Фрагмент документа "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2004 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 17.05.2005)".
I. Основные результаты выполнения Программы за 2003 год Система управления городом Правительства Москвы, выстроенная на основе четко поставленных приоритетов и программно-целевых подходов, обеспечила динамичное социально-экономическое развитие столицы. В 2003 году за счет средств бюджета выполнялись 64 городские целевые программы. ----------------------------------------------------------------- |Показатели |11 мес. 2003 г. в %| | |к 11 мес. 2002 г. | |-------------------------------------------|-------------------| |Объем промышленной продукции | 109,8 | |-------------------------------------------|-------------------| |Объем инвестиций в основной капитал | 106,2 | |-------------------------------------------|-------------------| |Среднемесячная номинальная заработная плата| 127,9 | |(10 мес. 2003 г. к 10 мес. 2002 г.) | | |-------------------------------------------|-------------------| |Оборот розничной торговли | 104,4 | ----------------------------------------------------------------- Осуществлялся комплекс мероприятий по поддержке промышленности, науки, малого бизнеса, способствующий восстановлению и развитию промышленного и научного потенциалов города, его модернизации, расширению производства и реализации конкурентоспособной продукции, повышению технического уровня производства, созданию новой импортозамещающей, экспортоориентированной, наукоемкой и высокотехнологичной продукции, а также обеспечению занятости населения и увеличению поступлений налоговых платежей в городской бюджет. Эффективность предоставленных малому предпринимательству финансовой поддержки, льгот по аренде земли и нежилых помещений, обеспечения оборудованием через механизмы лизинга оценивается созданием 20 тысяч новых рабочих мест. В малом бизнесе трудится более 30% занятого населения. Численность безработных на конец года составила 0,6% экономически активного населения города. Рост объемов производства и строительно-монтажных работ позволил увеличить среднемесячную заработную плату и доходы населения темпами, опережающими темпы инфляции. За 10 месяцев т.г. при инфляции 13,5% заработная плата увеличилась на 27,9%, доходы на 45,9%. Особое внимание уделялось повышению заработной платы работников социальной сферы и доходов пенсионеров. Начата реализация схемы поэтапного приближения городского минимума оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного москвича, устанавливаемому Правительством Москвы. В 2003 году в организациях социальной сферы, подведомственных Правительству Москвы, минимальный размер оплаты труда составил с 1 января 1500 рублей и с 1 октября 1800 рублей. Предусмотренные в бюджете города средства на оплату труда работников отраслей социальной сферы позволили повысить с 1 сентября на 30% городские доплаты к месячной тарифной ставке работающим в бюджетных организациях, подведомственных Правительству города, с 1 октября - на 33% размер ЕТС по оплате труда работников бюджетных организаций. В 2003 году трижды увеличивались городские доплаты неработающим пенсионерам и пенсионерам, занятым на отдельных низкооплачиваемых должностях, в мае и августе - на 70 рублей, в ноябре - на 100 рублей. Из бюджета города на выплату доплат направлено 16,9 млрд. рублей, что на 37% больше, чем в 2002 году. Дифференцированные доплаты получали 1,95 млн. пенсионеров. Полностью выполнены мероприятия Программы по жилищному строительству, развитию медицины, образования, социального обслуживания, улучшению в городе экологической обстановки. ------------------------------------------------------------------ |Мероприятия Программы |Задание |Выполнение | |-------------------------|------------------|-------------------| |Комплексная программа |111,2 млрд. |112,1 млрд. рублей,| |мер социальной защиты |рублей, в т.ч. |в т.ч. 108,2 млрд. | | |107,3 млрд. руб. |руб. городской | | |городской бюджет |бюджет | |-------------------------|------------------|-------------------| |Ввод в эксплуатацию общей|4500 тыс. кв. м |4700 тыс. кв. м | |площади в жилых домах | | | |-------------------------|------------------|-------------------| |Строительство объектов |4 поликлиники, |5 поликлиник, 2 | |здравоохранения |хоспис, |подстанции скорой | | |2 подстанции |помощи, 2 больницы | | |скорой помощи |на 210 коек | |-------------------------|------------------|-------------------| |Строительство школ |15 школ + 7 БНК |17 школ + 6 БНК | |и блоков начальных | | | |классов | | | |-------------------------|------------------|-------------------| |Строительство детских |17 |25 | |дошкольных учреждений | | | |-------------------------|------------------|-------------------| |Открытие спортивных |4 бассейна, |4 бассейна, 2 ФОК, | |учреждений, строительство|2 ФОК, каток |каток, | |объектов для массовых | |универсальное | |занятий физкультурой | |спортсооружение из | |и спортом | |быстровозводимых | | | |конструкций | |-------------------------|------------------|-------------------| |Реализация мероприятий |4 млрд. руб. |4,9 млрд. руб. | |программы "Мой двор, мой | | | |подъезд" | | | ------------------------------------------------------------------ Завершены реконструкция и строительство 1-й очереди Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, картинной галереи И. Глазунова, художественной школы, здания театра "Луны", первого пускового комплекса библиотеки фонда "Русское зарубежье". Продолжались работы по реконструкции и строительству Московского планетария, Музея-заповедника "Коломенское", Московского зоопарка, ряда объектов здравоохранения и физкультуры. Замкнуто 3-е транспортное кольцо. Открыто движение на участках от Нижегородской улицы до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузиастов до Спартаковской площади. Введены в эксплуатацию линия традиционного метрополитена на участке "Киевская" - "Парк Победы" и линия легкого метро в район Южное Бутово. Завершено строительство первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы от станции метро "Тимирязевская" до "Экспоцентр". На эксплуатацию жилищного фонда направлено около 15 млрд. рублей бюджетных средств, на капитальный ремонт - около 8,6 млрд. руб. Отремонтировано более 1,2 млн. кв. м стальной и мягкой кровли, заменено и модернизировано более 3,2 тыс. лифтов, благоустроено около 5 тыс. дворовых территорий жилищного фонда, приведено в порядок 18,5 тыс. подъездов жилых домов. Осуществлен ремонт 11,9 млн. кв. м дорог. Потребности москвичей в продовольствии, товарах и услугах удовлетворялись в полном объеме. В целях бесперебойного снабжения в городе постоянно поддерживались страховые запасы продовольствия. Приоритетность закупок продовольствия в регионах России, поддержка инвестиционных проектов производителей и оптового звена города обеспечили рост поставок продуктов питания отечественного производства на московский рынок и создание устойчивой производственно-сырьевой базы города. Проведение стабилизационных операций в форме организованного выпуска из городского резерва зерна и масла животного позволило сдержать цены на пшеничную муку, хлеб и сливочное масло. Созданы условия для увеличения сети магазинов "шаговой" доступности. В городе открыто 1179 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, более 70 магазинов-дискаунтов, предоставляющих скидки своим покупателям. Особое внимание уделялось обслуживанию инвалидов и участников ВОВ, для них работало более 300 аккредитованных предприятий, предоставляющих 10% скидки на товары потребительской корзины. На финансирование правоохранительных органов направлено 5,31 млрд. рублей, в том числе на укрепление материальной базы правоохранительных органов 469 млн. рублей. Практически завершены работы по выдаче и замене паспортов гражданина СССР на паспорта гражданина Российской Федерации. Заключено 34 договора и соглашения с правительствами и мэриями зарубежных стран и городов, включая страны, регионы и города СНГ и Балтии. Выполнены обязательства в рамках ранее подписанных договоров, соглашений о межрегиональных и международных связях и протоколов о сотрудничестве. Рост экономики создал базу для увеличения поступлений в городской бюджет с 281,9 млрд. рублей в 2002 году до 320,6 млрд. рублей в 2003 году, в том числе за счет городской собственности с 20,8 млрд. рублей до 32,3 млрд. рублей. Это позволило в полном объеме профинансировать все социальные и инвестиционные мероприятия, предусмотренные Программой на текущий год. |
Фрагмент документа "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2004 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 17.05.2005)".