Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".
Постановка проблемы За последние годы в Москве проделан большой объем работ в области разработки общесистемного обеспечения городской информационной инфраструктуры, в том числе: - разработан системный проект развития общегородской информационной системы; - утверждены общемосковские классификаторы улиц и территориальных единиц; - начат процесс интеграции информационных систем на межкомплексном уровне, например, информационных систем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и Комплекса экономической политики и развития, Комплекса имущественно-земельных отношений, Комплекса социальной сферы; - разрабатывается единая государственная картографическая основа (ЕГКО) г. Москвы с целью создания условий для эффективного управления развитием городского хозяйства и оперативного решения задач жизнеобеспечения города с использованием автоматизированных информационных технологий в интересах всех комплексов городского управления; - создан и ведется реестр городских информационных ресурсов и систем. К настоящему времени городскими структурами в основном завершено создание ведомственных информационных систем, предназначенных для информационной поддержки процессов решения экономических и социальных задач, стоящих перед ними. По поручению Правительства Москвы Москомархитектурой в 2000 году утвержден Регламент взаимодействия комплексов городского управления, проектных, строительных и эксплуатирующих организаций комплексов Правительства Москвы при использовании автоматизированных технологий на основе цифровой крупномасштабной (М 1:500 и крупнее) топографической информации Геофонда г. Москвы. Департаментом экономической политики и развития города Москвы в качестве Государственного заказчика на создание и эксплуатацию информационных ресурсов ЕГКО в 2001 году утверждено в установленном порядке Техническое задание на создание системы взаимодействия автоматизированных технологий проектных, строительных и эксплуатирующих организаций и контролирующих инспекций комплексов городского хозяйства и перспективного развития города на основе ЕГКО, БД ПИКС и цифровой крупномасштабной топографической информации. Однако указанные работы не получили достаточного развития в последующие годы. В то же время следует отметить низкий уровень интеграции существующих систем (федеральных, городских и местного самоуправления), неоправданное дублирование ввода однотипных данных в различных подсистемах, не допускающих автоматического обмена между ними, отсутствие общегородского комплекса стандартов, классификаторов, форматов, метаданных и т.д., позволяющих унифицировать представление данных и обеспечить согласованное функционирование этих подсистем в рамках общегородской информационной системы. До сих пор не определен порядок организации взаимодействия имеющихся в городе информационных систем, отсутствует комплекс стандартов и протоколов, определяющий характер этого взаимодействия, что препятствует их сетевой интеграции. Одной из наиболее важных задач является сетевая интеграция информационных ресурсов отраслевых комплексов между собой и с территориальными информационными системами. Для обеспечения унификации, информационной безопасности, снижения стоимости владения ресурсами необходимо осуществить переход к использованию в городских информационных системах легально приобретенного типового ПО, преимущественно отечественной разработки. Общесистемное обеспечение требует разработать (или выбрать из числа существующих) стандарты представления данных и метаданных информационных ресурсов, предоставляемых в общее пользование. Требуется обеспечить разработку и применение в соответствии с выбранными стандартами механизмов интеграции: - программных интерфейсов взаимодействия между приложениями; - программных интерфейсов взаимодействия между приложениями и средой, в которой они функционируют; - программных интерфейсов и протоколов взаимодействия между системными программными средствами промежуточного слоя; - программных и аппаратных интерфейсов взаимодействия между разными платформами, на которых реализованы и функционируют приложения, в гетерогенной сетевой среде; - программных интерфейсов между компонентами внутри приложений (если используется перспективная компонентная технология разработки приложений); - геоинформационных ресурсов города Москвы в стандартных Internet/Intranet-браузерах на основе соблюдения рекомендаций консорциума OpenGIS в части применения спецификаций Geographic Markup Language (GML) в качестве расширения XML, специализирующегося на хранении географической информации, включая ее пространственные и непространственные свойства. При этом разработке (или выбору из числа существующих) подлежат: стандарты архитектуры информационных систем; стандарты электронного обмена данными между системами; стандарты метаописаний информационных объектов; стандарты услуг телекоммуникационной инфраструктуры. Требуется установить, какие нормативно-технические требования должны быть предъявлены к информационным системам городского управления, подлежащим интеграции. Работы по общесистемному обеспечению в рамках данной подпрограммы, кроме общих вопросов интеграции систем, указанных выше, должны охватывать нормативно-техническую поддержку систем, создаваемых в рамках каждого раздела Программы. Кроме того, необходимо предусмотреть в рамках данной подпрограммы работы по общесистемному обеспечению развития современной телекоммуникационной инфраструктуры г. Москвы. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".