Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".
5. Управление озелененными территориями Традиционно особо охраняемые природные территории, озелененные территории (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения вдоль улиц и во дворах) рассматриваются как "дань" экологам и дополнительные затраты бюджета и инвесторов. Сложности управления "зеленым хозяйством" города связаны с: - отсутствием утвержденной Генеральной схемы озеленения города Москвы до 2020 года, призванной определять стратегию и внедрение передовых технологий, создание новых объектов озеленения, а также увеличение объема ремонта и реконструкции озелененных территорий; - крайне неудовлетворительной организацией учета зеленых насаждений в городе (за период 2001-2004 годов проинвентаризировано 30,6% от общей площади озелененных территорий. Не создана и электронная база данных о зеленых насаждениях города); - недостаточным качеством озеленительных работ, проводимых на объектах гражданского строительства; - отсутствием взаимодействия между различными контролирующими структурами; - отсутствием специальных правил содержания зеленых насаждений и ухода за ними на ООПТ (увязанных с задачей сохранения биологического разнообразия). Создание ООПТ является традиционной и весьма эффективной формой природоохранной деятельности. Изъятие таких территорий (полностью или частично) из хозяйственного использования имеет исключительное значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия города. В целях реализации целевых показателей предстоит: - дальнейшее развитие сети особо охраняемых природных территорий; - повышение эффективности борьбы с нарушениями законодательства об особо охраняемых природных территориях, в том числе с незаконными изъятием и использованием их территорий: - внесение дополнений в Закон города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и в Положение о службе охраны особо охраняемых природных территорий города Москвы (утверждено постановлением Правительства Москвы от 9 апреля 2002 г. N 262-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве"), устанавливающих расширение полномочий должностных лиц службы охраны ООПТ; - принятие новых нормативных правовых актов города Москвы, регламентирующих вопросы организации деятельности службы охраны ООПТ, а также предусматривающих создание общественных инспекций по контролю за особо охраняемыми природными территориями; - создание специализированных подразделений экологической милиции по обеспечению охраны общественного порядка на особо охраняемых природных территориях; - сохранение и восстановление биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях: - сохранение и восстановление популяций редких видов дикорастущих растений, создание новых мест их произрастания; - восстановление защитных местообитаний для диких животных; - реинтродукция редких видов диких животных; - функционирование специализированных питомников по разведению в неволе диких животных и выращиванию редких видов растений с целью их последующей реинтродукции; - проведение специальных мероприятий по сохранению луговых и болотных ассоциаций; - реабилитация техногенно измененных участков с восстановлением на них естественных растительных сообществ; - ежегодное проведение учетно-инвентаризационных работ на ООПТ с целью мониторинга состояния животного и растительного мира; - восстановление еловых, сосновых и широколиственных насаждений; - обеспечение зимней подкормки диких зверей и птиц в период с ноября по апрель ежегодно; - укомплектование штатов дирекций особо охраняемых природных территорий специалистами в области биологического разнообразия; - совершенствование и повышение эффективности государственного управления в области организации и функционирования ООПТ, сохранения биологического разнообразия: - объединение всех ООПТ города Москвы в единую систему; - обучение и повышение профессиональной квалификации специалистов, работающих в системе ООПТ города Москвы; - внедрение практики разработки среднесрочных планов управления для каждой особо охраняемой природной территории; - ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий города Москвы. Как и для других элементов городской структуры жизнеобеспечения, для зеленого хозяйства необходимо определить нормативы и стабильные источники финансирования (необходимость достижения сбалансированности ежегодной программы озеленительных работ по объемам работ, источникам и объемам финансирования и обеспечения на стадии планирования озеленительных работ конкретной адресной привязки). Доходы и расходы должны быть как городского, так и районного уровня. Требуется в течение ближайших лет разработать нормативы и технологии нетрадиционного озеленения с учетом климатических особенностей города Москвы. |
Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".