О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004). Постановление. Правительство Москвы. 19.11.02 940

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


        О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
            ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ
              ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ
                         СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
                       (Редакция на 03.08.2004)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          19 ноября 2002 г.
                               N 940-ПП

                                (ЮИАИ)




     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Москвы  от
29.08.2000  N  690  "О  Комплексной  городской  программе формирования
кондоминиумов  и  создания  условий  для  образования  и  деятельности
товариществ   собственников  жилья"  в  городе  Москве  осуществляется
реализация  первого этапа данной Программы, рассчитанного на 2000-2001
гг.,  мероприятия  которого предусматривают организацию работы органов
городской  администрации и управ района по формированию кондоминиумов,
создание  условий, стимулирующих развитие рациональных форм управления
кондоминиумами,  и  вовлечение  домовладельцев  в  процесс  управления
собственностью.
     В  ходе  работ  по  реализации  первого этапа Программы выявились
существенные недостатки, сдерживающие ее выполнение.
     Процессы  формирования  кондоминиумов  и  передачи  жилых домов в
управление   товариществам   до   настоящего   времени  осуществляются
медленными    темпами.    Городские    и   территориальные   структуры
(Москомархитектура,  префектуры,  управы района) оказались не готовы к
этой  работе. Фактически работы по формированию кондоминиумов начались
в  августе-сентябре  2001 года. В большинстве административных округов
не   была   своевременно   подготовлена   исходная  документация  БТИ,
необходимая   для   выполнения   работ   в   ГлавАПУ   по   подготовке
градостроительных   заключений   по   земельным  участкам  формируемых
кондоминиумов.  Сложно  решались задачи разработки принципов межевания
земельных   участков   формируемых  кондоминиумов.  Москомархитектурой
только  в  IV квартале 2001 года было утверждено Временное положение о
межевании земельных участков в жилых кварталах. При этом до проведения
межевания   жилого   квартала   в  целом  границы  земельных  участков
формируемых   кондоминиумов  временно  устанавливаются  в  минимальных
размерах  с  последующим уточнением по результатам межевания квартала.
Договорные     сроки     исполнения    градостроительных    заключений
Москомархитектурой  зачастую  не  обеспечивались  в  связи  с массовой
подачей  управами  района  заявок  на проведение работ по установлению
границ  земельных  участков. Наиболее критическая ситуация сложилась в
Северо-Западном    административном    округе,   где   территориальное
подразделение  ГУП  НИиПИ Генплана Москвы (мастерская N 36) длительное
время  не  выполняло  возложенных на него задач. И только в конце 2001
года  усилиями  префектуры Северо-Западного административного округа и
Департамента  жилищной политики и жилищного фонда города Москвы работа
указанной мастерской стала выполняться.
     В  полной  мере  не  решены  вопросы использования товариществами
собственников  жилья объектов нежилого фонда городской собственности в
кондоминиумах  на  основе положений Закона города Москвы от 16.04.97 N
8-28  "О  правах  товарищества  собственников  жилья  по  управлению и
использованию  объектов  нежилого  фонда  в  кондоминиуме" - основного
стимула  для  привлечения  домовладельцев  к управлению жилыми домами.
Положения   Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации   затрудняют
реализацию  данного  Закона  в  части  порядка  распределения средств,
получаемых   от  использования  объектов  нежилого  фонда,  являющихся
собственностью города Москвы.
     В   управах   района   данная  работа  не  стала  приоритетной  и
возлагается   на   специалистов,  имеющих  большое  количество  других
обязанностей.  В  большинстве  префектур  административных  округов не
уделяется достаточное внимание Программе.
     Вместе  с  тем  город  приобрел  опыт  по  реализации  Программы,
объединены  и скоординированы усилия всех отраслевых и территориальных
структур.
     Ввиду    несвоевременности    принятия    нормативно-методических
документов   в   отраслевых   органах   исполнительной  власти  города
Департамент  жилищной  политики  и  жилищного  фонда  города Москвы не
подготовил  в  нормативные сроки проведение заседаний Координационного
совета  при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной
сфере,  что  не позволило своевременно поставить задачи перед органами
исполнительной власти города и местного самоуправления.
     В связи с подготовкой в Госстрое Российской Федерации изменений в
Федеральный  закон  "О  товариществах собственников жилья" выпуск ряда
законопроектов, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от
29.08.2000 N 690, был приостановлен.
     Новым  Земельным  кодексом Российской Федерации установлено право
общей   долевой  собственности  домовладельцев  на  земельный  участок
кондоминиума.   В   связи  с  чем  возникла  необходимость  приведения
положений  Программы в соответствие с федеральным законодательством, а
также  разработки  порядка оформления и регистрации земельных участков
кондоминиумов   в   качестве   общего   имущества   в   общую  долевую
собственность домовладельцев.
     В    результате    темпы   реализации   Программы   затягиваются,
запланированные сроки не выдерживаются.
     Учитывая  накопленный  опыт и решения Координационного совета при
Правительстве  Москвы  по  развитию самоуправления в жилищной сфере от
31.01.2002,  от  13.02.2002  N 26, от 22.03.2002 N 7 и от 24.09.2002 N
18-05/2-76,  в  целях  обеспечения завершения работ по первому этапу и
реализации второго этапа Программы Правительство Москвы постановляет:
     1. Главам управ района взять под личный контроль и активизировать
работу      по     формированию     кондоминиумов     и     проведению
информационно-разъяснительной  работы  среди  домовладельцев  с  целью
выбора  ими  способа  управления  кондоминиумом, а также по выполнению
мероприятий, утвержденных окружными программами.
     2. Префектурам административных округов:
     2.1.  Обеспечить  координацию  работ  окружных, территориальных и
отраслевых    органов    исполнительной    власти    (управ    района,
Архитектурно-планировочного управления округа, территориального отдела
регулирования  землепользования Департамента земельных ресурсов города
Москвы,   территориальных   отделов   БТИ,   территориальных  агентств
Департамента  имущества  города Москвы) по формированию кондоминиумов,
проведению  информационно-разъяснительной  работы  с  жителями с целью
выбора ими способа управления кондоминиумами путем создания ТСЖ.
     2.2.  Обеспечить проведение работ по формированию кондоминиумов с
учетом создания условий наибольшей экономической привлекательности для
управления ими, оказывать содействие товариществам собственников жилья
в решении проблемных вопросов.
     3.  Одобрить  Концепцию добровольного страхования объектов общего
имущества   в  кондоминиумах,  находящихся  в  управлении  товариществ
собственников  жилья  или  организаций,  привлеченных  домовладельцами
(приложение).
     4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
совместно  с  Городским  центром  жилищного страхования, Департаментом
финансов   города   Москвы,  Департаментом  экономической  политики  и
развития города Москвы:
     4.1.   В  срок  до  01.07.2003  разработать  механизм  реализации
Концепции   добровольного  страхования  объектов  общего  имущества  в
кондоминиумах,  находящихся  в  управлении  товариществ  собственников
жилья или организаций, привлеченных домовладельцами.
     4.2.  В  срок  до  01.07.2003  подготовить предложения о создании
системы    добровольного   страхования   гражданской   ответственности
управляющих и обслуживающих организаций.
     4.3.   В   срок  до  01.03.2003  подготовить  Концепцию  создания
специального  городского  накопительного  фонда  капитального  ремонта
кондоминиумов  и  домов,  в  которых  образованы объединения граждан в
жилищной сфере (ТСЖ, ЖСК, ЖК, МЖК).
     5.  Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города  Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда    города    Москвы,   Департаментом   территориальных   органов
исполнительной  власти  города  Москвы,  префектурами административных
округов   усилить   работу   по  реализации  Концепции  информирования
населения города по вопросам управления в жилищной сфере, утвержденной
распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.07.2001 N 626-РП.
     6.   Министру  Правительства  Москвы  по  вопросам  информации  и
общественно-политическим   связям   Музыкантскому  А.И.,  Департаменту
территориальных    органов   исполнительной   власти   города   Москвы
осуществлять    координацию   деятельности   территориальных   органов
исполнительной  власти  по  информированию  населения  о преимуществах
самоуправления граждан в жилищной сфере.
     7.  Департаменту  жилищной  политики  и  жилищного  фонда  города
Москвы,     Департаменту    земельных    ресурсов    города    Москвы,
Москомархитектуре,  Учреждению  юстиции по государственной регистрации
прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с ним на территории города
Москвы в срок до 30.12.2002 разработать Положение о порядке оформления
и  регистрации прав домовладельцев на земельный участок в кондоминиуме
на  основании разрабатываемого в целях реализации положений Земельного
кодекса Российской Федерации закона города Москвы.
     8.  Внести  в  постановление Правительства Москвы от 29.08.2000 N
690  "О  Комплексной  городской программе формирования кондоминиумов и
создания   условий   для   образования   и   деятельности  товариществ
собственников жилья" следующие изменения:
     8.1. Изложить пункт 7 в новой редакции:
     "7.  Департаменту  земельных  ресурсов  города Москвы производить
оформление   земельных   участков   в   общую   долевую  собственность
домовладельцев      в     порядке,     предусмотренном     действующим
законодательством".
     8.2.  Приостановить  выполнение  поручений по пунктам 6.8, 6.8.1,
6.8.2,  6.9  и  14  до  внесения  соответствующих  изменений  в  Закон
Российской    Федерации   "О   товариществах   собственников   жилья",
необходимых для выполнения этих поручений.
     9.  Внести в приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от
29.08.2000 N 690 (Положение о едином порядке оформления документов для
технического учета кондоминиумов) следующие изменения:
     9.1.  Исключить  по  тексту  в  целом термин "технический паспорт
кондоминиума", заменив его на "технический паспорт домовладения".
     9.2. Пункт 1.2 изложить в новой редакции:
     "1.2.   Земельный  участок  формируется  в  пределах  нормативных
размеров  с  учетом  межевания  квартала  (микрорайона)  с последующим
оформлением на него прав домовладельцев в установленном порядке.
     Если   фактическая   площадь  земельного  участка  в  сложившейся
застройке  меньше  нормативных  размеров,  размеры  земельного участка
устанавливаются  исходя  из  фактически  имеющихся  земельных ресурсов
пропорционально нормативу.
     После  образования товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ)
возможно   заключение  договора  аренды  сверхнормативного  земельного
участка  (при  его наличии) исходя из интересов города и товарищества,
если  данный  земельный участок в соответствии с утвержденной в городе
градостроительной  и  землеустроительной  документацией  не может быть
использован в качестве самостоятельного объекта".
     9.3. В пункте 1.4 первый дефис (абзац 2) исключить.
     9.4. Пункты 2.2, 2.3 и 2.4 изложить в новой редакции:
     "2.2.  На  основании  утвержденных  перечней  (п.  2.1.1)  управы
района,  выполняя  функции  заказчика, заключают договоры с ГлавАПУ на
подготовку  заключений  для оформления земельных отношений по адресам,
включенным  в  перечни.  При  отсутствии в утвержденном перечне адреса
дома  ТСЖ,  ЖСК,  ЖК  вправе  самостоятельно  выступить заказчиками на
подготовку указанных заключений за счет собственных средств.
     2.3. ГлавАПУ изготавливает в установленном порядке заключение для
оформления  земельно-правовых  отношений  на основе проекта разделения
жилых  кварталов  на  участки  зданий  и  сооружений,  подготовленного
Москомархитектурой.
     2.4.  Подготовка  общих описаний кондоминиумов, в которых имеется
государственная собственность города Москвы, включенных в утвержденный
префектурой административного округа перечень, осуществляется управами
района (при наличии в доме ТСЖ, ЖСК, ЖК - с их участием). По домам, не
включенным  в  перечень,  общее  описание  кондоминиума  управа района
готовит  на  основании  письменного  заявления  ТСЖ,  ЖК,  ЖСК  и с их
участием  с  приложением заключения для оформления земельных отношений
ГлавАПУ, оформленного в установленном порядке. По домам, в которых все
жилые   и   нежилые   помещения  находятся  в  частной  собственности,
подготовка  общего  описания  кондоминиума  осуществляется управляющей
организацией,  а  при наличии ТСЖ, ЖСК, ЖК - указанными организациями,
по   реконструируемым   домам  и  домам-новостройкам  -  организацией,
уполномоченной заказчиком-застройщиком (инвестором).
     Управа  района (соответственно управляющая организация, ТСЖ, ЖСК,
ЖК)   представляет  общее  описание  кондоминиума  (приложение  1)  на
рассмотрение  Межведомственной  комиссии  по  использованию  жилищного
фонда административного округа и последующее утверждение распоряжением
префекта".
     9.5.   В   пункте  2.5  слова  "глава  управы"  заменить  словами
"организация, осуществляющая описание общего имущества кондоминиума".
     9.6. Пункты 2.6 и 2.7 изложить в новой редакции:
     "2.6.   Территориальные   подразделения   МосгорБТИ   на   основе
утвержденных  распоряжениями  префектов  общих  описаний кондоминиумов
обеспечивают  внесение  утвержденных данных в техническую документацию
(п. 1.4).
     2.7.   Копия   технического  паспорта  домовладения  и  здания  с
внесенными  сведениями  о  кондоминиуме представляется в установленном
законом и иными нормативными правовыми актами порядке главой управы, а
при  наличии  ТСЖ, ЖСК, ЖК - его председателем в Москомрегистрацию для
внесения  информации  о  кондоминиуме  в Единый государственный реестр
прав".
     9.7.  Приложение  2  к  Положению  о  едином  порядке  оформления
документов для технического учета кондоминиумов исключить.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

И.о. Мэра Москвы
                                                           В.П. Шанцев
19 ноября 2002 г.
N 940-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 19 ноября 2002 года
                                                              N 940-ПП


Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа