К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ, И ПЕРСОНАЛУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ТАКОЙ ПРОВЕРКЕ. Требования. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 19.05.99

Фрагмент документа "К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ, И ПЕРСОНАЛУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ТАКОЙ ПРОВЕРКЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Требования к производственному помещению, сооружениям
                      и оборудованию СГТО (ПТО)

     9.  В  производственном  помещении  предусматривается размещение,
кроме  производственных  и  административных  помещений, помещение для
сотрудников Государственной инспекции.
     10.  Планировочные решения производственного помещения выбираются
с учетом:
     видов транспортных средств, подлежащих проверке;
     производственной программы СГТО (ПТО);
     технологического   процесса   проверки   технического   состояния
транспортных   средств   и   оформления  результатов  государственного
технического осмотра;
     требований противопожарной безопасности;
     требований санитарно-гигиенических норм и правил.
     11.   При   планировке  производственного  помещения  учитываются
требования,   предъявляемые  к  производственным  помещениям  и  цехам
предприятий автомобильного транспорта по ОНТП-01-91 РД 3107938-0170-88
"Общесоюзные   нормы   технологического   проектирования   предприятий
автомобильного транспорта". При этом высоту потолков в помещениях, где
должны  располагаться  поточные  линии  <*>  и посты <**> технического
диагностирования, рекомендуется выбирать не менее 4,5 м.
--------------------------------
     <*>  Под поточной линией понимается совокупность последовательных
постов.
     <**>  Под  постами  понимаются  участки производственной площади,
предназначенные  для  размещения  и  проведения  проверки технического
состояния транспортного средства или его узлов и систем.

     12.   При   определении   размеров   производственного  помещения
необходимо    учитывать   примерные   геометрические   размеры   линий
технического диагностирования (таблицы 1 и 2).

                                                             Таблица 1

           Примерные геометрические размеры поточных линий
       технического диагностирования для проверки технического
                    состояния легковых автомобилей

------------------------------------------------------------------
|                 Параметры                 |     Количество     |
|                                           |   линий проверки   |
|                                           |--------------------|
|                                           | одна | две  | три  |
|-------------------------------------------|------|------|------|
|Ширина линии, не менее, м                  | 4,5  | 9,0  | 13,5 |
|-------------------------------------------|------|------|------|
|Длина линии контроля, не менее, м          | 6,0  | 6,0  |  6,0 |
|-------------------------------------------|------|------|------|
|Ширина проходов, не менее, м               | 1,0  | 1,0  |  1,0 |
------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 2

           Примерные геометрические размеры поточных линий
       технического диагностирования для проверки технического
              состояния грузовых автомобилей и автобусов

------------------------------------------------------------------
|                   Параметры               |     Количество     |
|                                           |   линий проверки   |
|                                           |--------------------|
|                                           |  одна   |    две   |
|-------------------------------------------|---------|----------|
|Ширина линии, не менее, м                  |   6,0   |   12,0   |
|-------------------------------------------|---------|----------|
|Длина линии контроля, не менее, м          |  25,5   |   25,5   |
|-------------------------------------------|---------|----------|
|Ширина проходов, не менее, м               |   1,0   |    1,0   |
------------------------------------------------------------------

     13.  Оснащение  производственного помещения производится с учетом
правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р 0-200-01-95 и
требований     противопожарной     безопасности,    предъявляемых    к
производственным   помещениям   и   цехам  предприятий  автомобильного
транспорта  при  размещении в них постов и поточных линий технического
диагностирования.
     14.   Требования   к   микроклимату,   загазованности  и  шуму  в
производственном    помещении    предъявляются    в   соответствии   с
санитарно-гигиеническими     нормами,    определенными    действующими
нормативными документами (таблица 3).

                                                             Таблица 3

               Нормативные документы, регламентирующие
                    санитарно-гигиенические нормы

---------------------------------------------------------------------
|  N  |                        Наименование                         |
| п/п |                                                             |
|-----|-------------------------------------------------------------|
| 1   | ГОСТ 12.1.005 "ССБТ. Общие санитарно-гигиенические          |
|     | требования к воздуху рабочей зоны".                         |
|-----|-------------------------------------------------------------|
| 2   | "Санитарные нормы микроклимата производственных             |
|     | помещений". Утверждены Минздравом СССР 31.03.83 N 4088-86.  |
|-----|-------------------------------------------------------------|
| 3   | ГОСТ 12.1.003 "ССБТ. Шум. Общие требования безопасности".   |
|-----|-------------------------------------------------------------|
| 4   | СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и                    |
|     | кондиционирование".                                         |
---------------------------------------------------------------------

     15.   При   организации   искусственной   освещенности  постов  в
производственном   помещении   рекомендуется   учитывать   требования,
установленные СНИП 11-4-79 "Строительные нормы и правила. Естественное
и искусственное освещение".
     16.  Въезды  и  выезды в производственное помещение рекомендуется
оборудовать  средствами световой (например, светофорной) сигнализации,
управляемой с технологических постов в производственном помещении. Над
въездными   воротами   высотой   менее  4,2  м  размещаются  указатели
максимально допустимого вертикального габарита транспортных средств.
     17.    Производственное    помещение    оснащается   гаражным   и
вспомогательным  оборудованием,  в  том  числе средствами технического
диагностирования,  необходимыми  для  проведения проверок технического
состояния   транспортных   средств   при   эксплуатации   по  условиям
безопасности  движения  и  охраны  окружающей  среды  в соответствии с
требованиями  нормативных  правовых  актов,  действующих  в Российской
Федерации.
     Используемые  при  этом  средства  технического  диагностирования
должны   быть   аттестованы  и  поверены  в  соответствии  с  Порядком
проведения   испытаний   и   утверждения   типа   средств   измерений,
утвержденным Постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. N
8.
     Примечание.  Допускается использование изготовленного в единичном
экземпляре   нестандартизованного   оборудования,   аттестованного   в
порядке,  предусмотренном ПР 50.2.009-94 "Порядок проведения испытаний
и утверждения типа средств измерений".

     Производственное   помещение   оборудуется  электропроводкой  для
питания  электрического освещения и розеток, а также силовыми кабелями
и   распределительными   электрощитами   для   подвода  электрического
переменного  тока  напряжением 380 В к стендам и установкам с питанием
от  сети  согласно  ГОСТ 12.1.030 "ССБТ. Электробезопасность. Защитное
заземление, зануление".
     Примечание. Максимальная потребляемая от сети мощность каждого из
стендов  и  установок  для  проверки  технического  состояния легковых
автомобилей  составляет  до  8  кВт,  а  для  грузовых  автомобилей  и
автобусов - до 35 кВт.

     Все  стационарное электрооборудование заземляется или зануляется.
Шины  и провода защитного заземления (зануления) окрашиваются в черный
цвет и размещаются в доступном для осмотра месте.
     18.   Технологические  посты  в  производственном  помещении,  на
которых  установлены  роликовый  стенд для проверки тормозных систем и
колонка  для  подкачки  шин, оборудуются трубопроводами для подвода от
компрессора сжатого воздуха давлением до 1 МПа.
     19.  Производственные  и  административные  помещения оборудуются
телефонной связью, по возможности местной.
     20.  В  производственном  помещении  СГТО (ПТО) предусматривается
размещение   не   менее   1  эвакуационного  выхода.  Открытие  дверей
эвакуационных  выходов  производится  в  сторону  выхода из помещений.
Ширина выхода принимается не менее 1 м.
     21.  Производственное помещение СГТО (ПТО) оборудуется средствами
автоматического  пожаротушения и первичными средствами пожаротушения в
соответствии  с  требованиями  СНиП  2.04.09-84  "Пожарная  автоматика
зданий  и  сооружений"  и  Правил  пожарной  безопасности в Российской
Федерации,  утвержденных  Приказом  МВД  России от 6 декабря 1993 г. N
521.

Фрагмент документа "К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ, И ПЕРСОНАЛУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ТАКОЙ ПРОВЕРКЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа