Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ И ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ СВОДНОГО БАЛАНСА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.10.2003)".
4. Виды и состав балансов 4.1. В зависимости от степени обобщения информации балансы различаются на сводные и локальные (по видам имущества). Сводные балансы включают обобщающую информацию по конкретному виду имущества (по итоговой строке локальных балансов) и по имуществу города Москвы в целом (по субъектам права собственности и в территориальном разрезе). Локальные балансы (по видам имущества) содержат информацию по каждому из видов имущества, а также имуществу, находящемуся во владении и пользовании города Москвы (перечень балансов в пункте 4.2). Локальные балансы составляются по субъектам права собственности и в территориальном разрезе. По отдельным видам имущества могут составляться балансы по субъектам иных прав и по основным способам использования вида имущества (например, аренда нежилых помещений, доверительное управление пакетами акций и т.д.). 4.2. По мере разработки методологии составляются следующие локальные балансы: 4.2.1. Балансы нежилых зданий и помещений. Содержат обобщенную информацию по нежилым зданиям и помещениям, относящимся к имуществу города Москвы, а также по имуществу иных собственников, находящемуся в управлении органов городской администрации. Составляются Департаментом имущества города Москвы. 4.2.2. Баланс жилищного фонда г. Москвы. Содержит обобщенную информацию по жилым зданиям и помещениям, относящимся к государственной и муниципальной собственности города Москвы. Составляется Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. 4.2.3. Баланс пакетов акций, вкладов и долей города Москвы в товариществах и обществах. Содержит обобщенную информацию о долях города Москвы в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ и пакетах акций. Составляется Департаментом имущества города Москвы. 4.2.4. Баланс долей города Москвы в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам. Содержит обобщенную информацию о долях города в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам. Составляется Департаментом имущества города Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. 4.2.5. Баланс использования городских земель. Содержит обобщенную информацию об использовании земель г. Москвы. Составляется Московским земельным комитетом. 4.2.6. Баланс незавершенных строек г. Москвы. Содержит обобщенную информацию о незавершенных стройках, кроме учитываемых в составе Баланса долей города Москвы в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам. Орган управления, осуществляющий составление баланса, определяется при проработке методологии. 4.2.7. Баланс имущественных комплексов унитарных государственных и муниципальных предприятий г. Москвы. Содержит обобщенную информацию по имуществу, закрепленному за унитарными предприятиями г. Москвы. Составляется Департаментом имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными органами управления, за которыми закреплены предприятия. 4.2.8. Баланс имущества, закрепленного за учреждениями г. Москвы. Содержит обобщенную информацию по имуществу, закрепленному за учреждениями г. Москвы на праве оперативного управления. Составляется Департаментом имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными органами управления, за которыми закреплены учреждения. 4.3. По периодам планирования и исполнения различают отчетный, текущий и прогнозный балансы. 4.3.1. Отчетные балансы составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного периода. В них включаются сведения: - о составе и количестве имущества на начало и конец истекшего года; - о фактических изменениях имущества по способам использования и оформлению прав на него в течение года; - о размерах доходов, полученных за год; - о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре доходов; - о размерах кредиторской задолженности всего, в том числе за отчетный год; - о распределении имущества по владельцам и пользователям и способам использования; - о результатах выполнения плановых заданий по получению и распределению доходов от управления имуществом. Отчетные балансы ежегодно утверждаются постановлением Правительства Москвы в сроки, устанавливаемые порядком формирования планов (прогнозов) развития госсектора экономики и программы социально-экономического развития г. Москвы. 4.3.2. Прогнозные балансы составляются ежегодно на очередной год или на период перспективного финансового плана. Прогнозные балансы содержат: - сведения о предполагаемом составе и количестве имущества на начало очередного года; - сведения о предполагаемых изменениях имущества в течение года; - плановые задания по оформлению прав на имущество в течение года; - прогноз доходов от управления имуществом различных видов имущества по каждому из применяемых способов управления; - сведения о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре доходов; - прогноз распределения имущества по владельцам и пользователям и способам его использования; - прогноз доходов от отчуждения имущества; - прогноз распределения доходов. Составление прогнозных балансов осуществляется в рамках формирования планов развития госсектора экономики, прогнозов и программы социально-экономического развития г. Москвы. Прогнозные балансы в целом утверждаются до составления планов развития государственного сектора экономики г. Москвы и являются основой для их формирования, их основные показатели включаются в состав программ социально-экономического развития г. Москвы. 4.3.3. Текущий баланс (отчетный) составляется ежеквартально, отражает фактические учетные данные с начала отчетного периода. Данные текущего баланса используются для учета текущих изменений имущества, доходов, составления на их основе отчетного баланса, а также для составления прогнозного баланса. Информация текущего баланса ежеквартально актуализируется по всему кругу показателей, отражаемых в отчетном балансе. 4.4. По разрезу представления информации различают балансы, составленные: - по субъекту права; - по виду права; - по территориальному разрезу; - по ведомственной подчиненности (для унитарных предприятий и учреждений г. Москвы); - в отраслевом разрезе (для унитарных предприятий и учреждений г. Москвы). 4.4.1. По субъекту права могут составляться балансы: - по городу Москве как субъекту права собственности на имущество; - по субъектам прав, закрепленных в тех или иных видах договоров; - по районной Управе как субъекту управления закрепленным за ней имуществом; - в перспективе по муниципальному району как субъекту права муниципальной собственности. 4.4.2. По виду права балансы могут составляться в случаях преобладающего предоставления городского имущества во владение и пользование на том или ином виде права. 4.4.3. По территориальному разрезу балансы составляются: - по территориям оценочных зон; - по территории г. Москвы; - по территориям административных округов; - по территориям муниципальных районов; - по территориям, расположенным за пределами г. Москвы. Как правило, при составлении балансов предусматривается сочетание двух или нескольких разрезов представления информации. 4.5. По единицам измерения балансы различают как составляемые: - в натуральных, в стоимостных, а также в натурально-стоимостных единицах измерения. Единицы измерения, применяемые при составлении балансов, определяются с учетом целей, степени обобщения балансов и вида имущества. 4.6. Формы, разрабатываемые для составления балансов, могут изменяться в зависимости от состояния информационных баз, необходимости обеспечения взаимоувязки показателей имущественных балансов между собой и с показателями отраслевых балансов, а также появления новых задач, решение которых должно достигаться разработкой балансов. 4.7. По структуре доходной базы балансы составляются по факторам, оказывающим наибольшее влияние на размер доходов, получаемых г. Москвой. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ И ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ СВОДНОГО БАЛАНСА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.10.2003)".