостатков системы
внутреннего контроля кредитной организации.

Фрагмент документа "О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа