Фрагмент документа "О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 33. Принципы корпоративного управления ОЭСР и рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору "Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях" предусматривают, что совет директоров (наблюдательный совет) координирует деятельность единоличного исполнительного органа кредитной организации по разработке и реализации ее информационной политики. 34. В основные положения информационной политики включаются: перечень категорий лиц, на которых ориентировано раскрытие информации; перечень информации, доводимой до заинтересованных лиц, или перечни такой информации, если информация раскрывается дифференцированно для различных категорий лиц; периодичность раскрытия информации; степень детализации раскрываемой информации. 35. В соответствии с зарубежной практикой в перечень информации, доводимой до участников (акционеров), кредиторов, вкладчиков и иных клиентов, внешних аудиторов и рейтинговых агентств, а также других заинтересованных лиц, включается информация о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации, необходимую указанным лицам для принятия решений о целесообразности взаимодействия с кредитной организацией. К такой информации относятся сведения о структуре собственности <*>, принятых органами управления кредитной организации стратегических решениях, о существенных банковских рисках, которые могут повлиять на достижение целей деятельности кредитной организации, и методах управления этими рисками, сведения о видах банковских операций и других сделок, осуществляемых кредитной организацией, о рыночном положении кредитной организации относительно конкурентов, об обеспечении соблюдения этических принципов ведения банковского бизнеса. -------------------------------- <*> Согласно п. 4.2 Указания Банка России от 16.01.2004 N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2004 года, N 5485 ("Вестник Банка России" от 27.01.2004 N 5, от 13.04.2005 N 19), показатели прозрачности структуры собственности включают: достаточность объема раскрываемой информации о структуре собственности банка в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Банка России (ПУ1); доступность информации о лицах (группах лиц), оказывающих прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка (ПУ2); значительность влияния на управление банком резидентов офшорных зон (ПУ3). 36. Информацию о кредитной организации рекомендуется раскрывать с периодичностью, обеспечивающей своевременное доведение до заинтересованных лиц существенных изменений, касающихся деятельности кредитной организации. 37. В годовом отчете целесообразно отразить следующие вопросы взаимоотношений кредитной организации с внешним аудитором (внешними аудиторами): длительность (временной период) оказания внешним аудитором услуг по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитной организации; наличие (отсутствие) иных имущественных интересов внешнего аудитора в кредитной организации (за исключением оплаты аудиторских услуг); наличие (отсутствие) отношений аффилированности между внешним аудитором и кредитной организацией; наличие (отсутствие) фактов оказания кредитной организации внешним аудитором определенных пунктом 6 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" <*> консультационных услуг с указанием видов, периодов оказания этих услуг и доли их стоимости в общей сумме вознаграждения, выплаченной кредитной организацией внешнему аудитору. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3422; N 51, ст. 4829; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2005, N 1 (часть I), ст. 45. 38. Важным элементом координации раскрытия информации о кредитной организации является взаимодействие совета директоров (наблюдательного совета), исполнительных органов с внешними аудиторами. Во внутренних документах рекомендуется определять органы управления (комитеты), которым сообщаются полученные в ходе аудиторской проверки сведения и выводы по наиболее значимым для корпоративного управления вопросам. 39. В соответствии с зарубежной практикой совету директоров (наблюдательному совету) целесообразно контролировать включение в состав договора на оказание аудиторских услуг обязанностей внешнего аудитора по своевременному предоставлению в письменной форме полученных им в ходе аудита сведений и выводов, как минимум, по следующим вопросам, предусмотренным международными и российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности: изменения в учетной политике и системе бухгалтерского учета кредитной организации, которые могут оказать значительное влияние на результаты, отраженные в финансовой (бухгалтерской) отчетности; потенциальное влияние рисков на результаты, отраженные в финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитной организации, и необходимость раскрытия информации об этих рисках; предложения внешнего аудитора по корректировке финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитной организации, которые могут привести к значительному изменению отраженных в ней показателей; события и действия кредитной организации, способные оказывать негативное воздействие на ее финансовую устойчивость; существенные разногласия с исполнительными органами кредитной организации, возникшие в ходе проведения аудиторской проверки; существенные недостатки в системе внутреннего контроля; соблюдение принципов профессиональной этики; вопросы профессиональной компетентности, деловой репутации единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа, членов совета директоров (наблюдательного совета), служащих службы внутреннего контроля; иные существенные для корпоративного управления вопросы, определяемые в договоре на проведение аудита кредитной организации. |
Фрагмент документа "О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".