О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Письмо. Центральный банк РФ (ЦБР). 13.09.05 119-Т

Фрагмент документа "О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

     33.   Принципы  корпоративного  управления  ОЭСР  и  рекомендации
Базельского   комитета   по   банковскому  надзору  "Совершенствование
корпоративного  управления  в кредитных организациях" предусматривают,
что  совет директоров (наблюдательный совет) координирует деятельность
единоличного   исполнительного   органа   кредитной   организации   по
разработке и реализации ее информационной политики.
     34. В основные положения информационной политики включаются:
     перечень   категорий  лиц,  на  которых  ориентировано  раскрытие
информации;
     перечень  информации,  доводимой  до  заинтересованных  лиц,  или
перечни     такой    информации,    если    информация    раскрывается
дифференцированно для различных категорий лиц;
     периодичность раскрытия информации;
     степень детализации раскрываемой информации.
     35.  В соответствии с зарубежной практикой в перечень информации,
доводимой  до  участников  (акционеров), кредиторов, вкладчиков и иных
клиентов,  внешних  аудиторов  и  рейтинговых агентств, а также других
заинтересованных  лиц, включается информация о существенных событиях и
действиях,    затрагивающих    финансово-хозяйственную    деятельность
кредитной   организации,  необходимую  указанным  лицам  для  принятия
решений  о целесообразности взаимодействия с кредитной организацией. К
такой  информации  относятся  сведения  о структуре собственности <*>,
принятых  органами  управления  кредитной  организации  стратегических
решениях,  о существенных банковских рисках, которые могут повлиять на
достижение   целей   деятельности  кредитной  организации,  и  методах
управления  этими  рисками,  сведения  о  видах  банковских операций и
других  сделок,  осуществляемых  кредитной  организацией,  о  рыночном
положении   кредитной   организации   относительно   конкурентов,   об
обеспечении   соблюдения   этических   принципов  ведения  банковского
бизнеса.
--------------------------------
     <*>  Согласно п. 4.2 Указания Банка России от 16.01.2004 N 1379-У
"Об   оценке  финансовой  устойчивости  банка  в  целях  признания  ее
достаточной    для    участия    в   системе   страхования   вкладов",
зарегистрированного  Министерством  юстиции  Российской  Федерации  23
января 2004 года, N 5485 ("Вестник Банка России" от 27.01.2004 N 5, от
13.04.2005  N  19),  показатели  прозрачности  структуры собственности
включают:
     достаточность   объема   раскрываемой   информации   о  структуре
собственности   банка   в   соответствии  с  федеральными  законами  и
нормативными актами Банка России (ПУ1);
     доступность  информации  о лицах (группах лиц), оказывающих прямо
или  косвенно  (через  третьи  лица)  существенное влияние на решения,
принимаемые органами управления банка (ПУ2);
     значительность  влияния  на управление банком резидентов офшорных
зон (ПУ3).

     36. Информацию о кредитной организации рекомендуется раскрывать с
периодичностью,     обеспечивающей    своевременное    доведение    до
заинтересованных  лиц  существенных изменений, касающихся деятельности
кредитной организации.
     37.  В  годовом  отчете  целесообразно отразить следующие вопросы
взаимоотношений  кредитной  организации  с внешним аудитором (внешними
аудиторами):
     длительность  (временной период) оказания внешним аудитором услуг
по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитной организации;
     наличие   (отсутствие)   иных  имущественных  интересов  внешнего
аудитора  в  кредитной  организации (за исключением оплаты аудиторских
услуг);
     наличие  (отсутствие)  отношений  аффилированности  между внешним
аудитором и кредитной организацией;
     наличие   (отсутствие)   фактов  оказания  кредитной  организации
внешним  аудитором определенных пунктом 6 статьи 1 Федерального закона
"Об  аудиторской  деятельности" <*> консультационных услуг с указанием
видов,  периодов оказания этих услуг и доли их стоимости в общей сумме
вознаграждения, выплаченной кредитной организацией внешнему аудитору.
--------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2001, N 33
(часть I), ст. 3422; N 51, ст. 4829; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2005,
N 1 (часть I), ст. 45.

     38. Важным элементом координации раскрытия информации о кредитной
организации является взаимодействие совета директоров (наблюдательного
совета),  исполнительных  органов с внешними аудиторами. Во внутренних
документах  рекомендуется  определять  органы  управления  (комитеты),
которым  сообщаются  полученные в ходе аудиторской проверки сведения и
выводы по наиболее значимым для корпоративного управления вопросам.
     39.  В  соответствии  с  зарубежной  практикой  совету директоров
(наблюдательному  совету)  целесообразно  контролировать  включение  в
состав  договора  на  оказание аудиторских услуг обязанностей внешнего
аудитора   по   своевременному   предоставлению   в  письменной  форме
полученных  им  в  ходе  аудита  сведений  и  выводов, как минимум, по
следующим   вопросам,  предусмотренным  международными  и  российскими
правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
     изменения  в  учетной  политике  и  системе  бухгалтерского учета
кредитной  организации,  которые могут оказать значительное влияние на
результаты, отраженные в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
     потенциальное   влияние   рисков   на  результаты,  отраженные  в
финансовой   (бухгалтерской)   отчетности   кредитной  организации,  и
необходимость раскрытия информации об этих рисках;
     предложения   внешнего   аудитора   по  корректировке  финансовой
(бухгалтерской)   отчетности   кредитной  организации,  которые  могут
привести к значительному изменению отраженных в ней показателей;
     события  и  действия  кредитной  организации, способные оказывать
негативное воздействие на ее финансовую устойчивость;
     существенные  разногласия  с  исполнительными  органами кредитной
организации, возникшие в ходе проведения аудиторской проверки;
     существенные недостатки в системе внутреннего контроля;
     соблюдение принципов профессиональной этики;
     вопросы   профессиональной   компетентности,   деловой  репутации
единоличного    исполнительного   органа   и   членов   коллегиального
исполнительного  органа,  членов  совета  директоров  (наблюдательного
совета), служащих службы внутреннего контроля;
     иные   существенные   для   корпоративного   управления  вопросы,
определяемые в договоре на проведение аудита кредитной организации.

Фрагмент документа "О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа