Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА МОСКВЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ (РЕДАКЦИЯ НА 17.05.2005)".
2.1. Правовые основы управления государственным долгом города Москвы и использования заемных средств в бюджете города Москвы Правовое регулирование вопросов управления государственным долгом города Москвы и использования заемных средств в бюджете города Москвы осуществляется в рамках общего правового регулирования функционирования бюджета города Москвы как составной части бюджетной системы Российской Федерации. Основополагающим нормативно-правовым актом в сфере государственного долга города Москвы является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Указанный правовой акт определяет, в частности, виды долговых обязательств субъектов Российской Федерации, общий порядок их возникновения, обслуживания и погашения, а также элементы федерального надзора за государственными заимствованиями субъектов Российской Федерации. Важнейшим положением Бюджетного кодекса Российской Федерации является установление общих правил исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе и в части привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств. Детальное регулирование вопросов отражения в бюджетах субъектов Российской Федерации привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств осуществляется Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации". Вопросы, связанные с осуществлением заимствований субъектов Российской Федерации в форме государственных ценных бумаг, регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и изданными на его основе постановлениями Правительства Российской Федерации. В целом правовые акты Российской Федерации создают целостную законодательную основу привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств, а также управления государственным долгом субъектов Российской Федерации, в том числе и города Москвы. Осуществляемое на уровне Москвы правовое регулирование вопросов управления государственным долгом города Москвы и использования заемных средств в бюджете города Москвы строится на основе положений указанных выше правовых актов Российской Федерации. К важнейшим нормативным правовым актам города Москвы относятся: Устав города Москвы, Законы города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы", от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", от 18 апреля 2001 года N 15 "О государственном долге города Москвы" и о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, а также постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2001 года N 1020-ПП "О мерах по совершенствованию системы управления государственным долгом города Москвы" и от 2 апреля 2002 года N 240-ПП "О совершенствовании системы учета долговых обязательств города Москвы". Указанные нормативные правовые акты определяют порядок осуществления заимствований, устанавливают компетенцию органов государственной власти города Москвы по вопросам управления государственным долгом города Москвы, прогнозирования и исполнения бюджета города Москвы в части привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА МОСКВЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ (РЕДАКЦИЯ НА 17.05.2005)".