О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004). Постановление. Правительство Москвы. 13.05.03 367-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Постановка проблемы

     Развитие  процессов создания и использования ИКТ и информационных
ресурсов   требует  наличия  эффективно  действующих  норм  и  правил,
регулирующих   указанные   процессы.   Это   связано   со   спецификой
информационных  процессов,  распространяющихся на все новые предметные
области,     а     также     со    степенью    их    значимости    для
социально-экономического развития. Применительно к Москве такие нормы,
действующие  или  подлежащие  принятию на городском уровне, необходимо
соотнести  как с федеральным нормативно-правовым регулированием, так и
с  возможностью  применения  иных  (помимо  права)  форм регулирования
общественных отношений.
     Информатизация  в городе Москве как субъекте Российской Федерации
в  значительной  степени  регулируется  федеральным  законодательством
России,  включающим  достаточно  большое  число законодательных и иных
актов.  К их числу можно отнести Федеральные законы базового характера
"О  связи",  "Об  информации,  информатизации  и защите информации", а
также   Закон   "Об   участии  Российской  Федерации  в  международном
информационном  обмене".  В  то  же  время  упомянутые  Законы  и иные
законодательные  акты Российской Федерации, принятые довольно давно (в
начале  90-х  годов),  до  сих  пор  не  приведены  в  соответствие  с
Гражданским  кодексом  Российской Федерации и практически не учитывают
тех  фундаментальных  изменений,  которые  произошли  в информационной
сфере в последнее время. Это усугубляет низкую эффективность правового
регулирования информатизации на федеральном уровне.
     В  соответствии  с Конституцией РФ в ведении Российской Федерации
находится  только  "федеральная  информация  и  связь".  Вне  пределов
ведения  и полномочий РФ по предметам совместного ведения с субъектами
Федерации  всей  полнотой государственной власти обладают субъекты РФ,
вопросы  "информации" (информатизации, информационных ресурсов) Москвы
находятся в компетенции города как субъекта РФ.
     Нормативно-правовые  акты  города  Москвы  в области информации и
информатизации   характеризуются   сравнительно  большим  количеством,
разнородностью    и    множественностью   предметных   оснований   для
регулирования,  отсутствием  единой  кодификации  и  системности  в их
принятии.
     По   видам   нормативные   акты   Москвы   в   указанной  области
подразделяются  на немногочисленные законы города, имеющие отношение к
вопросам   информатизации,   а   также   более  широко  представленные
постановления и распоряжения Правительства Москвы.
     Московское  законодательство  по  информатизации  затрагивает как
некоторые  вопросы  общего  порядка  (Программа информатизации Москвы,
принятая  в  1993 г., об органах по информационной политике, Закон "Об
информационных ресурсах и об информатизации города Москвы", принятый в
2001   г.),   так  и  частные  проблемы  более  прикладного  характера
(мониторинг  земель  и  окружающей  среды, создание автоматизированных
систем   управления   и   связи   для  городских  органов  власти,  об
информационных  системах  управления  административно-территориальными
подразделениями города и т.д.).
     Таким    образом,   налицо   как   существенная   фрагментарность
нормативной  базы  в  области  информатизации  Москвы,  так  и наличие
значительного числа пробелов по различным предметам регулирования, что
требует скорейшего устранения.
     Говоря  о таком специфическом объекте нормативного регулирования,
как   информационные  отношения,  нельзя  не  отметить  принципиальную
возможность,  а  в  ряде случаев и насущную необходимость установления
норм   и   правил,   применимых   к  информационным  процессам,  путем
санкционирования  уже  сложившихся  норм  неюридического  характера (в
частности,  правил  и регламентов организаций, участвующих в процессах
создания,   обработки   и  использования  информации),  а  также  норм
организационно-технического   характера.   В   условиях   перехода   к
информационному  обществу  применение  подобных  норм  "общественного"
характера   не  только  происходит  на  практике,  но  и  должно  быть
легализовано (узаконено).
     Важным  аспектом  является  нормативное обеспечение совместимости
между разрабатываемыми в Москве системами и информационными системами,
создаваемыми  в  рамках  ФЦП  "Электронная  Россия  (2002-2010 годы)".
Отсутствие  общероссийских  рекомендаций  и стандартов, обеспечивающих
информационный   обмен  и  совместимость  создаваемых  систем,  должно
компенсироваться   городскими   нормативными   актами,   а   в  случае
недостаточности   их   статуса   вноситься   в  форме  соответствующих
предложений    в   органы   Российской   Федерации,   регламентирующие
деятельность в соответствующей отрасли.
     В   России   активно   ведется  работа  по  реализации  программ,
аналогичных  ГЦП  "Электронная  Москва", в других регионах. Необходимо
направить   усилия   на  обеспечение  взаимодействия  и  совместимости
московских   городских   систем  с  информационными  системами  других
региональных  программ  по  развитию  и  использованию  ИКТ, таких как
"Электронный Санкт-Петербург", "Электронный Алтай" и других.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа