Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (Редакция на 03.08.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 ноября 2002 г. N 940-ПП (ЮИАИ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" в городе Москве осуществляется реализация первого этапа данной Программы, рассчитанного на 2000-2001 гг., мероприятия которого предусматривают организацию работы органов городской администрации и управ района по формированию кондоминиумов, создание условий, стимулирующих развитие рациональных форм управления кондоминиумами, и вовлечение домовладельцев в процесс управления собственностью. В ходе работ по реализации первого этапа Программы выявились существенные недостатки, сдерживающие ее выполнение. Процессы формирования кондоминиумов и передачи жилых домов в управление товариществам до настоящего времени осуществляются медленными темпами. Городские и территориальные структуры (Москомархитектура, префектуры, управы района) оказались не готовы к этой работе. Фактически работы по формированию кондоминиумов начались в августе-сентябре 2001 года. В большинстве административных округов не была своевременно подготовлена исходная документация БТИ, необходимая для выполнения работ в ГлавАПУ по подготовке градостроительных заключений по земельным участкам формируемых кондоминиумов. Сложно решались задачи разработки принципов межевания земельных участков формируемых кондоминиумов. Москомархитектурой только в IV квартале 2001 года было утверждено Временное положение о межевании земельных участков в жилых кварталах. При этом до проведения межевания жилого квартала в целом границы земельных участков формируемых кондоминиумов временно устанавливаются в минимальных размерах с последующим уточнением по результатам межевания квартала. Договорные сроки исполнения градостроительных заключений Москомархитектурой зачастую не обеспечивались в связи с массовой подачей управами района заявок на проведение работ по установлению границ земельных участков. Наиболее критическая ситуация сложилась в Северо-Западном административном округе, где территориальное подразделение ГУП НИиПИ Генплана Москвы (мастерская N 36) длительное время не выполняло возложенных на него задач. И только в конце 2001 года усилиями префектуры Северо-Западного административного округа и Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы работа указанной мастерской стала выполняться. В полной мере не решены вопросы использования товариществами собственников жилья объектов нежилого фонда городской собственности в кондоминиумах на основе положений Закона города Москвы от 16.04.97 N 8-28 "О правах товарищества собственников жилья по управлению и использованию объектов нежилого фонда в кондоминиуме" - основного стимула для привлечения домовладельцев к управлению жилыми домами. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации затрудняют реализацию данного Закона в части порядка распределения средств, получаемых от использования объектов нежилого фонда, являющихся собственностью города Москвы. В управах района данная работа не стала приоритетной и возлагается на специалистов, имеющих большое количество других обязанностей. В большинстве префектур административных округов не уделяется достаточное внимание Программе. Вместе с тем город приобрел опыт по реализации Программы, объединены и скоординированы усилия всех отраслевых и территориальных структур. Ввиду несвоевременности принятия нормативно-методических документов в отраслевых органах исполнительной власти города Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не подготовил в нормативные сроки проведение заседаний Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере, что не позволило своевременно поставить задачи перед органами исполнительной власти города и местного самоуправления. В связи с подготовкой в Госстрое Российской Федерации изменений в Федеральный закон "О товариществах собственников жилья" выпуск ряда законопроектов, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690, был приостановлен. Новым Земельным кодексом Российской Федерации установлено право общей долевой собственности домовладельцев на земельный участок кондоминиума. В связи с чем возникла необходимость приведения положений Программы в соответствие с федеральным законодательством, а также разработки порядка оформления и регистрации земельных участков кондоминиумов в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев. В результате темпы реализации Программы затягиваются, запланированные сроки не выдерживаются. Учитывая накопленный опыт и решения Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере от 31.01.2002, от 13.02.2002 N 26, от 22.03.2002 N 7 и от 24.09.2002 N 18-05/2-76, в целях обеспечения завершения работ по первому этапу и реализации второго этапа Программы Правительство Москвы постановляет: 1. Главам управ района взять под личный контроль и активизировать работу по формированию кондоминиумов и проведению информационно-разъяснительной работы среди домовладельцев с целью выбора ими способа управления кондоминиумом, а также по выполнению мероприятий, утвержденных окружными программами. 2. Префектурам административных округов: 2.1. Обеспечить координацию работ окружных, территориальных и отраслевых органов исполнительной власти (управ района, Архитектурно-планировочного управления округа, территориального отдела регулирования землепользования Департамента земельных ресурсов города Москвы, территориальных отделов БТИ, территориальных агентств Департамента имущества города Москвы) по формированию кондоминиумов, проведению информационно-разъяснительной работы с жителями с целью выбора ими способа управления кондоминиумами путем создания ТСЖ. 2.2. Обеспечить проведение работ по формированию кондоминиумов с учетом создания условий наибольшей экономической привлекательности для управления ими, оказывать содействие товариществам собственников жилья в решении проблемных вопросов. 3. Одобрить Концепцию добровольного страхования объектов общего имущества в кондоминиумах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья или организаций, привлеченных домовладельцами (приложение). 4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Городским центром жилищного страхования, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы: 4.1. В срок до 01.07.2003 разработать механизм реализации Концепции добровольного страхования объектов общего имущества в кондоминиумах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья или организаций, привлеченных домовладельцами. 4.2. В срок до 01.07.2003 подготовить предложения о создании системы добровольного страхования гражданской ответственности управляющих и обслуживающих организаций. 4.3. В срок до 01.03.2003 подготовить Концепцию создания специального городского накопительного фонда капитального ремонта кондоминиумов и домов, в которых образованы объединения граждан в жилищной сфере (ТСЖ, ЖСК, ЖК, МЖК). 5. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов усилить работу по реализации Концепции информирования населения города по вопросам управления в жилищной сфере, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.07.2001 N 626-РП. 6. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантскому А.И., Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы осуществлять координацию деятельности территориальных органов исполнительной власти по информированию населения о преимуществах самоуправления граждан в жилищной сфере. 7. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектуре, Учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы в срок до 30.12.2002 разработать Положение о порядке оформления и регистрации прав домовладельцев на земельный участок в кондоминиуме на основании разрабатываемого в целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации закона города Москвы. 8. Внести в постановление Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" следующие изменения: 8.1. Изложить пункт 7 в новой редакции: "7. Департаменту земельных ресурсов города Москвы производить оформление земельных участков в общую долевую собственность домовладельцев в порядке, предусмотренном действующим законодательством". 8.2. Приостановить выполнение поручений по пунктам 6.8, 6.8.1, 6.8.2, 6.9 и 14 до внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О товариществах собственников жилья", необходимых для выполнения этих поручений. 9. Внести в приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 (Положение о едином порядке оформления документов для технического учета кондоминиумов) следующие изменения: 9.1. Исключить по тексту в целом термин "технический паспорт кондоминиума", заменив его на "технический паспорт домовладения". 9.2. Пункт 1.2 изложить в новой редакции: "1.2. Земельный участок формируется в пределах нормативных размеров с учетом межевания квартала (микрорайона) с последующим оформлением на него прав домовладельцев в установленном порядке. Если фактическая площадь земельного участка в сложившейся застройке меньше нормативных размеров, размеры земельного участка устанавливаются исходя из фактически имеющихся земельных ресурсов пропорционально нормативу. После образования товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) возможно заключение договора аренды сверхнормативного земельного участка (при его наличии) исходя из интересов города и товарищества, если данный земельный участок в соответствии с утвержденной в городе градостроительной и землеустроительной документацией не может быть использован в качестве самостоятельного объекта". 9.3. В пункте 1.4 первый дефис (абзац 2) исключить. 9.4. Пункты 2.2, 2.3 и 2.4 изложить в новой редакции: "2.2. На основании утвержденных перечней (п. 2.1.1) управы района, выполняя функции заказчика, заключают договоры с ГлавАПУ на подготовку заключений для оформления земельных отношений по адресам, включенным в перечни. При отсутствии в утвержденном перечне адреса дома ТСЖ, ЖСК, ЖК вправе самостоятельно выступить заказчиками на подготовку указанных заключений за счет собственных средств. 2.3. ГлавАПУ изготавливает в установленном порядке заключение для оформления земельно-правовых отношений на основе проекта разделения жилых кварталов на участки зданий и сооружений, подготовленного Москомархитектурой. 2.4. Подготовка общих описаний кондоминиумов, в которых имеется государственная собственность города Москвы, включенных в утвержденный префектурой административного округа перечень, осуществляется управами района (при наличии в доме ТСЖ, ЖСК, ЖК - с их участием). По домам, не включенным в перечень, общее описание кондоминиума управа района готовит на основании письменного заявления ТСЖ, ЖК, ЖСК и с их участием с приложением заключения для оформления земельных отношений ГлавАПУ, оформленного в установленном порядке. По домам, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в частной собственности, подготовка общего описания кондоминиума осуществляется управляющей организацией, а при наличии ТСЖ, ЖСК, ЖК - указанными организациями, по реконструируемым домам и домам-новостройкам - организацией, уполномоченной заказчиком-застройщиком (инвестором). Управа района (соответственно управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК) представляет общее описание кондоминиума (приложение 1) на рассмотрение Межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда административного округа и последующее утверждение распоряжением префекта". 9.5. В пункте 2.5 слова "глава управы" заменить словами "организация, осуществляющая описание общего имущества кондоминиума". 9.6. Пункты 2.6 и 2.7 изложить в новой редакции: "2.6. Территориальные подразделения МосгорБТИ на основе утвержденных распоряжениями префектов общих описаний кондоминиумов обеспечивают внесение утвержденных данных в техническую документацию (п. 1.4). 2.7. Копия технического паспорта домовладения и здания с внесенными сведениями о кондоминиуме представляется в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке главой управы, а при наличии ТСЖ, ЖСК, ЖК - его председателем в Москомрегистрацию для внесения информации о кондоминиуме в Единый государственный реестр прав". 9.7. Приложение 2 к Положению о едином порядке оформления документов для технического учета кондоминиумов исключить. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев 19 ноября 2002 г. N 940-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 940-ПП |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".