О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 13.09.05 561

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Основная цель и задачи, срок реализации,
          а также целевые индикаторы и показатели Программы

     Целью Программы   является   сокращение  к  2010  году  масштабов
незаконного потребления наркотиков в  Российской  Федерации  на  16-20
процентов по сравнению с 2004 годом.
     Согласно данным   общероссийского   мониторинга    наркоситуации,
проведенного  в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их  незаконному  обороту
на 2002-2004 годы", количество лиц, допускающих незаконное потребление
наркотиков, на 1 января 2005 г. составило 5,99 млн. человек.
     Достижение указанной   цели  имеет  стратегическое  значение  для
решения  актуальных  задач  обеспечения  жизненно   важных   интересов
личности,  общества  и  государства,  создания  условий  для  успешной
реализации социальной,  экономической,  оборонной,  научно-технической
политики Российской Федерации.
     Целевым показателем   реализации   Программы   является   масштаб
незаконного  потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года (в
процентах).
     Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
     доля подростков  и  молодежи  в  возрасте  от  11  до   24   лет,
вовлеченных  в  профилактические  мероприятия,  по  отношению  к общей
численности указанной категории (в процентах);
     доля больных   наркоманией,  прошедших  лечение  и  реабилитацию,
длительность  ремиссии  у  которых  составляет  не  менее  3  лет,  по
отношению  к  общему  числу  больных наркоманией,  прошедших лечение и
реабилитацию (в процентах);
     степень доступности   наркотиков   для   незаконного  потребления
(отношение  среднемесячного  дохода  на  душу  населения   к   средней
стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
     отношение количества зарегистрированных  тяжких  и  особо  тяжких
преступлений,  уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких
и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких
и особо тяжких преступлений,  направленных с обвинительным заключением
в суд,  уголовных дел по  фактам  совершения  тяжких  и  особо  тяжких
преступлений,  по  результатам  рассмотрения  которых  судами вынесены
обвинительные     приговоры,     соответственно      к      количеству
зарегистрированных    преступлений   в   сфере   незаконного   оборота
наркотиков,  возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с
обвинительным  заключением  в  суд,  и  уголовных дел,  по результатам
рассмотрения  которых  судами  вынесено  обвинительное  заключение  (в
процентах к уровню 2004 года). К тяжким и особо тяжким преступлениям в
сфере   незаконного   оборота   наркотиков   относятся   преступления,
предусмотренные  частью  2  статьи  228,  статьей 228.1,  статьей 229,
частями 2 и 3 статьи 230,  частью 2 статьи 231,  частью 2 статьи 232 и
частью  3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации,  а также
преступления,  предусмотренные частями 3 и  4  статьи  150,  частью  3
статьи  151,  частями  3  и  4  статьи 158,  частями 3 и 4 статьи 159,
частями 3 и 4 статьи 160,  частями 2 и  3  статьи  161,  статьей  162,
частями  2  и  3 статьи 163,  частями 3 и 4 статьи 174,  частями 3 и 4
статьи  174.1,  частями  2,  3  и  4  статьи  188  Уголовного  кодекса
Российской  Федерации,  в  части  преступлений,  по  которым предметом
преступного   посягательства   или   незаконного   оборота    являлись
наркотические   средства,   психотропные   вещества  или  их  аналоги,
сильнодействующие вещества.  Сведения будут представляться к 1 августа
года,  следующего  за  отчетным,  по  мере их поступления из Судебного
департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
     отношение количества  изъятых из незаконного оборота наркотиков к
количественной  оценке  годового  незаконного  оборота  наркотиков  (в
процентах);
     отношение количества потребляющих  наркотики  лиц,  выявленных  в
рамках  медицинских  обследований,  связанных  с  призывом в армию,  к
общему  количеству  обследованных  (в   процентах).   Сведения   будут
представляться к 1 июня года, следующего за отчетным;
     степень соответствия данных,  полученных в результате  проведения
общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно
потребляющих наркотики,  данным  официальной  статистики  Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
     Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы
будет направлена на решение следующих задач:
     проведение целенаправленной      работы      по      профилактике
распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
     внедрение новых методов и средств лечения,  а также медицинской и
социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
     снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
     концентрация усилий   правоохранительных   органов  на  борьбе  с
наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
     осуществление постоянного  контроля  масштабов  распространения и
незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации.
     В соответствии  с  поставленными задачами,  решение которых будет
способствовать   сокращению    масштабов    незаконного    потребления
наркотиков,  предполагается  достижение целевых показателей реализации
Программы согласно приложению N 1.
     Вследствие динамичности наркоситуации,  необходимости постоянного
совершенствования  форм  и  методов  противодействия   распространению
наркотиков,  а  также  с  учетом  наличия  в  Программе  значительного
количества  долгосрочных  мероприятий  ее  реализация  рассчитана   на
5-летний период с 2005 по 2009 год и осуществляется в один этап.
     Специфика проблемы  требует  осуществления  постоянного  контроля
наркоситуации  в  стране,  поэтому  досрочное  прекращение  реализации
Программы не предусматривается.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа