ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 04.10.05 760-ПП

Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Управление озелененными территориями

     Традиционно особо  охраняемые  природные территории,  озелененные
территории (парки,  скверы,  бульвары, зеленые насаждения вдоль улиц и
во  дворах)  рассматриваются  как  "дань"  экологам  и  дополнительные
затраты бюджета и инвесторов.
     Сложности управления "зеленым хозяйством" города связаны с:
     - отсутствием утвержденной Генеральной  схемы  озеленения  города
Москвы  до  2020  года,  призванной  определять  стратегию и внедрение
передовых технологий,  создание новых  объектов  озеленения,  а  также
увеличение объема ремонта и реконструкции озелененных территорий;
     - крайне   неудовлетворительной   организацией   учета    зеленых
насаждений  в  городе  (за период 2001-2004 годов проинвентаризировано
30,6%  от  общей  площади  озелененных  территорий.   Не   создана   и
электронная база данных о зеленых насаждениях города);
     - недостаточным качеством  озеленительных  работ,  проводимых  на
объектах гражданского строительства;
     - отсутствием  взаимодействия  между  различными  контролирующими
структурами;
     - отсутствием специальных правил содержания зеленых насаждений  и
ухода  за  ними на ООПТ (увязанных с задачей сохранения биологического
разнообразия).
     Создание ООПТ  является  традиционной и весьма эффективной формой
природоохранной деятельности.  Изъятие таких территорий (полностью или
частично)   из   хозяйственного   использования  имеет  исключительное
значение для сохранения  биологического  и  ландшафтного  разнообразия
города.
     В целях реализации целевых показателей предстоит:
     - дальнейшее развитие сети особо охраняемых природных территорий;
     - повышение эффективности борьбы с  нарушениями  законодательства
об  особо охраняемых природных территориях,  в том числе с незаконными
изъятием и использованием их территорий:
     - внесение  дополнений в Закон города Москвы "Об особо охраняемых
природных территориях в городе Москве" и в Положение о  службе  охраны
особо   охраняемых  природных  территорий  города  Москвы  (утверждено
постановлением Правительства Москвы от 9 апреля 2002 г.  N  262-ПП  "О
мерах   по  реализации  Закона  города  Москвы  "Об  особо  охраняемых
природных территориях в городе  Москве"),  устанавливающих  расширение
полномочий должностных лиц службы охраны ООПТ;
     - принятие  новых  нормативных  правовых  актов  города   Москвы,
регламентирующих  вопросы организации деятельности службы охраны ООПТ,
а также предусматривающих создание общественных инспекций по  контролю
за особо охраняемыми природными территориями;
     - создание специализированных подразделений экологической милиции
по  обеспечению  охраны  общественного  порядка  на  особо  охраняемых
природных территориях;
     - сохранение  и  восстановление  биологического  разнообразия  на
особо охраняемых природных территориях:
     - сохранение и восстановление популяций редких видов дикорастущих
растений, создание новых мест их произрастания;
     - восстановление защитных местообитаний для диких животных;
     - реинтродукция редких видов диких животных;
     - функционирование  специализированных питомников по разведению в
неволе диких животных и выращиванию редких видов растений с  целью  их
последующей реинтродукции;
     - проведение специальных  мероприятий  по  сохранению  луговых  и
болотных ассоциаций;
     - реабилитация техногенно измененных участков  с  восстановлением
на них естественных растительных сообществ;
     - ежегодное проведение учетно-инвентаризационных работ на ООПТ  с
целью мониторинга состояния животного и растительного мира;
     - восстановление еловых, сосновых и широколиственных насаждений;
     - обеспечение  зимней  подкормки  диких  зверей и птиц в период с
ноября по апрель ежегодно;
     - укомплектование  штатов  дирекций  особо  охраняемых  природных
территорий специалистами в области биологического разнообразия;
     - совершенствование  и  повышение  эффективности государственного
управления в области организации и функционирования  ООПТ,  сохранения
биологического разнообразия:
     - объединение всех ООПТ города Москвы в единую систему;
     - обучение     и    повышение    профессиональной    квалификации
специалистов, работающих в системе ООПТ города Москвы;
     - внедрение  практики  разработки среднесрочных планов управления
для каждой особо охраняемой природной территории;
     - ведение  государственного  кадастра  особо охраняемых природных
территорий города Москвы.
     Как и  для других элементов городской структуры жизнеобеспечения,
для зеленого хозяйства необходимо определить  нормативы  и  стабильные
источники  финансирования (необходимость достижения сбалансированности
ежегодной программы озеленительных работ по объемам работ,  источникам
и   объемам   финансирования  и  обеспечения  на  стадии  планирования
озеленительных работ конкретной адресной привязки).  Доходы и  расходы
должны  быть  как  городского,  так  и  районного уровня.  Требуется в
течение   ближайших   лет   разработать   нормативы    и    технологии
нетрадиционного  озеленения с учетом климатических особенностей города
Москвы.

Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа